Обучающая: Создание условий для формирования понятия системы счисления
Развивающая: В процессе решения проблемной ситуации и исследовании работы счётчика развитие учащимися представлений о способах представления числовой информации
Воспитательная: Создание условий понимания процесса развития, как единственно-возможной формы существования цивилизации, уважения прошлого и ответственности за будущее.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: В ходе урока учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития систем счисления, знакомятся с понятиями «позиционные и непозиционные системы счисления»,определяют основные недостатки и преимущества непозиционных систем счисления,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Системы счисления" »
Это совокупность примеров и правил для обозначения и именования чисел.
Это способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами.
Количественные значения символов, используемых для записи чисел, зависит от их положения (места,) в коде числа
Количественные значения символов, используемых для записи чисел, не зависит от их положения (места,) в коде числа
это система счисления, в которой от положения цифры в записи числа не зависит величина, которую она обозначает.
Пример: ССХХХ II = 232
I
V
1
X
5
L
10
C
50
D
100
M
500
1000
- это система счисления, в которой значение, обозначаемое цифрой в записи числа, зависит от позиции цифры в числе.
Основание позиционной системы счисления равно количеству используемых в системе цифр
+
+
+
-
-
-
+
+
+
-
I
V
1
5
X
L
10
50
C
D
100
500
M
1000
MCMXCIVII
=1000 100 1000 10 100 1 5 1 1
=1996
MCMXCIVII
=1996
1. Десятичное число последовательно делится на основание другой системы до тех пор, пока частное не окажется меньше основания.
2. Запись получившегося числа осуществляется справа на лево.
3. Цифрами числа будут являться остатки от деления, начиная с последнего частного.
333 10
33310=3*102+3*101+3*100
Запишите в развернутой форме числа
I вариант 356210
II вариант 286410
356210=3*103+5*102+6*101+2*100
286410=2*103+8*102+6*101+4*100
10010012=
1*26+0*25+0*24+1*23+0*22+0*21+ 1*20
111012=
1*24+ 1*23+1*22+0*21+ 1*20=
16+8+4+1=2910
Символы двоичной системы счисления – 0 и 1называются двоичными цифрами или битами(реле замкнуто-разомкнуто, поверхность намагничена-размагничена и т.д).
8 бит = 1 байт
Для хранения информации в памяти компьютера используется двоичная система счисления.
Системы счисления бывают: позиционные и непозиционные.