Значимость проектирования
Структура работы над учебным проектом
Этапы работы над проектом
Культура проектирования
Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить».«Помогая окружающим, я помогаю себе».«Каждый выбор достоин уважения».«Я искренне забочусь об общем благе».«Знаю, принимаю, действую, применяю».
Формы продуктов проектной деятельности
Карта контроля и самоконтроля учащихся при работе над проектом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология проектирования »
Автор пособия: В.А.Анцыпа
Учитель информатики и ИКТ ГБОУ СПО «ВИТ»
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ:
рефлексивные,
поисковые,
оценочная самостоятельность,
работа в сотрудничестве,
менеджерские,
коммуникативные,
презентационные.
САМООБРАЗОВАНИЕ
ПРОЕКТ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
(компетентный, осознанный,
нравственный ВЫБОР )
Социально значимая проблема
Постановка
проблемы
Выдвижение
гипотез
Планирование
деятельности
Практически значимый продукт
Сбор
информации
Структурирование
информации
Изготовление
продукта
Оформление сопутствующей документации (паспорта проекта, листа самоконтроля, портфолио и др.)
Презентация
Выбор формы презентации
Знакомство с критериями оценки
Подготовка
презентации
Презентация (защита проекта)
Рефлексия
Самооценка
Самоанализ
1. Организационный
2. Поисковый
3. Аналитический
4. Презентационный
5. Рефлексия
Организационный:
подготовка детей (мотивация, технологический инструктаж), выбор проблемы, её актуализация, определение цели и задач,
определение типа проекта и критериев оценки.
подготовка детей (мотивация, технологический инструктаж), выбор проблемы, её актуализация, определение цели и задач, определение типа проекта и критериев оценки.
Поисковый :
отбор оптимальных способов и методов работы, поиск и сбор информации, обмен и обсуждение информации, документальная фиксация промежуточных этапов работы.
отбор оптимальных способов и методов работы, поиск и сбор информации, обмен и обсуждение информации, документальная фиксация промежуточных этапов работы.
Аналитический:
анализ собранной информации, отбор значимых данных,
выстраивание общей логической схемы, промежуточная рефлексия.
анализ собранной информации, отбор значимых данных, выстраивание общей логической схемы, промежуточная рефлексия.
Презентационный:
подготовка документации и итогового продукта, защита проекта.
подготовка документации и итогового продукта, защита проекта.
Рефлексия:
анализ выполненной работы (количественные и качественные показатели, показатели социальной адаптации, общественного мнения, технологические и экономические показатели), определение уровня новизны, перспективность.
анализ выполненной работы (количественные и качественные показатели, показатели социальной адаптации, общественного мнения, технологические и экономические показатели), определение уровня новизны, перспективность.
Основные заповеди:
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить».
«Помогая окружающим, я помогаю себе».
«Каждый выбор достоин уважения».
«Я искренне забочусь об общем благе».
«Знаю, принимаю, действую, применяю».
1.Паспорт проекта:
название, руководитель, консультанты, цель и задачи, методы работы, состав группы и распределение обязанностей, карта контроля и самоконтроля, этапы работы, предполагаемый продукт.
название,
руководитель,
консультанты,
цель и задачи,
методы работы,
состав группы и распределение обязанностей,
карта контроля и самоконтроля,
этапы работы,
предполагаемый продукт.
2.Портфолио:
паспорт, промежуточные отчеты, накопленные материалы (конспекты, ксерокопии, отчеты, результаты соцопросов, итоги интервью и т. д.), описание проблем и возможных способов их решений, эскизы, наброски, фотоматериалы и др.
паспорт,
промежуточные отчеты,
накопленные материалы (конспекты, ксерокопии, отчеты, результаты соцопросов, итоги интервью и т. д.),
описание проблем и возможных способов их решений,
эскизы, наброски, фотоматериалы и др.
3.Творческие продукты (эссе, газеты, методические материалы и др.)
Карта контроля и самоконтроля учащихся
при работе над проектом.
№
п/п
Состав группы
...
(назв. группы)
Распре-деление обязан-ностей
1.
2.
3.
4.
5.
ИвановИ
ПетровП
Конев С.
ЛосеваА.
...
О ц е н к а (0-10 баллов)
Работы в группе
Руководи-тель группы
Отв.за сбор информа-ции
Провед. Соцопроса
Отв.за презента-цию
...
Самооценка
8
9
6
10
...
Клас-са
9
9
8
9
...
10
10
10
10
...
Учи-теля
9
8
10
10
...
Экс-пер-тов
10
9
9
10
Итоговая
При-меча-ния
46
45
43
49
Карта контроля и самоконтроля учащихся
при работе над проектом.
Работа в группе:оценка выставляется каждому участнику группы
при коллективном обсуждении (в баллах от 0 до 10) отдельно
Самооценка:каждый учащийся после самоанализа оценивает свою
результативность (в баллах от 0 до 10).
Оценка класса:результат (0-10 баллов) выставляется всем коллективом;
критерии оценки – активность и успешность работы всей группы исходя
из текущих самоотчетов («переклички» (5 мин.) на каждом занятии).
Презентация:оценка выставляется всем классом на уроке-презентации
проекта (0-10 б.).
Оценка учителя:оценка руководителя проекта (0-10 б.).
Оценка экспертов:выставляется экспертной группой (0-10 б.).
Итоговая оценка:суммарный итог работы (индивидуальной, групповой,
коллективной). Особо важен для рефлексии: сравнить степень затрат
(интеллектуальных, материальных) со степенью реализованности целей.