kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Системы счисления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  

Обучающая: Создание условий для формирования понятия системы счисления 

Развивающая: В процессе решения проблемной ситуации и исследовании работы счётчика развитие учащимися представлений о способах представления числовой информации 

Воспитательная: Создание условий понимания процесса развития, как единственно-возможной формы существования цивилизации, уважения прошлого и ответственности за будущее. 
Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 
Краткое описание:  В ходе урока учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития систем счисления, знакомятся с понятиями «позиционные и непозиционные системы счисления»,определяют основные недостатки и преимущества непозиционных систем счисления,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Системы счисления" »

Это совокупность примеров и правил для обозначения и именования чисел. Это способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами.

Это совокупность примеров и правил для обозначения и именования чисел.

Это способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами.

Количественные значения символов, используемых для записи чисел, зависит от их положения (места,) в коде числа  Количественные значения символов, используемых для записи чисел, не зависит от их положения (места,) в коде числа

Количественные значения символов, используемых для записи чисел, зависит от их положения (места,) в коде числа

Количественные значения символов, используемых для записи чисел, не зависит от их положения (места,) в коде числа

это система счисления, в которой от положения цифры в записи числа не зависит величина, которую она обозначает.
  • это система счисления, в которой от положения цифры в записи числа не зависит величина, которую она обозначает.

Пример: ССХХХ II = 232 I V 1 X 5 L 10 C 50 D 100 M 500 1000

Пример: ССХХХ II = 232

I

V

1

X

5

L

10

C

50

D

100

M

500

1000

- это система счисления, в которой значение, обозначаемое цифрой в записи числа, зависит от позиции цифры в числе. Основание позиционной системы счисления равно количеству используемых в системе цифр

- это система счисления, в которой значение, обозначаемое цифрой в записи числа, зависит от позиции цифры в числе.

Основание позиционной системы счисления равно количеству используемых в системе цифр

+ + + - - - + + + - I V 1 5 X L 10 50 C D 100 500 M 1000 MCMXCIVII =1000 100 1000 10 100 1 5 1 1 =1996 MCMXCIVII =1996

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

I

V

1

5

X

L

10

50

C

D

100

500

M

1000

MCMXCIVII

=1000 100 1000 10 100 1 5 1 1

=1996

MCMXCIVII

=1996

1. Десятичное число последовательно делится на основание другой системы до тех пор, пока частное не окажется меньше основания. 2. Запись получившегося числа осуществляется справа на лево. 3. Цифрами числа будут являться остатки от деления, начиная с последнего частного.

1. Десятичное число последовательно делится на основание другой системы до тех пор, пока частное не окажется меньше основания.

2. Запись получившегося числа осуществляется справа на лево.

3. Цифрами числа будут являться остатки от деления, начиная с последнего частного.

333 10

333 10

333 10 =3*10 2 +3*10 1 +3*10 0

333 10 =3*10 2 +3*10 1 +3*10 0

Запишите в развернутой форме числа I вариант 3562 10  II вариант  2864 10  3562 10 =3*10 3 +5*10 2 +6*10 1 +2*10 0 2864 10 = 2 *10 3 + 8 *10 2 +6*10 1 + 4 *10 0

Запишите в развернутой форме числа

I вариант 3562 10

II вариант 2864 10

3562 10 =3*10 3 +5*10 2 +6*10 1 +2*10 0

2864 10 = 2 *10 3 + 8 *10 2 +6*10 1 + 4 *10 0

1001001 2 = 1*2 6 +0*2 5 +0*2 4 +1*2 3 +0*2 2 +0*2 1 + 1*2 0

1001001 2 =

1*2 6 +0*2 5 +0*2 4 +1*2 3 +0*2 2 +0*2 1 + 1*2 0

11101 2 = 1*2 4 + 1*2 3 +1*2 2 +0*2 1 + 1*2 0 = 16+8+4+1=29 10

11101 2 =

1*2 4 + 1*2 3 +1*2 2 +0*2 1 + 1*2 0 =

16+8+4+1=29 10

Символы двоичной системы счисления – 0 и 1 называются двоичными цифрами или битами (реле замкнуто-разомкнуто, поверхность намагничена-размагничена и т.д). 8 бит = 1 байт

Символы двоичной системы счисления – 0 и 1 называются двоичными цифрами или битами (реле замкнуто-разомкнуто, поверхность намагничена-размагничена и т.д).

8 бит = 1 байт

Для хранения информации в памяти компьютера используется двоичная система счисления. Системы счисления бывают: позиционные и непозиционные.
  • Для хранения информации в памяти компьютера используется двоичная система счисления.
  • Системы счисления бывают: позиционные и непозиционные.
Десятичная 0 Двоичная Шестнадцатиричная 000 0 1 0 000 1 2 1 00 10 3 2 00 11 4 5 3 0 100 4 0 101 6 5 0 110 7 6 0 111 8 9 7 1000 8 1001 10 9 1010 11 А 1011 12 13 1100 B C 1101 14 D 1110 15 E 1111 F

Десятичная

0

Двоичная

Шестнадцатиричная

000 0

1

0

000 1

2

1

00 10

3

2

00 11

4

5

3

0 100

4

0 101

6

5

0 110

7

6

0 111

8

9

7

1000

8

1001

10

9

1010

11

А

1011

12

13

1100

B

C

1101

14

D

1110

15

E

1111

F


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Системы счисления"

Автор: Петрова Надежда Михайловна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 169093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме "Системы счисления. Магия чисел" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-maghiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "223069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437195761"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок  по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140456"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417957792"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-игра «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие»"
    ["seo_title"] => string(84) "urok-ighra-sistiemy-schislieniia-pierievod-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughiie"
    ["file_id"] => string(6) "332891"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465204898"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок в 10 классе по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-v-10-klassie-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107176"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства