kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - презентация : Редактирование текстовых файлов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

ØФормировать знания учащихся об основных способах редактирования текста.

ØРазвивать навыки  самостоятельной работы по редактированию текста.

ØВоспитывать творческий подход к выполнению работы, умения применять полученные знания.

Найди правильный ответ.
Соотнесите операции и пиктограммы или цепочки команд меню.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок - презентация : Редактирование текстовых файлов »

Редактирование текстовых файлов.

Редактирование текстовых файлов.

Цели урока: Формировать знания учащихся об основных способах редактирования текста. Развивать навыки самостоятельной работы по редактированию текста. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умения применять полученные знания.

Цели урока:

  • Формировать знания учащихся об основных способах редактирования текста.
  • Развивать навыки самостоятельной работы по редактированию текста.
  • Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умения применять полученные знания.

2.1. Найди правильный ответ.  Соотнесите операции и пиктограммы или цепочки команд меню. 1 2 Вырезать часть текста и поместить ее в буфер обмена Отменить предыдущую операцию А 3 Б Предварительно просмотреть документ перед выводом на печать 4 Создать документ В 5 6 Открыть документ Г Подчеркнуть выделенный текст Файл Предварительный  просмотр Д Е

2.1. Найди правильный ответ. Соотнесите операции и пиктограммы или цепочки команд меню.

1

2

Вырезать часть текста и поместить ее в буфер обмена

Отменить предыдущую операцию

А

3

Б

Предварительно просмотреть документ перед выводом на печать

4

Создать документ

В

5

6

Открыть документ

Г

Подчеркнуть выделенный текст

Файл Предварительный

просмотр

Д

Е

Задание 2.2.  стол I  Редактор строки: Нажали BackSpace один раз.  Что получилось? Редактор строки: Нажали Delete один раз.  Что получилось?    Редактор строки: Нажали BackSpace три раз.  Что получилось?   Редактор строки: Нажали BackSpace два раз.  Что получилось? те I кст комп I от по I беда

Задание 2.2.

стол I

Редактор строки: Нажали BackSpace один раз.

Что получилось?

Редактор строки: Нажали Delete один раз.

Что получилось?

Редактор строки: Нажали BackSpace три раз.

Что получилось?

 

Редактор строки: Нажали BackSpace два раз.

Что получилось?

те I кст

комп I от

по I беда

Задание 2.3.  Заполните таблицу.  Какую клавишу (сочетание клавиш) нужно нажать на клавиатуре, чтобы переместить текстовый курсор на: Перемещение Клавиша В начало строки В конец строки В начало документа На слово вправо В конец документа На строку вниз На абзац вниз

Задание 2.3. Заполните таблицу. Какую клавишу (сочетание клавиш) нужно нажать на клавиатуре, чтобы переместить текстовый курсор на:

Перемещение

Клавиша

В начало строки

В конец строки

В начало документа

На слово вправо

В конец документа

На строку вниз

На абзац вниз

Задание 2.4.  Удалите лишние символы. лишЬний ласИточка медОведь курочИка со бака э к ран кр окоШдил лунаШКА деПАрево к о м п ь ю т е р

Задание 2.4. Удалите лишние символы.

лишЬний

ласИточка

медОведь

курочИка

со бака

э к ран

кр окоШдил

лунаШКА

деПАрево

к о м п ь ю т е р

Задание 2.5.  Отредактируй текст. Для этого поставь знак пробела между словами, а также после знаков препинания. Учисьуних-удуба,уберезы, Кругомзима.Жестокаяпора! Напрасныенанихзастылислезы, Итреснула,сжимаяся,кора.

Задание 2.5. Отредактируй текст. Для этого поставь знак пробела между словами, а также после знаков препинания.

Учисьуних-удуба,уберезы,

Кругомзима.Жестокаяпора!

Напрасныенанихзастылислезы,

Итреснула,сжимаяся,кора.

Задание 2.6.  Отредактируй текст. Исправь, где это необходимо, строчные буквы на прописные, а прописные – на строчные. … осенний День выСок и тиХ, Лишь СлышНо – ворон ГлухО ЗоВет тОвариЩей сВоих, ДА кашЛяет стаРуха.

Задание 2.6. Отредактируй текст. Исправь, где это необходимо, строчные буквы на прописные, а прописные – на строчные.

… осенний День выСок и тиХ,

Лишь СлышНо – ворон ГлухО

ЗоВет тОвариЩей сВоих,

ДА кашЛяет стаРуха.

Задание 2.7.  Отредактируй текст. Для этого расставь в тексте пропущенные знаки препинания (используй образец). Образец Все красное лето Мы были в красе Играли с лучами Купались в росе Но птички отпели Цветы отцвели Лучи побледнели Зефиры ушли Все красное лето Мы были в красе, Играли с лучами, Купались в росе!.. Но птички отпели, Цветы отцвели, Лучи побледнели, Зефиры ушли.

Задание 2.7. Отредактируй текст. Для этого расставь в тексте пропущенные знаки препинания (используй образец).

Образец

Все красное лето

Мы были в красе

Играли с лучами

Купались в росе

Но птички отпели

Цветы отцвели

Лучи побледнели

Зефиры ушли

Все красное лето

Мы были в красе,

Играли с лучами,

Купались в росе!..

Но птички отпели,

Цветы отцвели,

Лучи побледнели,

Зефиры ушли.

Редактирование текста позволяет изменить уже существующий электронный документ путем добавления, удаления или перестановки его фрагментов, слияния нескольких документов в один или разбиения документа на несколько более мелких.

Редактирование текста позволяет изменить уже существующий электронный документ путем добавления, удаления или перестановки его фрагментов, слияния нескольких документов в один или разбиения документа на несколько более мелких.

Редактирование – преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа.

Редактирование – преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа.

Задание - практикум.

Задание - практикум.

Задание 1.   Восстановите первые три куплета песенки на слова поэтессы Р.А. Кудашевой «В лесу родилась ёлочка». Зимой и летом стройная, В лесу она росла, В лесу родилась елочка, Зеленая была.

Задание 1. Восстановите первые три куплета песенки на слова поэтессы Р.А. Кудашевой «В лесу родилась ёлочка».

Зимой и летом стройная,

В лесу она росла,

В лесу родилась елочка,

Зеленая была.

Сравни с образцом: В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была.

Сравни с образцом:

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Задание 2.  Переставьте концы фраз, чтобы получились пословицы. Несчастья бояться – добрым и слыть. Поехал прямо – говори раз. Думай дважды – через кочки да в яму. Добрым быть – счастья не видать.

Задание 2. Переставьте концы фраз, чтобы получились пословицы.

Несчастья бояться – добрым и слыть.

Поехал прямо – говори раз.

Думай дважды – через кочки да в яму.

Добрым быть – счастья не видать.

Сравни с образцом: Несчастья бояться – счастья не видать. Поехал прямо – через кочки да в яму. Думай дважды – говори раз. Добрым быть – добрым и слыть.

Сравни с образцом:

Несчастья бояться – счастья не видать.

Поехал прямо – через кочки да в яму.

Думай дважды – говори раз.

Добрым быть – добрым и слыть.

Тестирование. Цель: определение уровня усвоения новой темы.  (Файл :  tect 8 kl.odt )

Тестирование.

Цель: определение уровня усвоения новой темы.

(Файл : tect 8 kl.odt )

Правильные ответы: 1В - 2Б - 3Б - 4В - 5А - 6Б - 7Б - 8Г   За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте общее количество баллов за тест.

Правильные ответы:

1В - 2Б - 3Б - 4В - 5А - 6Б - 7Б - 8Г

За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте общее количество баллов за тест.

Домашнее задание. Вариант 1.   Читать учебник § 19 , ответить на вопросы. Вариант 2.   Составьте рекомендации для пользователей по редактированию текста. Вариант 3.   Подготовьте практические вопросы для викторины.  

Домашнее задание.

Вариант 1.

Читать учебник § 19 , ответить на вопросы.

Вариант 2.

Составьте рекомендации для пользователей по редактированию текста.

Вариант 3.

Подготовьте практические вопросы для викторины.

 

Оцените свою работу на уроке: Оценка: « 5 » - 15 – 18 баллов; « 4 » - 14 –12 баллов; « 3 » - 11 - 9 баллов; « 2 » - менее 8 баллов.

Оцените свою работу на уроке:

Оценка:

« 5 » - 15 – 18 баллов;

« 4 » - 14 –12 баллов;

« 3 » - 11 - 9 баллов;

« 2 » - менее 8 баллов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок - презентация : Редактирование текстовых файлов

Автор: Вящева Елена Викторовна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок в 6 классе по информатике. Тема урока: «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-v-6-klassie-po-informatikie-tiema-uroka-obshchiie-sviedieniia-o-tiekstovom-protsiessorie-microsoft-word"
    ["file_id"] => string(6) "148619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419786665"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Текстовый процессор MS WORD "
    ["seo_title"] => string(30) "tiekstovyi-protsiessor-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "111423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407482163"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока в 5 классе «Назначение буфера обмена.  Действия с фрагментами текста: вставка, замена, удаление, перемещение» "
    ["seo_title"] => string(157) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-5-klassie-naznachieniie-bufiera-obmiena-dieistviia-s-fraghmientami-tieksta-vstavka-zamiena-udalieniie-pieriemieshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "214126"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432215970"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тема: Текстовый редактор.  Интерфейс редактора Word Pad. (Вьюшкова, Параскун)"
    ["seo_title"] => string(69) "tiematiekstovyiriedaktorintierfieisriedaktorawordpadviushkovaparaskun"
    ["file_id"] => string(6) "311140"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459160502"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация по теме: Информационная компетентность в деятельности учителя физической культуры "
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-po-tiemie-informatsionnaia-kompietientnost-v-dieiatiel-nosti-uchitielia-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "114169"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411323162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства