Цель урока: Познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти.
Задачи:
- обучающие:
ввести понятия: таблица кодировки символов;
ознакомить со способами представления текстовой информации в компьютере с помощью кодировочных таблиц;
привить навыки работы в этих таблицах.
-развивающие:
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
иметь представление о способах кодирования информации;
-воспитательные:
формирование навыков ИКТ-компетентности, самопроверки, умения самостоятельно находить, получать и усваивать информацию.
Тип урока: Усвоение новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа с компьютерной моделью
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с мультимедийными компьютерами , доска, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1. Этап урока: Организационный момент
- Здравствуйте! Все готовы к уроку?
- Садитесь. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует на уроке?
Встает дежурный и называет отсутствующих, если есть.
Время (в мин.) 2
2. Этап урока: Целеполагание
Сегодня мы начинаем изучать новую тему, которая называется «Текстовая информация и компьютер». И параграф у нас «Тексты в компьютерной памяти.
Время (в мин.) 3
3. Этап урока: Актуализация
Название используемых ЭОР (электронные образовательные ресурсы)Презентация Способы обработки и хранения текстов.
В начале урока попробуем еще раз ответить на этот вопрос. Как мы уже знаем, компьютер может работать с четырьмя видами информации: текстовой, графической, числовой и звуковой. Одним из самых массовых приложений ЭВМ является работа с текстами: создание текстовых документов и хранение их на магнитных носителях в виде файлов.
1) Почему же работа с тестовой информацией на компьютерах нашла такое большое распространение?
2) Почему за очень короткий срок практически на всех предприятиях и во всех организациях, в том числе и в нашей школе, пишущие машинки заменили на компьютеры?
- Чтобы ответить на эти вопросы рассмотрим отличия обработки и хранения текстов при ручной записи и при создании текстов на компьютере. Ответьте, пожалуйста, на один вопрос. Как вы думаете, в чем преимущества файлового хранения текстов?
1)экономия бумаги;
2) возможность быстрого копирования на другие магнитные носители;
Время (в мин.) 4
4. Этап урока: Изучение нового материала.
Название используемых ЭОР: Презентация
В конце просмотра выполите задание рабочая тетрадь №206, №207, №221.
Дети выполняют самостоятельно задание на кодировку и перекодировку текста.
Время (в мин.) 15
Этап урока: Закрепление ЗУН, полученных на уроке.
Для закрепления нашей новой темы, я вам предлагаю выполнить лабораторную работу.