kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Системы счисления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Системы счисления"  Изучается в 9 класса ( по ФГОС в 8 класс)

В данной работе  представлено: понятие "Системы счисления";

виды систем счисления(унарная, непозиционная,позиционная);

 правила перевода чисел десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно; 

таблицы степенй числа два, восемь, шестнадцать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Системы счисления" »

Выполнила Скородумова Надежда Викторовна учитель информатики и ИКТ МКОУ «Заборьевская СОШ»

Выполнила

Скородумова Надежда Викторовна

учитель информатики и ИКТ

МКОУ «Заборьевская СОШ»

Цели урока:  Образовательные: дать определение понятия «система счисления»; вывести алгоритм перевода чисел из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы в десятичную и наоборот; Воспитательные: воспитание информационной культуры, внимания, аккуратности, усидчивости. Развивающие: развитие умения выделять главное; развитие самоконтроля; развитие познавательных интересов .

Цели урока: 

Образовательные:

дать определение понятия «система счисления»;

вывести алгоритм перевода чисел из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы в десятичную и наоборот;

Воспитательные:

воспитание информационной культуры, внимания, аккуратности, усидчивости.

Развивающие:

развитие умения выделять главное;

развитие самоконтроля;

развитие познавательных интересов .

10-11 тысяч лет до н. э. – единичная система счисления =

10-11 тысяч лет до н. э. – единичная система счисления

=

5000 лет тому назад

5000 лет тому назад

2500-2000 лет до н.э. - клинописные знаки

2500-2000 лет до н.э. - клинописные знаки

Число образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу. Примеры: Зарубки, палочковый счёт, чёрточки Пользовались для запоминания чисел камешками, зернами, веревкой с узелками, другие - палочками с зарубками. Это были первые счетные приборы, которые в конце концов привели к образованию различных систем счисления.

Число образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу.

Примеры:

Зарубки, палочковый счёт, чёрточки

Пользовались для запоминания чисел камешками, зернами, веревкой с узелками, другие - палочками с зарубками. Это были первые счетные приборы, которые в конце концов привели к образованию различных систем счисления.

V век до н.э. – появление алфавитной нумерации       500  2  30      500 30 2         2 500 30

V век до н.э. – появление алфавитной нумерации

500 2 30

500 30 2

2 500 30

Система счисления – это знаковая система, в которой приняты определенные правила записи чисел. Знаки, при помощи которых записываются числа, называются цифрами , а их совокупность – алфавитом  системы счисления.

Система счисления – это знаковая система, в которой приняты определенные правила записи чисел.

Знаки, при помощи которых записываются числа, называются цифрами , а их совокупность – алфавитом системы счисления.

Количественные значения символов, используемых для записи чисел, не зависит от их положения (места,) в коде числа Количественные значения символов, используемых для записи чисел, зависит от их положения (места,) в коде числа

Количественные значения символов, используемых для записи чисел, не зависит от их положения (места,) в коде числа

Количественные значения символов, используемых для записи чисел, зависит от их положения (места,) в коде числа

Это позиционная система счисления с основанием 10 q=10 Алфавит : 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Это позиционная система счисления с основанием 10

q=10

Алфавит : 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Это позиционная система счисления с основанием 2 q= 2 Алфавит : 0,1 Таким образом: 23 10 = 10111 2

Это позиционная система счисления с основанием 2

q= 2

Алфавит : 0,1

Таким образом: 23 10 = 10111 2

Для перевода двоичного числа в десятичное необходимо его  записать в виде многочлена, состоящего из произведений цифр  числа и соответствующей степени числа 2,  и вычислить по правилам десятичной арифметики:  При переводе удобно пользоваться таблицей степеней двойки:

Для перевода двоичного числа в десятичное необходимо его

записать в виде многочлена, состоящего из произведений цифр

числа и соответствующей степени числа 2,

и вычислить по правилам десятичной арифметики:

При переводе удобно пользоваться таблицей степеней двойки:

Это позиционная система счисления с основанием 8 q= 8 Алфавит : 0,1,2,3,4,5,6,7

Это позиционная система счисления с основанием 8

q= 8

Алфавит : 0,1,2,3,4,5,6,7

Для перевода восьмеричного числа в десятичное необходимо его записать в виде многочлена, состоящего из произведений цифр числа и соответствующей степени числа 8,  и вычислить по правилам десятичной арифметики:  При переводе удобно пользоваться таблицей степеней восьмерки:

Для перевода восьмеричного числа в десятичное необходимо его записать в виде многочлена,

состоящего из произведений цифр числа и соответствующей степени числа 8, и вычислить по правилам десятичной арифметики:

При переводе удобно пользоваться таблицей степеней восьмерки:

Это позиционная система счисления с основанием q= 16 Алфавит : 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, A,B,C,D,E,F

Это позиционная система счисления с основанием

q= 16

Алфавит : 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, A,B,C,D,E,F

Для перевода шестнадцатеричного числа в десятичное необходимо его записать в виде многочлена,  состоящего из произведений цифр числа и соответствующей степени числа 16,  и вычислить по правилам десятичной арифметики:  При переводе удобно пользоваться таблицей степеней числа 16:

Для перевода шестнадцатеричного числа в десятичное

необходимо его записать в виде многочлена,

состоящего из произведений цифр числа и соответствующей

степени числа 16, и вычислить по правилам десятичной арифметики:

При переводе удобно пользоваться таблицей степеней числа 16:

Перевести следующие числа в десятичную систему счисления: а) 110111 2 ; б) 10110111 2 ;  в) 563 8 ; г) 721 8 ; д) 1C4 16.  Перевести следующие числа из

Перевести следующие числа в десятичную

систему счисления:

а) 110111 2 ; б) 10110111 2 ;

в) 563 8 ; г) 721 8 ; д) 1C4 16.

Перевести следующие числа из "10" с.с

в "2", "8", "16" с.с.:

а) 463; б) 1209; в) 362; г) 3925; д) 11355.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме "Системы счисления"

Автор: Скородумова Надежда Викторовна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок  по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140456"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417957792"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку информатики на тему «Системы счисления» "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-na-tiemu-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101273"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402412311"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация к уроку по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "105332"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402842159"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок в 10 классе по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-v-10-klassie-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107176"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства