Слово «Алгоритм» происходит от algorithmi - латинского написания имени Аль-Хорезми, под которым в средневековой Европе знали величайшего математика из Хорезма (город в современном Узбекистане) Мухаммеда бен Мусу, жившего в 783-850 гг.
В своей книге «Об индийском счете» он сформулировал правила записи натуральных чисел с помощью арабских цифр и правила действий над ними столбиком.
В дальнейшем алгоритмом стали называть точное предписание, определяющее последовательность действий, обеспечивающую получение требуемого результата из исходных данных.
Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или автоматическим устройством.
Алгоритм – это последовательность действий, приводящая к достижению результата.
Свойства алгоритмов:
Результативность (или конечность) – выполнение алгоритма должно приводить к результату за конечное число шагов.
Дискретность (или детализация) – алгоритм поддаётся расчленению на элементарные (дискретные) шаги, которые могут быть исполнены при помощи системы команд исполнителя.
Однозначность – каждый шаг исполнителя может и должен быть истолкован одним и только одним способом.
Понятность – алгоритм должен быть составлен только из команд, входящих в систему команд исполнителя.
Массовость – алгоритм должен решать однотипные задачи с различными исходными данными.
Переносимость (или совместимость) – алгоритм не должен зависеть от типа используемой вычислительной техники или выбранного языка программирования.
Существует три основных вида алгоритмов, которые и являются базовыми при написании программ.
Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются в строгом порядке, последовательно, одно за другим.
Алгоритм, в котором осуществляется выбор действий в зависимости от какого-то условия, называют разветвляющимся.
Циклический алгоритм – это алгоритм, содержащий повторяющие действия с какой–либо изменяющейся величиной (параметром).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике и ИКТ "Алгоритмы"»
Алгоритмы
Слово «Алгоритм» происходит от algorithmi - латинского написания имени Аль-Хорезми , под которым в средневековой Европе знали величайшего математика из Хорезма (город в современном Узбекистане) Мухаммеда бен Мусу, жившего в 783-850 гг.
В своей книге «Об индийском счете» он сформулировал правила записи натуральных чисел с помощью арабских цифр и правила действий над ними столбиком.
В дальнейшем алгоритмом стали называть точное предписание, определяющее последовательность действий, обеспе-чивающую получение требуемого результата из исходных данных.
Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или автома-тическим устройством.
Данные – это информация, обрабатываемая компьютером.
Величина – это отдельная единица данных.
Команды – позволяют определить действия в компьютерной программе над величинами.
По отношению к программеданныемогут быть :
исходные
промежуточные
результаты
Постоянная величина – величина, значение которой не изменяется в процессе исполнения алгоритма, остается одной и той же, указанной в тексте алгоритма.
Переменная величина - величина, значение которой меняется в процессе исполнения алгоритма.
Характеристики величины:
Имя(идентификатор) — это обозначение величины.
Тип . Определяет множество допустимых значений и множество применимых операций к величине.
Значение — характеристика, которая может меняться многократно в ходе исполнения алгоритма.
Алгоритм–
это последовательность действий, приводящая к достижению результата.
В определении «алгоритм» содержатся основные понятия, связанные с ним, и его главные свойства.
Данные
Алгоритм:
1-ая команда
2-ая команда
………………..
N-ая команда
Данные
Исполнитель
Результаты
Исполнитель
Центральным объектом в схеме является Исполнитель – это тот объект (или субъект) для управления которым составляется алгоритм.
Основной характеристикой исполнителя, с точки зрения управления, является система команд исполнителя (СКИ) - это конечное множество команд, которые понимает исполнитель, т.е. умеет их выполнять.
Для выполнения всякой работы, решения поставленной задачи исполнитель на входе получает алгоритм и исходные данные, а на выходе - требуемые результаты. Алгоритм может включать в себя только команды, входящие в СКИ.
Свойства алгоритмов
Результативность (или конечность) – выполнение алгоритма должно приводить к результату за конечное число шагов.
Дискретность (или детализация) – алгоритм поддаётся расчленению на элементарные (дискретные) шаги, которые могут быть исполнены при помощи системы команд исполнителя.
Свойства алгоритмов
Однозначность – каждый шаг исполнителя может и должен быть истолкован одним и только одним способом.
Понятность – алгоритм должен быть составлен только из команд, входящих в систему команд исполнителя.
Свойства алгоритмов
Массовость – алгоритм должен решать однотипные задачи с различными исходными данными.
Переносимость (или совместимость) – алгоритм не должен зависеть от типа используемой вычислительной техники или выбранного языка программирования.
Виды алгоритмов
Существует три основных вида алгоритмов, которые и являются базовыми при написании программ.
Первый тип алгоритмов
Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются в строгом порядке, последовательно, одно за другим .
НАЧАЛО
Команда 1
Команда 2
…
Команда N
КОНЕЦ
18
Второй тип алгоритмов
Алгоритм, в котором осуществляется выбор действий в зависимости от какого-то условия, называют разветвляющимся .
18
НАЧАЛО
ДА
Настроение
хорошее?
НЕТ
Погулять
Позвонить другу
КОНЕЦ
20
Третий тип алгоритмов
Циклический алгоритм – это алгоритм, содержащий повторяющие действия с какой–либо изменяющейся величиной (параметром).
Повторяющаяся последовательность действий называется циклом , а эти действия – циклическими.