kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах»

Тема: «Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах»

Тема: «Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах»

Информация

Информация

Информация –  это знания, сведения, которыми обладает человек, которые он получает из окружающего мира.  Информация –  это содержание последовательностей символов (сигналов) из некоторого алфавита.

Информация –

это знания, сведения, которыми обладает человек, которые он получает из окружающего мира.

Информация –

это содержание последовательностей символов (сигналов) из некоторого алфавита.

Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

  • Откуда вы получаете информацию?
  • Приведите примеры какой-нибудь информации, которую вы получили сегодня?
Информация для человека – это знания, которые он получает от различных источников.    Сформулируйте какие-нибудь свои конкретные знания.

Информация для человека – это знания, которые он получает от различных источников.

Сформулируйте какие-нибудь свои конкретные знания.

ДЕКЛАРАТИВНЫЕ З Н А Н И Я          ЗНАНИЯ Я знаю, что . . . Знания:  о явлениях  о событиях  о свойствах объектов  о зависимостях ПРОЦЕДУРНЫЕ З Н А Н И Я        Я знаю, как . . . Знания, определяющие действия для достижения какой-либо цели

ДЕКЛАРАТИВНЫЕ

З Н А Н И Я

ЗНАНИЯ

Я знаю, что . . .

Знания:

  • о явлениях
  • о событиях
  • о свойствах объектов
  • о зависимостях

ПРОЦЕДУРНЫЕ

З Н А Н И Я

Я знаю, как . . .

Знания, определяющие действия для достижения какой-либо цели

НОВИЗНА ПОНЯТНОСТЬ  Информативное сообщение содержит новые сведения, ранее не известные человеку. Пример неинформативного сообщения: «Дважды два – четыре» Принцип последовательности в обучении Новые знания  Логическая связь  Сообщение несет информацию для человека (является информативным), если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека  новыми   и  понятными.  Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному (новому), от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новую информацию для человека . Новые и понятные сведения

НОВИЗНА

ПОНЯТНОСТЬ

Информативное сообщение содержит новые сведения, ранее не известные человеку.

Пример неинформативного сообщения: «Дважды два – четыре»

Принцип последовательности в обучении

Новые

знания

Логическая связь

Сообщение несет информацию для человека (является информативным), если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными.

Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному (новому), от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новую информацию для человека .

Новые и понятные

сведения

Сообщения, которые пополняют знания человека Сообщения, которые не пополняют знания человека СООБЩЕНИЯ информативные неинформативные

Сообщения, которые пополняют знания человека

Сообщения, которые не пополняют знания человека

СООБЩЕНИЯ

информативные

неинформативные

ЯЗЫКИ ОБРАЗЫ  зрительные  звуковые  вкусовые  обонятельные  осязательные ЕСТЕСТВЕННЫЕ ФОРМАЛЬНЫЕ

ЯЗЫКИ

ОБРАЗЫ

  • зрительные
  • звуковые
  • вкусовые
  • обонятельные
  • осязательные

ЕСТЕСТВЕННЫЕ

ФОРМАЛЬНЫЕ

ЯЗЫК – это знаковый способ представления информации. Общение на языках - это процесс передачи информации в знаковой форме. ФОРМАЛЬНЫЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ Устная речь Письменность  Формальный язык – это язык профессионального общения или определенной области знаний. фразы фонемы фонемы фонемы символы слова фонемы  математическая символика  нотная грамота (язык музыки)  шахматная нотация  языки программирования  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  Естественные (разговорные) языки имеют национальную принадлежность.  Примеры естественных языков: русский, английский, китайский, французский и пр. . . .

ЯЗЫК – это знаковый способ представления информации. Общение на языках - это процесс передачи информации в знаковой форме.

ФОРМАЛЬНЫЕ

ЕСТЕСТВЕННЫЕ

Устная речь

Письменность

Формальный язык – это язык профессионального общения или определенной области знаний.

фразы

фонемы

фонемы

фонемы

символы

слова

фонемы

  • математическая символика
  • нотная грамота (язык музыки)
  • шахматная нотация
  • языки программирования
  • . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Естественные (разговорные) языки имеют национальную принадлежность.

Примеры естественных языков: русский, английский, китайский, французский и пр. . . .

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний

Характерные черты ИО:

Характерные черты ИО:

  • увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества,
  • возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг,
  • нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также СМИ
Информационные революции   Первая информационная революция связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).

Информационные революции

Первая информационная революция связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).

Вторая информационная революция Вторая информационная революция (в середине XVI в.) была связана с изобретением книгопечатания. Стало возможным не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной. Все это ускорило развитие науки и техники, помогло промышленной революции, Книги перешагнули границы стран, что способствовало началу сознания общечеловеческой цивилизации

Вторая информационная революция

Вторая информационная революция (в середине XVI в.) была связана с изобретением книгопечатания.

Стало возможным не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной. Все это ускорило развитие науки и техники, помогло промышленной революции, Книги перешагнули границы стран, что способствовало началу сознания общечеловеческой цивилизации

Третья информационная революция Третья информационная революция (в конце XIX в.) была обусловлена прогрессом средств связи. Телеграф, телефон, радио позволили оперативно передавать информацию на любые расстояния. Эта революция совпала с периодом бурного развития естествознания.

Третья информационная революция

Третья информационная революция (в конце XIX в.) была обусловлена прогрессом средств связи.

Телеграф, телефон, радио позволили оперативно передавать информацию на любые расстояния. Эта революция совпала с периодом бурного развития естествознания.

Четвертая информационная революция Четвертая информационная революция (в 70-х гг. XX в.) связана с появлением микропроцессорной техники (персональных компьютеров). Вскоре после этого возникли компьютерные телекоммуникации, радикально изменившие системы хранения и поиска информации.

Четвертая информационная революция

Четвертая информационная революция (в 70-х гг. XX в.) связана с появлением микропроцессорной техники (персональных компьютеров). Вскоре после этого возникли компьютерные телекоммуникации, радикально изменившие системы хранения и поиска информации.

Телекоммуникации - дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи

Телекоммуникации - дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи

Усложнение индустриального производства, социальной, экономической и политической жизни, изменение динамики процессов во всех сферах деятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в знаниях, а с другой — к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей.

Усложнение индустриального производства, социальной, экономической и политической жизни, изменение динамики процессов во всех сферах деятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в знаниях, а с другой — к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Торопыгина Екатерина Владимировна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_informatsionnoi_deiatelnosti_v_sovremennom_obshchestve_ekonomicheskoi_sotsia"
    ["file_id"] => string(6) "601198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1645720364"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Создание информационно-образовательной среды в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(82) "sozdaniie-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "139352"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417702049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Экономика" "
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "219078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства