kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка с использованием психолого-педагогических технологий проектирования УУД по теме: «Простые и сложные предложения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка с использованием психолого-педагогических технологий проектирования УУД. Русский язык.3класс.(Технологическая карта).

Тема: Простые и сложные предложения(6часов).

Цель темы:Формировать умения отличать сложные предложения от простых предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка с использованием психолого-педагогических технологий проектирования УУД по теме: «Простые и сложные предложения».»










Методическая разработка урока русского языка для 3 класса с использованием психолого-педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий по теме: «Простые и сложные предложения».









Автор: Клочкова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов,

МБУ «Школа №79» г.о.Тольятти













Технологическая карта

Тема: Простые и сложные предложения(6часов).

Тема

Простые и сложные предложения.

Цель темы

Формировать умения отличать сложные предложения от простых предложений.



Основное содержание темы, термины и понятия

Простое предложение, сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении, схемы сложных и простых предложений.



Планируемый результат


Предметные

Метапредметные

Личностные

Научить отличать сложные предложения от простых, составлять схемы предложений, правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

Формировать следующие умения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Регулятивные:

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательности действий, выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.


Коммуникативные:

Умение договариваться, находить общее решение, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, учет разных мнений и умение обосновать собственное, потребность в общении со взрослыми и сверстниками, способность строить понятные для партнера высказывания.








Развитее познавательных интересов, формирование мотивов достижения и социального признания, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение, математика (умение соотносить данные со схемой)



Фронтальная, в парах.

Учебник «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина ч.2;



I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы: «Простые и сложные предложения»

Проблемная ситуация:

Обратите внимание на данные предметы (на столе находятся кубик игральный и кубик Рубика), внимательно рассмотрите их и выскажите свои предположения: чем похожи, а чем отличаются данные предметы?

Как вы думаете можно ли по подобным признакам различать предложения в русском языке?

Попробуйте сформулировать вопросы, на которые нам предстоит искать ответ?





II этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность

изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия (Таксономия учебных задач поД. Толлингеровой)

Диагностические

задания

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Тема урока

Цель:

Формировать умения выявлять признаки различия сложных предложений от простых.












Цель: Формировать умения отличать сложные предложения от простых.

Задание №1:

Упр.443 прочитайте предложения и подумайте какие бы вы из данных предложений назвали простыми, а какие-сложными? Почему Вы так думаете?Чем отличаются, а чем похожи?

ПП1, ПП2,ПО6,

ПЛ3, ПЛ7,ПЛ8,

РК, РКор.

К3.2, К4.2.



Задание2:Внимательно рассмотрите схемы к данным предложениям (даны ниже в упр.443) что вы заметили? Выскажите свое предположение: что разделяют запятые в данных схемах?

Сделайте вывод: какие предложения являются простыми, а какие сложными?



ПП1,ПП2, ПО6,

КЗ,





Задание3: Самостоятельно прочитайте текст в рамке на странице 173.Обсуди в парах. Кратко подведи итог прочитанному.






К1,К2,К3,К4

Лс,Лнэо


Задание4: упр.444 Прочитай. Определи сколько грамматических основ в каждом предложении. Спиши. Подчеркни основы простым карандашом. Составь схему каждого предложения. Объясни, почему в предложениях поставлены запятые.


ПО3, ПО7,ПЛ1, ПП2, ПЛ2, ПЛ3, ПЛ6

Рк, Рпл

К1,К2К3.2,

Лс,Лнэо


Тема урока

Цель

























Диагностика качества учебно – познавательной деятельности

Цель: Установить степень усвоения учащимися изученного материала.

Самостоятельная

работа

Предметные результаты

УУД

Задание 1: упр.4 стр.184 Напишите под какими номерами предложения относятся к простым, а под какими - к сложным.


ПО2, ПО5, ПЛ3, ПЛ6,

Познавательные

ПП1, ПП2,ПО3, ПЛ1, ПЛ2, ПЛ4, ПЛ5, ПЛ6

Регулятивные

Рпл, Рц,

Коммуникативные

К4.1

Личностные

Лс

Задание 2………………






III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность

Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Учебник

Репродуктивное задание (по образцу). Формируется репродуктивное мышление.

Упр.452 Составь из простых предложений сложные.

Образец: Солнце село за горизонт. Спустились сумерки.

Солнце село за горизонт, спустились сумерки.

Продуктивные задания. Формируется продуктивное мышление


Импровизационное задание

Составьте сложные предложения из простых (образец не дается)

Эвристическое задание

Подумайте и запишите несколько простых предложений, а затем из них составьте сложные.

Самоорганизация в деятельности

Подготовьтесь к выполнению задания, выполните, представьте и оцените свою работу.

План действий

Например:

  1. Продумайте тему простых предложений.

  2. Запишите простые предложения.

  3. Постройте из простых сложные.





IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля: контрольное задание

Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Задание 1: Внимательно послушайте предложения и определите простое или сложное, покажите мне соответствующую карточку

(Учитель зачитывает предложения, а ученики поднимают заранее заготовленные карточки с буквами: С-сложное предложение, П-простое.)



Представленная технология обеспечивает условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) универсальных учебных действий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клочкова Ирина Владимировна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства