Предмет ____________________________________________________________________________
Автор учебника _____________________________________________________________________
№ | | Примечание | Баллы |
1. | Основные цели урока. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? | | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные результаты | | |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование: личностных УУД, регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД, | | |
4.3. | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.) | | |
5. | Содержание урока: | | |
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | | |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. | | |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. | | |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | | |
6. | Методика проведения урока: | | |
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | | |
6.2. | Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | | |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. | | |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные условия развития детей) | | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | | |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися | | |
6.7. | Осуществление обратной связи ученик-учитель | | |
6.8. | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | | |
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности | | |
6.10 | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ. | | |
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | | |
6.12. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | | |
7. | Психологические основы урока: | | |
7.1. | Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | | |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. | | |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности | | |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. | | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. | | |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона) | | |
| Итого | | |
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов. Выводы,рекомендации: ____________________________________________________-_____________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись учителя _________ Подпись посещавшего ____________ |