kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Использование активных методов в процессе обучения в объединениях ИКТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В образовательном процессе важно, чтобы учащийся не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнениями со сверстниками, участвовать в дискуссии, принимать соответствующее решение и нести отвественность за результат деятельности. Поэтому необходимо выявить наиболее оптимальные формы обучения. Использование на занятиях активных методов обучения побуждает к творчеству. Педагог в этом случае выполняет функию помощника, способствует развитию творческого потенциала, индивидуальности каждого учащегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Использование активных методов в процессе обучения в объединениях ИКТ" »

Подготовила педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДДЮТ» г. Ефремов Тульской области Гордеева А.Ю.

Подготовила педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДДЮТ» г. Ефремов Тульской области

Гордеева А.Ю.

Активные методы обучения - совокупность педагогических методов и приемов, направленных на организацию учебного процесса, и создающих специальными средствами условия, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала

Активные методы обучения

- совокупность педагогических методов и приемов, направленных на организацию учебного процесса, и создающих специальными средствами условия, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала

Отличительные особенности активного обучения :   принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;   - длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, активность должна быть не кратковременной, а длительной,  - самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых.

Отличительные особенности активного обучения :

принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;

- длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, активность должна быть не кратковременной, а длительной,

- самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых.

исследования немецких ученых показали:  человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения,, он запоминает и усваивает материал на 90%.

исследования немецких ученых показали:

человек запоминает только 10% того, что он читает,

20% того, что слышит,

30% того, что видит;

50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения,, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Классификация методов активного обучения (А.М.Смолкин) НЕИМИТАЦИОННЫЕ имитационные ИГРОВЫЕ НЕИГРОВЫЕ

Классификация методов активного обучения (А.М.Смолкин)

НЕИМИТАЦИОННЫЕ

имитационные

ИГРОВЫЕ

НЕИГРОВЫЕ

Активные методы обучения Вид занятия Содержание лекция Цель и сфера применения Преподаватель, используя различные подходы, представляет свой предмет, делится знаниями из этой области и дает информацию Демонстрации Основной метод, используемый при групповом обучении Преподаватель представляет изучаемый предмет, умение или навык с помощью наглядных пособий Вопрос-ответ Практическое занятие, в ходе которого используются реальные предметы, ситуации для демонстрации их работы Серия соответствующих предмету вопросов, Используется для проверки понимания учащихся и налаживания взаимодействия преподавателя и группы на всех стадиях обучения

Активные методы обучения

Вид занятия

Содержание

лекция

Цель и сфера применения

Преподаватель, используя различные подходы, представляет свой предмет, делится знаниями из этой области и дает информацию

Демонстрации

Основной метод, используемый при групповом обучении

Преподаватель представляет изучаемый предмет, умение или навык с помощью наглядных пособий

Вопрос-ответ

Практическое занятие, в ходе которого используются реальные предметы, ситуации для демонстрации их работы

Серия соответствующих предмету вопросов,

Используется для проверки понимания учащихся и налаживания взаимодействия преподавателя и группы на всех стадиях обучения

Активные методы обучения: обучение с помощью специальных средств Вид занятия Содержание Обучение с помощью компьютера Цель и сфера применения В групповое обучение включается использование компьютерных программ, помимо других мероприятий Обучение на основе компьютера Для придания процессу обучения новизны для целей самообучения группы или на индивидуальной основе Все обучение осуществляется с помощью компьютерных программ и Интернета Открытое обучение Для самостоятельного индивидуального развития или групповой работы с помощью Интернета Представляет собой тексты или мультимедийные пакеты (аудио, видео, CD -диски, Интернет и пр.) с набором определенной информации, вопросами и заданиями Индивидуальное самообучение, ситуации для саморазвития. Удобно применять в учебных целях с малым количеством учащихся

Активные методы обучения: обучение с помощью специальных средств

Вид занятия

Содержание

Обучение с помощью компьютера

Цель и сфера применения

В групповое обучение включается использование компьютерных программ, помимо других мероприятий

Обучение на основе компьютера

Для придания процессу обучения новизны для целей самообучения группы или на индивидуальной основе

Все обучение осуществляется с помощью компьютерных программ и Интернета

Открытое обучение

Для самостоятельного индивидуального развития или групповой работы с помощью Интернета

Представляет собой тексты или мультимедийные пакеты (аудио, видео, CD -диски, Интернет и пр.) с набором определенной информации, вопросами и заданиями

Индивидуальное самообучение, ситуации для саморазвития. Удобно применять в учебных целях с малым количеством учащихся

При активном обучении работа на линиях

При активном обучении работа на линиях

Изучение нового материала активные формы:

Изучение нового материала

активные формы:

  • используются презентации, электронные учебники
Лабораторно-практические работы

Лабораторно-практические работы

Деловая игра – метод имитации ситуаций, моделирующий профессиональную или иную деятельность путем игры, оформление  офисной документации

Деловая игра

  • – метод имитации ситуаций, моделирующий профессиональную или иную деятельность путем игры, оформление

офисной документации

Деловая игра

Деловая игра

  • Поиск работы – оформление резюме, использование сайтов – поиск работы.
Тестирование  выполняет три основные функции:

Тестирование

выполняет три основные функции:

  • Диагностическую
  • Обучающую
  • Воспитательную
Создание коллажей

Создание коллажей

Творческая деятельность –  высшая форма самореализации  Внедрение активных методов  позволяет:  успешно решать узкоспециальные задачи,  расширяет кругозор,  развивает формы мышления,  способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей .  В дальнейшем предполагается организовывать собственную творческую деятельность и планировать ее результаты.

Творческая деятельность – высшая форма самореализации

Внедрение активных методов

позволяет:

  • успешно решать узкоспециальные задачи,
  • расширяет кругозор,
  • развивает формы мышления,
  • способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей .

В дальнейшем предполагается организовывать собственную творческую деятельность и планировать ее результаты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гордеева Алла Юрьевна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник". "
    ["seo_title"] => string(113) "praktichieskaia-riealizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-ikt-shkol-naia-ghazieta-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "102766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402550840"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Творческий отчет "Развитие познавательной активности учащихся""
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "298874"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412820"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ."
    ["seo_title"] => string(108) "rol-zaniatii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-dostizhienii-lichnostnykh-riezul-tatov-obuchieniia-i-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447162263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства