kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение чисел в различных системах счисления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение чисел в различных

системах счисления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение чисел в различных системах счисления»

Готовимся к ОГЭ по информатике Задание 10 – Сравнение чисел в различных системах счисления. Учитель МБОУ «СШ №22» Г. Ульяновск Алексеева Юлия Васильевна

Готовимся к ОГЭ

по информатике

Задание 10 –

Сравнение чисел в различных

системах счисления.

Учитель МБОУ «СШ №22»

Г. Ульяновск

Алексеева Юлия Васильевна

до 2020 г — это было задание № 13 ОГЭ  Уровень сложности  — базовый,  Максимальный балл  — 1,  Примерное время выполнения
  • до 2020 г — это было задание № 13 ОГЭ

  • Уровень сложности  — базовый, Максимальный балл  — 1, Примерное время выполнения  — 3 минуты.
Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

  • 23 16 , 32 8 , 11110 2 .
23 16 , 32 8 , 11110 2 .   Переведем все числа в десятичную с.с.

23 16 , 32 8 , 11110 2 .

Переведем все числа в десятичную с.с.

Правило : Пронумеровать разряды справа налево, начиная с 0 Умножить каждую цифру числа на основание в степени разряда, записать сумму произведений Вычислить
  • Правило :
  • Пронумеровать разряды справа налево, начиная с 0
  • Умножить каждую цифру числа на основание в степени разряда, записать сумму произведений
  • Вычислить
23 16 N 10 2•16 1 + 3•16 0 =32+3=35 10 0 1 32 8 N 10 3•8 1 + 2•8 0 =24+2=26 10 1 0 1 1 1 1 0 2 N 10
  • 23 16 N 10

2•16 1 + 3•16 0 =32+3=35 10

0

1

  • 32 8 N 10

3•8 1 + 2•8 0 =24+2=26 10

1

0

  • 1 1 1 1 0 2 N 10

1•2 4 + 1•2 3 + 1•2 2 + 1•2 1 + 0•2 0 =16+8+4+2=30 10

4

3

1

0

2

23 16 , 32 8 , 11110 2   35 10 26 10 30 10    Максимальное число 23 16 или 35 10 Ответ: 35

23 16 , 32 8 , 11110 2 35 10 26 10 30 10

Максимальное число 23 16 или 35 10

Ответ: 35

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите минимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите минимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

  • 50 16 , 106 8 , 1001010 2 .
50 16 , 106 8 , 1001010 2 .   Переведем все числа в десятичную с.с.

50 16 , 106 8 , 1001010 2 .

Переведем все числа в десятичную с.с.

50 16 N 10 5•16 1 + 0•16 0 =80 10 0 1 106 8 N 10 1•8 2 + 0•8 1 + 6•8 0 =64+6=70 10 0 1 2 1 0 0 1 0 1 0 2 N 10
  • 50 16 N 10

5•16 1 + 0•16 0 =80 10

0

1

  • 106 8 N 10

1•8 2 + 0•8 1 + 6•8 0 =64+6=70 10

0

1

2

  • 1 0 0 1 0 1 0 2 N 10

1•2 6 + 1•2 3 + 1•2 1 = 64+8+2=74 10

0

6

1

2

5

3

4

50 16 , 106 8 , 1001010 2   80 10 70 10 74 10    Минимальное число 106 8 или 70 10 Ответ: 70

50 16 , 106 8 , 1001010 2 80 10 70 10 74 10

Минимальное число 106 8 или 70 10

Ответ: 70

Найдите значение выражения 1011100 2 – 316 8 + 49 16 Ответ записать в десятичной системе счисления Переведем все числа в десятичную с.с

Найдите значение выражения

1011100 2 – 316 8 + 49 16

Ответ записать в десятичной системе счисления

Переведем все числа в десятичную с.с

1 0 1 1 1 0 0 2  N 10 1•2 6 + 1•2 4 + 1•2 3 + 1•2 2 =64+16+8+4= 92 10 2 1 0 3 5 4 6 316 8 N 10  3•8 2 + 1•8 1 + 6•8 0 = 192+ 8+ 6= 206 10 0 1 2 49 16 N 10
  • 1 0 1 1 1 0 0 2 N 10

1•2 6 + 1•2 4 + 1•2 3 + 1•2 2 =64+16+8+4= 92 10

2

1

0

3

5

4

6

  • 316 8 N 10

3•8 2 + 1•8 1 + 6•8 0 = 192+ 8+ 6= 206 10

0

1

2

  • 49 16 N 10

4•16 1 + 9•16 0 = 64+9= 73 10

0

1

Найдите значение выражения 1011100 2 – 316 8 + 49 16 Ответ записать в десятичной системе счисления 92 – 206 + 73= -41 Ответ: - 41

Найдите значение выражения

1011100 2 – 316 8 + 49 16

Ответ записать в десятичной системе счисления

92 – 206 + 73= -41

Ответ: - 41

Сколько натуральных чисел расположено в интервале 77 16 ≤ Х  8 Переведем все числа в десятичную с.с.

Сколько натуральных чисел расположено в интервале

77 16 ≤ Х 8

Переведем все числа в десятичную с.с.

77 16 N 10  7•16 1 + 7•16 0 =112+7= 119 10 0 1 277 8 N 10
  • 77 16 N 10

7•16 1 + 7•16 0 =112+7= 119 10

0

1

  • 277 8 N 10

2•8 2 + 7•8 1 + 7•8 0 =128 + 56 + 7 = 191 10

0

1

2

191 – 119 = 72

Ответ: 72

Сколько натуральных чисел расположено в интервале 77 16 ≤ Х ≤ 277 8 191 – 119 = 72 + 1 Ответ: 73

Сколько натуральных чисел расположено в интервале

77 16 ≤ Х 277 8

191 – 119 = 72

+ 1

Ответ: 73

Среди приведенных ниже трех чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, сумма цифр которого в восьмеричной записи наименьшая. В ответе запишите сумму цифр в восьмеричной записи этого числа.  86 10 , 99 10 , 105 10

Среди приведенных ниже трех чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, сумма цифр которого в восьмеричной записи наименьшая. В ответе запишите сумму цифр в восьмеричной записи этого числа.

86 10 , 99 10 , 105 10

найдите число, сумма цифр которого в восьмеричной записи наименьшая. В ответе запишите сумму цифр в восьмеричной записи этого числа. 86 10 , 99 10 , 105 10  86 10 , 99 10 , 105 10 Переведем все числа в восьмеричную с.с.

найдите число, сумма цифр которого в восьмеричной записи наименьшая. В ответе запишите сумму цифр в восьмеричной записи этого числа. 86 10 , 99 10 , 105 10

86 10 , 99 10 , 105 10

Переведем все числа в восьмеричную с.с.

Для перевода числа из десятичной с.с. в любую другую необходимо число разделить на новое основание системы счисления и продолжать делить частные от деления до тех пор, пока частное не станет меньше основания. Значение получившихся остатков, взятые в обратной последовательности, образуют искомое число.
  • Для перевода числа из десятичной с.с. в любую другую необходимо число разделить на новое основание системы счисления и продолжать делить частные от деления до тех пор, пока частное не станет меньше основания.
  • Значение получившихся остатков, взятые в обратной последовательности, образуют искомое число.
86 10   86    8 126 8 8 80 10 1 6 8 2 8 99 10    143 8 99 8 12 96 1 8 3 4 8 105 105 10    151 8 8 13 104 1 8 1 5

86 10 86

8

126 8

8

80

10

1

6

8

2

8

99 10

143 8

99

8

12

96

1

8

3

4

8

105

105 10

151 8

8

13

104

1

8

1

5

найдите число, сумма цифр которого в восьмеричной записи наименьшая. В ответе запишите сумму цифр в восьмеричной записи этого числа. 126 8 143 8   151 8 1+2+6 = 9 1+4+3 = 8 1+5+1= 7 Ответ: 7

найдите число, сумма цифр которого в восьмеричной записи наименьшая. В ответе запишите сумму цифр в восьмеричной записи этого числа.

126 8 143 8 151 8

1+2+6 = 9

1+4+3 = 8

1+5+1= 7

Ответ: 7

Источники

Источники

  • 1. https://www.youtube.com/watch?v=BmpeCO8CLVU
  • 2. Решу ОГЭ https://inf-oge.sdamgia.ru /
  • 3. https:// inf.e-alekseev.ru/text/Schisl_perevod.html
  • 4. https://kpolyakov.spb.ru/school/ogetest2020/b10.htm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сравнение чисел в различных системах счисления

Автор: Алексеева Юлия Васильевна

Дата: 30.12.2022

Номер свидетельства: 622060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме "Системы счисления. Магия чисел" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-maghiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "223069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437195761"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса по ФГОС к учебнику Муравин Г. К., Муравина О. В. "
    ["seo_title"] => string(118) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-fgos-k-uchiebniku-muravin-g-k-muravina-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "244493"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445950604"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства