kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Проектное обучение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое проект?

Проект – временное усилие, предпринятое для создания уникального продукта или услуги

Результат проекта – это продукт или услуга + опыт для дальнейшего планирования следующих проектов

Основные принципы проектного обучения:

Принцип детоцентризма;

Принцип кооперации (широкое взаимодействие в группе, с учителем, консультантом);

Принцип опоры на субъектный опыт учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектное обучение" »

Что такое проект? Проект  – временное усилие, предпринятое для создания уникального продукта или услуги Результат проекта – это продукт или услуга + опыт для дальнейшего планирования следующих проектов

Что такое проект?

Проект – временное усилие, предпринятое для создания уникального продукта или услуги

Результат проекта – это продукт или услуга + опыт для дальнейшего планирования следующих проектов

Проект как временное явление

Проект как временное явление

  • имеет определенные начало и конец
  • проект заканчивается, когда достигнуты поставленные цели
  • проектная команда по окончании распадается
Проектное обучение  (метод проектов)

Проектное обучение (метод проектов)

  • система учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентацией результатов их работы.
Основные принципы проектного обучения:

Основные принципы проектного обучения:

  • Принцип детоцентризма;
  • Принцип кооперации (широкое взаимодействие в группе, с учителем, консультантом);
  • Принцип опоры на субъектный опыт учащихся;
Принцип учета индивидуальности учащихся (интересы, темп, уровень обученности);
  • Принцип учета индивидуальности учащихся (интересы, темп, уровень обученности);

Принцип свободного выбора (темы проекта, партнеров, источников, …);

Принцип связи с реальной жизнью (соединение академических знаний и практических действий); Принцип трудной цели ( легко достижимый результат не является для многих учащихся мобилизующим фактором).

Принцип связи с реальной жизнью (соединение академических знаний и практических действий);

Принцип трудной цели ( легко достижимый результат не является для многих учащихся мобилизующим фактором).

Учитель организует следующие условия:

Учитель организует следующие условия:

  • Создает проблемную ситуацию, которая позволяет сформулировать актуальную и интересную учащимся тему исследования.
  • Представляет школьникам возможность для выбора темы проекта, планирования и анализа работы.
Организует распределение подтем по группам, ролей и функций в группе. Поддерживает и поощряет использование учащимися различных направлений поиска информации, методов исследования. Консультирует учащихся. Организует подведение итогов промежуточных этапов работы.
  • Организует распределение подтем по группам, ролей и функций в группе.
  • Поддерживает и поощряет использование учащимися различных направлений поиска информации, методов исследования.
  • Консультирует учащихся.
  • Организует подведение итогов промежуточных этапов работы.
Представляет учащимся возможность для самооценки. Организует праздничную по форме и серьезную по содержанию презентацию образовательных продуктов. Учитель выводит педагогический процесс за стены школы в окружающий мир.
  • Представляет учащимся возможность для самооценки.
  • Организует праздничную по форме и серьезную по содержанию презентацию образовательных продуктов.
  • Учитель выводит педагогический процесс за стены школы в окружающий мир.
Типология учебных проектов

Типология учебных проектов

  • По масштабу
  • По продолжительности
  • По характеру деятельности
  • По предметной содержательной области
Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

  • Подготовка
  • Планирование
  • Исследование
  • Анализ и обобщение
  • Представление проекта
  • Оценка результатов и процесса
Подготовка

Подготовка

  • Содержание: определение темы и целей проекта.
  • Учитель: знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей.
  • Учащиеся: обсуждают предмет с учителем, получают дополнительную информацию, устанавливают цели.
Планирование

Планирование

  • Содержание: определение источников информации, способов ее сбора и анализа, способа представления результата, распределение заданий и обязанностей.
  • Учитель: предлагает идеи, высказывает предложения.
  • Учащиеся: вырабатывают план действий, формулируют задачи.
Исследование

Исследование

  • Содержание: сбор информации, решение промежуточных задач. (интервью, опросы, наблюдения, эксперименты)
  • Учитель: наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.
  • Учащиеся: выполняют исследование, решая промежуточные задачи.
Анализ и обобщение

Анализ и обобщение

  • Содержание: анализ информации, оформление результатов, формулировка выводов.
  • Учитель: наблюдает, советует.
  • Учащиеся: анализируют информацию, обобщают результаты.
Представление проекта

Представление проекта

  • Содержание: возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты.
  • Учитель: слушает, задает вопросы в роли рядового участника.
  • Учащиеся: отчитываются, обсуждают.
Оценка результатов и процесса

Оценка результатов и процесса

  • Учитель: оценивает усилия учащихся, качество использования источников, делает предложения по качеству отчета.
  • Учащиеся: коллективное обсуждение и самооценка.
Ограничения на применение технологии

Ограничения на применение технологии

  • Низкая мотивация учителей на использование данной технологии;
  • Отсутствие у учеников необходимых исследовательских умений;
  • Недостаточный уровень коммуникативных способностей учащихся;
Слабая информационная и лабораторная база многих ОУ; Функциональная перегрузка учителя; Слабая методическая поддержка: в настоящее время опубликовано мало разработок учебных занятий в рамках проектного обучения.
  • Слабая информационная и лабораторная база многих ОУ;
  • Функциональная перегрузка учителя;
  • Слабая методическая поддержка: в настоящее время опубликовано мало разработок учебных занятий в рамках проектного обучения.
Проекты могут быть организованы в виде:

Проекты могут быть организованы в виде:

  • конкурсов по созданию тематических веб-страниц;
  • рассылки анкет, анализа ответов на вопросы;
  • викторин, соревнований, олимпиад;
  • коллективного написания рассказов, сказок,
  • цепных рассказов (одна из школ пишет первую часть и отправляет ее следующему участнику, и так – до тех пор, пока рассказ не будет завершен),
  • “ дней” издания газет (проведение специальных выпусков газет, возможно, с проведением конкурса),
  • читательских конференций по различным произведениям (обмен мнениями и вопросами),
  • имитаций путешествий,
  • сравнительного анализа наблюдений за погодой и обмена этой информацией,
  • исследований по публикациям об исторических аспектах тех или иных стран, моделирования исторических событий и др.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Проектное обучение"

Автор: Нагаева Анжелика Юрьевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация на тему "Технология проектного обучения  в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiianatiemutiekhnologhiiaproiektnoghoobuchieniiavnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453654086"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация "Технология проектного обучения""
    ["seo_title"] => string(48) "prezentatsiia_tekhnologiia_proektnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "488141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543435204"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация "Проектные задачи в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia_proiektnyie_zadachi_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "402038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490081762"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства