kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Путешествие. Разделительный вопрос.Анализ урока в сооттветствии с ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой технологическую карту и анализ урока в соответствии с ФГОС.Технологическая карта представлена в виде таблицы, в которую включены этапы урока, деятельность учителя, деятельность учеников и формируемые УУД.

Урок разработан по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English 5-6", что значительно облегчает подготовку учителя английского языка к уроку по ФГОС.Кроме этого представлен анализ урока, который может быть взят за образец для любого урока по новым образовательным стандартам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Путешествие. Разделительный вопрос.Анализ урока в сооттветствии с ФГОС. »

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

УМК М.З. Биболетовой « Enjoy English 5-6» по теме «Путешествие. Разделительный вопрос».




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Мотивация учебной деятельности

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя картинки по теме “Путешествие”.

Good morning, children. I’m glad to see you.

Look at the photos. What are you going to talk about today?

Yes, today we’ll have a talk about travelling.


Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими формами английского языка

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Предлагает учащимся ответить на вопросы, записанные на доске

You like to travel, don’t you?

You went to London last summer, didn’t you?

Where did you travel last summer?


Обучающиеся пытаются ответить на вопросы Обучающиеся испытывают трудности при ответе на разделительный вопрос

Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


3

Выявление места и причины затруднения

Почему у вас возникли затруднения?

Вы встречались с вопросами такого типа? Что особенного в таких вопросах? Что делит вопрос на 2 части?

Учитель предлагает сформулировать цель урока и записывает её на доске

Мы не знаем, как ответить на такой вопрос. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя о незнакомом вопросе и формулируют цель: Мы будем знакомиться с вопросами, которые делятся на две части запятой, т.е. с разделительными вопросами.

Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


4

Построение проекта выхода из затруднения

Учитель предлагает классу открыть учебник на странице 26 и прочитать название грамматической темы урока. Учитель предлагает разбиться на группы и выполнить задание (при делении на группы использует цветные карточки ).

Группа 1:Учитель предлагает подготовить пресс-конференцию «Yes-No» по теории разделительного вопроса(3-4 вопроса)


Группа 2: Учитель предлагает составить схему разделительного вопроса

Группа 3:Учитель предлагает поразмышлять о правильных ответах на вопрос

Обучающиеся делятся на группы ( выбирая карточку)

Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка


5

Реализация построенного проекта

Координирует работу обучающихся, помогает, если видит карточку «Help»,предлагает вспомнить, где находится грамматический справочник в учебнике

Обучающиеся работают в группах, пользуются учебником (стр.26), грамматическим справочником

Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


6

Первичное закрепление в речи


Учитель предлагает каждой группе продемонстрировать свою работу.

После представления своих работ учитель предлагает выполнить гимнастику для глаз и для профилактики сколиоза

Обучающиеся группы 1 представляют пресс-конференцию «Yes-No»:

Ты встречался с такими вопросами в русском языке?

Ты считаешь эти вопросы сложными?

Правда, что разделительные вопросы похожи на батарейку?

Группа 2 рисует схему вопроса на доске

Группа 3 пробует рассказать о правильном выборе ответа на разделительный вопрос.

Обучающиеся выполняют гимнастику для глаз и для профилактики сколиоза

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка

8

Включение в систему знаний и повторение

Учитель предлагает провести блиц-опрос по теоретическому материалу:

Какой тип вопроса вы сегодня положили в свою копилку знаний?

Что вы можете сказать о принципе построения разделительного вопроса?

Как переводится хвостик вопроса на русский язык?

Как ответить на разделительный вопрос?

Обучающиеся отвечают на вопросы в группах, обмениваясь мнениями

Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Что изучили сегодня на уроке?

Как изучили?(самостоятельно)

Ваши ощущения

Дом зад на выбор из 3 вариантов.

  1. Перевести разделительные вопросы на русский язык

  2. Составить разделительные вопросы из набора слов

  3. Закончить разделительные вопросы, составив «хвостик».

Учитель прощается с классом: Our lesson is over. You may be free. Good bye

Обучающиеся используют карточки с изображением «смайликов», рассказывают, что они изучили на уроке

Личностные УУД

Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль










Анализ урока, реализующего принципы системно-деятельностного подхода

по английскому языку в 5 классе по теме «Путешествие. Разделительный вопрос»

Цели урока:- расширение понятийной базы по теме «Путешествие»,

- формирование системы понятий в области разделительного вопроса,

- формирование умения самостоятельно строить разделительный вопрос и применять его в своей речи.

Задачи урока: - актуализировать лексику по теме «Путешествие»,

- подвести обучающихся к пониманию важности использования употребления разделительного вопроса,

- приобщить обучающихся к учебной деятельности,

- научить применять разделительные вопросы в устной и письменной речи

Тип урока: урок открытия нового знания.

Урок состоит из 9 этапов.

Этап мотивации к учебной деятельности направлен на включение обучающихся в атмосферу иноязычного общения, приобщение к учебной деятельности по теме «Путешествие». На данном этапе формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.

Этап актуализации знаний и пробного учебного действия направлен на привлечение учащихся к пробным учебным действиям. Целью его является приобщение обучающимся к учебной деятельности. На данном этапе формируются личностные, коммуникативные и регулятивные УУД.

Этап выявления места и причины затруднения направлен на формирование регулятивных, познавательных УУД. Целью этапа является формирование системы понятий в области разделительного вопроса.

Этап построения проекта выхода из затруднения ставит цель развития навыка групповой работы и выхода из трудной ситуации. На данном этапе формируются коммуникативные, регулятивные, познавательные и личностные УУД.

Этап реализации построенного проекта формирует познавательные и регулятивные УУД. На данном этапе учитель умело координирует деятельность обучающихся.

Этап первичного закрепления предполагает формирование коммуникативных УУД: слушать и понимать речь учителя, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону формирует регулятивные УУД, целью которого является формирование умения самостоятельно строить разделительный вопрос и употреблять его в устной и письменной речи.

Этап включения в систему знаний и повторение формирует регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД, учащиеся обмениваются мнениями по теории разделительного вопроса, высказывая личное мнение.

Этап рефлексии учебной деятельности (итог) направлен на анализ успешности усвоенного материала и деятельности обучающихся. На данном этапе имеет место оценка деятельности ученика и учителя.


Заключение

Данный урок разработан с позиции системно-деятельностного подхода, выбор темы обусловлен актуальностью изучаемого материала.

В ходе этого процесса расширяется система понятий засчёт включения элементов из области грамматики английского языка. В процессе урока у обучающихся формируется умение самостоятельно конструировать новые знания и применять их на практике.

Этот урок способствует формированию личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД. На уроке предполагается парная, групповая, фронтальная работа. Работа строится с учётом индивидуальных психологических особенностей.

Цели и задачи урока взаимосвязаны. Этапы выстроены логично. В рефлексии присутствует оценка своей деятельности как учеником, так и учителем. Урок способствует развитию ИКТ компетентности обучающихся.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ботина Людмила Николаевна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства