kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку информатики по теме "Обработка информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку информатики по теме "Обработка информации". Тип занятия: комбинированный урок  с элементами игровой технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики по теме "Обработка информации"»

Что такое информация?

Что такое информация?

Как человек получает информацию?

Как человек получает информацию?

Что использует человек для получения более точной информации?

Что использует человек для получения более точной информации?

Назовите известные Вам носители информации

Назовите известные Вам носители информации

Действия с  ?

Действия с

?

Действия с

Действия с

Действия с   информацией получение передача хранение обработка

Действия с

информацией

получение

передача

хранение

обработка

Систематизация информации Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам. ! При систематизации информации используется способ сортировки , то есть размещения её в определённом порядке ( упорядочивание ). Виды сортировки:

Систематизация информации

Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам.

!

При систематизации информации используется способ сортировки , то есть размещения её в определённом порядке ( упорядочивание ).

Виды сортировки:

  • по алфавиту;
  • по номерам;
  • в хронологической последовательности
Давайте подумаем Задача:   Систематизируйте графическую информацию, произведя сортировку по основному признаку предмета. Спортивный инвентарь Музыкальные  инструменты Цветы Проверка

Давайте подумаем

Задача: Систематизируйте графическую информацию, произведя сортировку по основному признаку предмета.

Спортивный

инвентарь

Музыкальные инструменты

Цветы

Проверка

№ п/п 1. 2. № п/п А 3. Б В

п/п

1.

2.

п/п

А

3.

Б

В

Обработка информации

Обработка информации

Разнообразие задач обработки информации Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи. ! В результате обработки имеющейся  входной информации мы получаем новую выходную информацию .

Разнообразие задач обработки информации

Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.

!

В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем новую выходную информацию .

Разнообразие задач обработки информации

Разнообразие задач обработки информации

Преобразование информации по заданным правилам Правило преобразования входной информации в выходную может быть представлено в виде формулы или подробного плана действий. Задача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС? С А В 18 см Решение Р=?

Преобразование информации по заданным правилам

Правило преобразования входной информации в выходную может быть представлено в виде формулы или подробного плана действий.

Задача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС?

С

А

В

18 см

Решение

Р=?

Давайте подумаем С Задача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС? ? ? А В 18 см Решение задачи: Вывод:  в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника. Р = АВ + ВС + АС 1) ВС = АВ – 3 = 18 – 3 = 15 (см) 2) АС = АВ : 3 = 18 : 3 = 6 (см) 3) Р = 18 + 15 + 6 = 39 (см) Ответ: периметр равен 39 см.

Давайте подумаем

С

Задача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС?

?

?

А

В

18 см

Решение задачи:

Вывод: в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника.

Р = АВ + ВС + АС

1) ВС = АВ – 3 = 18 – 3 = 15 (см)

2) АС = АВ : 3 = 18 : 3 = 6 (см)

3) Р = 18 + 15 + 6 = 39 (см)

Ответ: периметр равен 39 см.

Преобразование информации путём рассуждений Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений. Для этого: 1 3 Анализируем исходную информацию Рассматриваем  различные варианты решения Выделяем значимые объекты, устанавливаем связи Производим выбор 2 4 При таком подходе к решению задачи используются знания человека и его жизненный опыт.

Преобразование информации путём рассуждений

Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений. Для этого:

1

3

Анализируем исходную информацию

Рассматриваем различные варианты решения

Выделяем значимые объекты, устанавливаем связи

Производим выбор

2

4

При таком подходе к решению задачи используются знания человека и его жизненный опыт.

Преобразование информации путем рассуждений Преобразование информации путём рассуждений – это способ обработки информации, ведущий к получению нового содержания, новой информации. ! Схема преобразования информации Логические рассуждения Выходная информация Входная информация

Преобразование информации путем рассуждений

Преобразование информации путём рассуждений – это способ обработки информации, ведущий к получению нового содержания, новой информации.

!

Схема преобразования информации

Логические

рассуждения

Выходная информация

Входная информация

Что нужно для того, чтобы состоялась передача информации?   ИСТОЧНИК ПРИЁМНИК  ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИИ канал связи

Что нужно для того, чтобы состоялась передача информации?

ИСТОЧНИК

ПРИЁМНИК ИНФОРМАЦИИ

ИНФОРМАЦИИ

канал связи

Пример 1: Ученик решает задачу условие задачи Исходная информация – Обработка – Новая информация – думает, выполняет действия ответ к задаче

Пример 1: Ученик решает задачу

условие задачи

Исходная информация

Обработка

Новая информация

думает, выполняет действия

ответ к задаче

Пример 2: Повар пробует суп вкус супа Исходная информация – Обработка – Новая информация – думает чего в супе не хватает

Пример 2: Повар пробует суп

вкус супа

Исходная информация

Обработка

Новая информация

думает

чего в супе не хватает

Пример 3: Служебная собака по запаху ищет человека запах Исходная информация – Обработка –  Новая информация – рефлексивно ищет знакомый запах направление поиска

Пример 3: Служебная собака по запаху ищет человека

запах

Исходная информация

Обработка

Новая информация

рефлексивно ищет знакомый запах

направление поиска

Пример 4: Калькулятор производит сложные вычисления введённый пример Исходная информация – Обработка – Новая информация – вычисление результат вычислений

Пример 4: Калькулятор производит сложные вычисления

введённый пример

Исходная информация

Обработка

Новая информация

вычисление

результат вычислений

Исходная информация Новая информация А Б мама нбнб ЭВМ ЮГН

Исходная информация

Новая информация

А

Б

мама

нбнб

ЭВМ

ЮГН

Исходная информация Новая информация А 1 мама 4 ЭВМ 3 язык 4

Исходная информация

Новая информация

А

1

мама

4

ЭВМ

3

язык

4

Исходная информация Новая информация А А мама амам ЭВМ МВЭ язык кызя

Исходная информация

Новая информация

А

А

мама

амам

ЭВМ

МВЭ

язык

кызя

Исходная информация Новая информация А 1 мама 2 ЭВМ 0 карандаш 3

Исходная информация

Новая информация

А

1

мама

2

ЭВМ

0

карандаш

3

Мы сидим за монитором Наблюдаем за курсором Вдруг курсор пропал с экрана Посмотрели мы направо Посмотрели мы налево Нет курсора, что же делать? Мы посмотрим в уголок, Мы посмотрим в потолок. Снова включим монитор Там когда-то был курсор.

Мы сидим за монитором

Наблюдаем за курсором

Вдруг курсор пропал с экрана

Посмотрели мы направо

Посмотрели мы налево

Нет курсора, что же делать?

Мы посмотрим в уголок,

Мы посмотрим в потолок.

Снова включим монитор

Там когда-то был курсор.

Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Не понял тему! Все понял! Не могу сказать!

Не понял тему!

Все понял!

Не могу сказать!

Домашнее задание § 12, п.1, п. 2; вопросы и задания на стр. 95

Домашнее задание

§ 12, п.1, п. 2; вопросы и задания на стр. 95


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку информатики по теме "Обработка информации"

Автор: Скаргина Ирина Владимировна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Обработка информации "
    ["seo_title"] => string(21) "obrabotka-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "154703"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421181419"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок "Обработка информации человеком" "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-obrabotka-informatsii-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "242630"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445511975"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Действия с информацией. Хранение информации" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "138497"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417542545"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства