kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система. Модели систем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое содержание: Что такое система, виды систем, примеры, модели систем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система. Модели систем»

Что такое система.  Модели систем.

Что такое система. Модели систем.

Система – это совокупность материальных или информационных объектов, обладающая определенной целостностью. Состав системы – это совокупность входящих в нее частей (элементов). Подсистема – это система, входящая в состав другой, наиболее крупной системы.

Система – это совокупность материальных или информационных объектов, обладающая определенной целостностью.

Состав системы – это совокупность входящих в нее частей (элементов).

Подсистема – это система, входящая в состав другой, наиболее крупной системы.

Системы бывают естественные и искусственные. Естественные системы – это природные системы. Примеры: системы звезд и планет, растительный и животный мир Земли, молекулы и атомы.

Системы бывают естественные и искусственные. Естественные системы – это природные системы.

Примеры: системы звезд и планет, растительный и животный мир Земли, молекулы и атомы.

Искусственные системы создаются людьми – это заводы, дороги, образование, культура, здравоохранение, компьютеры, самолеты и др. Некоторые системы объединяют в себе части естественного и искусственного происхождения. Например: гидроэлектростанция, городской парк.

Искусственные системы создаются людьми – это заводы, дороги, образование, культура, здравоохранение, компьютеры, самолеты и др.

Некоторые системы объединяют в себе части естественного и искусственного происхождения.

Например: гидроэлектростанция, городской парк.

Система не является случайным набором частей. Ее состав подчиняется тому назначению, которое система имеет в природе или в обществе. Примеры: транспортная система предназначена для перевозки грузов и людей, система здравоохранения – для лечения и укрепления здоровья людей, компьютер – для работы с информацией.

Система не является случайным набором частей. Ее состав подчиняется тому назначению, которое система имеет в природе или в обществе.

Примеры: транспортная система предназначена для перевозки грузов и людей, система здравоохранения – для лечения и укрепления здоровья людей, компьютер – для работы с информацией.

Части системы всегда связаны между собой, находятся в определенных отношениях. Виды этих связей могут быть самыми разными (материальными, социальными, информационными и др.).

Части системы всегда связаны между собой, находятся в определенных отношениях. Виды этих связей могут быть самыми разными (материальными, социальными, информационными и др.).

Системный эффект обеспечивается не только наличием нужного состава частей системы, но и существованием необходимых связей между ними. Структурой системы называется совокупность связей, существующих между частями системы.

Системный эффект обеспечивается не только наличием нужного состава частей системы, но и существованием необходимых связей между ними.

Структурой системы называется совокупность связей, существующих между частями системы.

Система – целостная, взаимосвязанная совокупность частей, существующая в некоторой среде и обладающая определенным назначением, подчиненная некоторой цели. Система обладает внутренней структурой, относительной обособленностью от окружающей среды, наличием связей со средой.

Система – целостная, взаимосвязанная совокупность частей, существующая в некоторой среде и обладающая определенным назначением, подчиненная некоторой цели. Система обладает внутренней структурой, относительной обособленностью от окружающей среды, наличием связей со средой.

К свойствам системы относятся: Целесообразность Целостность Структурированность Иерархическая совокупность подсистем Связь со средой

К свойствам системы относятся:

  • Целесообразность
  • Целостность
  • Структурированность
  • Иерархическая совокупность подсистем
  • Связь со средой
Системный эффект – всякая система приобретает новые свойства, не присущие ее составным частям. Целое больше суммы своих частей. Системный подход – основа научной методологии: рассмотрение всякого объекта изучения в качестве системы, а также учет его существенных связей с внешней средой.

Системный эффект – всякая система приобретает новые свойства, не присущие ее составным частям. Целое больше суммы своих частей.

Системный подход – основа научной методологии: рассмотрение всякого объекта изучения в качестве системы, а также учет его существенных связей с внешней средой.

Модели систем Исследование некоторой реальной системы состоит из двух этапов: этапа анализа и этапа синтеза. Анализ системы – это выделение ее частей с целью прояснения состава системы. Синтез – это мысленное или реальное соединение частей в единое целое.

Модели систем

Исследование некоторой реальной системы состоит из двух этапов: этапа анализа и этапа синтеза.

Анализ системы – это выделение ее частей с целью прояснения состава системы.

Синтез – это мысленное или реальное соединение частей в единое целое.

Системным анализом называется исследование реальных объектов и явлений с точки зрения системного подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза.

Системным анализом называется исследование реальных объектов и явлений с точки зрения системного подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза.

Модель «черного ящика»

Модель «черного ящика»

Модель состава

Модель состава

Структурная модель системы Структурную модель системы еще называют структурной схемой. На структурной схеме отображается состав системы и ее внутренние связи. Для отображения структурной схемы используются графы.

Структурная модель системы

Структурную модель системы еще называют структурной схемой. На структурной схеме отображается состав системы и ее внутренние связи. Для отображения структурной схемы используются графы.

Связь между двумя станциями метро, соединенными линией движения, является двунаправленной, поскольку поезда могут двигаться в обе стороны. Валентная связь между атомами молекулы также не имеет выделенного направления. Такие графы называются неориентированными.

Связь между двумя станциями метро, соединенными линией движения, является двунаправленной, поскольку поезда могут двигаться в обе стороны. Валентная связь между атомами молекулы также не имеет выделенного направления. Такие графы называются неориентированными.

Если же связь между двумя элементами системы действует только в одну сторону, то на графе она отображается направленной стрелкой. Такой граф называется ориентированным. Направление линии связи на графе называются дугами.

Если же связь между двумя элементами системы действует только в одну сторону, то на графе она отображается направленной стрелкой. Такой граф называется ориентированным. Направление линии связи на графе называются дугами.

На практике часто встречаются системы с иерархической структурой , граф которых называется деревом .

На практике часто встречаются системы с иерархической структурой , граф которых называется деревом .

Единственная вершина самого верхнего уровня называется корнем дерева. Вершины самого нижнего уровня, у которых нет порожденных вершин, называются листьями дерева. Дерево является связным графом.

Единственная вершина самого верхнего уровня называется корнем дерева. Вершины самого нижнего уровня, у которых нет порожденных вершин, называются листьями дерева. Дерево является связным графом.

Это значит, что между любыми двумя вершинами имеется хотя бы один путь , связывающий их между собой. В дереве отсутствуют петли – замкнутые траектории связей. Поэтому маршрут перемещения по дереву между любыми вершинами всегда является единственным.

Это значит, что между любыми двумя вершинами имеется хотя бы один путь , связывающий их между собой. В дереве отсутствуют петли – замкнутые траектории связей. Поэтому маршрут перемещения по дереву между любыми вершинами всегда является единственным.

Система основных понятий

Система основных понятий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система. Модели систем

Автор: Зуйкина Владислава Александровна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок по информатике "Информационные модели систем управления" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-informatikie-informatsionnyie-modieli-sistiem-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "132287"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416321407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока по теме: "Теория баз данных. Классификация баз данных. Иерархическая и сетевая модель" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tieoriia-baz-dannykh-klassifikatsiia-baz-dannykh-iierarkhichieskaia-i-sietievaia-modiel"
    ["file_id"] => string(6) "119867"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413545700"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Методическая разработка урока – деловой игры на тему «Модели, структура и классификация информационных систем» "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-dielovoi-ighry-na-tiemu-modieli-struktura-i-klassifikatsiia-informatsionnykh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "169852"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423478996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Концепция воспитательной  системы класса " Растим человека" "
    ["seo_title"] => string(64) "kontsieptsiia-vospitatiel-noi-sistiemy-klassa-rastim-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "188227"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426627161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства