kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационные технологии в дидактических играх на уроках в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время компьютерные системы, наряду с другими технологиями, начинают широко использоваться и в начальной школе.

Использование же игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.п.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии в дидактических играх на уроках в начальных классах»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ

НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ


Каждый день информационные технологии все больше внедряются в жизнь человека. Сегодня даже наиболее древние профессии нуждаются в компьютерных программах и различных IT- технологиях.

В настоящее время компьютерные системы, наряду с другими технологиями, начинают широко использоваться и в начальной школе.

Как известно, ведущая деятельность ребенка в дошкольный период - игровая, поэтому одной из основных задач начальной школы является ее смена на учебную. Процесс формирования новой ведущей деятельности происходит зачастую очень болезненно. Использование же игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.п.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности. Кроме того, большая часть знаний, умений и навыков, полученных на традиционных уроках, не используется учащимися во внеурочной деятельности, и их практическая ценность утрачивается, а прочность - существенно снижается.

Применение же этих знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а также позволяет учителю организовать разные формы учебно – познавательной деятельности на уроках в начальной школе, сделать активной и самостоятельной работу обучающихся.

Гипотеза: А.С.Макаренко писал «Хорошая игра похожа на хорошую работу».

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:

• развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

• овладевать практическими способами работы с информацией;

• активизировать познавательную деятельность учащихся;

• проводить уроки на высоком эстетическом уровне;

  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Использование ИКТ при проведении дидактических игр на уроках позволяет рационально использовать время урока, делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения.

Индивидуальный подход можно обеспечить не только за счёт разноуровневых заданий, но и за счёт применения дидактических игр, которые полностью адаптированы к возможностям младших школьников, не требуют помощи взрослых и непродолжительны по времени.

Информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время.

Игра – серьезная умственная деятельность, в которой расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире, развивается речь, внимание, воображение, память.


Игра должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому при ее организации следует придерживаться следующих требований:

  • правила игры должны быть простыми, точными, посильными для всех детей.

  • подведение результатов игры должно быть справедливым и четким.

Игры, проведенные с компьютерной поддержкой дают возможность учителю:

- компактно представить большой объем учебной информации.

- могут проводиться либо учителем, либо учеником. Задания дети читают самостоятельно, что активизирует мыслительную деятельность учащихся.

- при нажатии кнопки на экране, появляются предметы, с которыми ученики должны работать (можно показать 1 предмет, а можно показать все сразу).

- изображение на компьютере привлекает внимание детей и вызывает большой интерес к игре.

- правильность ответа можно увидеть сразу посредством звукового или светового сигнала на экране (ориентируясь по этому сигналу, ребенок контролирует количество правильных ответов и сам может оценить свой ответ, что очень важно для учащихся в игре).

Таким образом, делая вывод можно сказать, что использование информационных технологий в дидактических играх на уроках в младших классах дает возможность повысить эффективность проверки умений и навыков школьников. Мы видим, что разумное использование совместно с классическими педагогическими приемами современных информационных технологий позволяет улучшить продуктивность работы учителя и результативность обучения.

Наша предполагаемая гипотеза верна «Хорошая игра похожа на хорошую работу», - писал А. С. Макаренко.


Список литературы

  1. Остер  Г.Б. «Задачник» Москва, «Спарк-М» 1995 г.

  2. Байрамукова П.У. «Внеклассная работа по математике» Москва, «Издат-школа «Райл» 1997 г.

  3. Зак  А.З. «600 игровых задач для развития логического мышления детей» Ярославль, «Академия развития» 1998 г.

  4. Бездетная Т. Н. Игры в начальной школе с компьютерной поддержкой. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 1 сентября. 

  5. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М.: Просвещение, 1990.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационные технологии в дидактических играх на уроках в начальных классах

Автор: Ерий Галина Тимофеевна

Дата: 07.05.2024

Номер свидетельства: 650082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "259432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448743643"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Исследование возможностей информационных технологий, используемых на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovanie_vozmozhnostei_informatsionnykh_tekhnologii_ispolzuemykh_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1691055753"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "использование информационных технологий на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124583"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414745761"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Доклад на тему:"Использование новых информационных технологий в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "156801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421491146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства