Презентация по теме: "Использование активных методов в процессе обучения в объединениях ИКТ"
Презентация по теме: "Использование активных методов в процессе обучения в объединениях ИКТ"
В образовательном процессе важно, чтобы учащийся не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнениями со сверстниками, участвовать в дискуссии, принимать соответствующее решение и нести отвественность за результат деятельности. Поэтому необходимо выявить наиболее оптимальные формы обучения. Использование на занятиях активных методов обучения побуждает к творчеству. Педагог в этом случае выполняет функию помощника, способствует развитию творческого потенциала, индивидуальности каждого учащегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Использование активных методов в процессе обучения в объединениях ИКТ" »
Подготовила педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДДЮТ» г. Ефремов Тульской области
Гордеева А.Ю.
Активные методы обучения
- совокупность педагогических методов и приемов, направленных на организацию учебного процесса, и создающих специальными средствами условия, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала
Отличительные особенности активного обучения :
принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;
- длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, активность должна быть не кратковременной, а длительной,
- самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых.
исследования немецких ученых показали:
человек запоминает только 10% того, что он читает,
20% того, что слышит,
30% того, что видит;
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения,, он запоминает и усваивает материал на 90%.
Классификация методов активного обучения(А.М.Смолкин)
НЕИМИТАЦИОННЫЕ
имитационные
ИГРОВЫЕ
НЕИГРОВЫЕ
Активные методы обучения
Вид занятия
Содержание
лекция
Цель и сфера применения
Преподаватель, используя различные подходы, представляет свой предмет, делится знаниями из этой области и дает информацию
Демонстрации
Основной метод, используемый при групповом обучении
Преподаватель представляет изучаемый предмет, умение или навык с помощью наглядных пособий
Вопрос-ответ
Практическое занятие, в ходе которого используются реальные предметы, ситуации для демонстрации их работы
Серия соответствующих предмету вопросов,
Используется для проверки понимания учащихся и налаживания взаимодействия преподавателя и группы на всех стадиях обучения
Активные методы обучения: обучение с помощью специальных средств
Вид занятия
Содержание
Обучение с помощью компьютера
Цель и сфера применения
В групповое обучение включается использование компьютерных программ, помимо других мероприятий
Обучение на основе компьютера
Для придания процессу обучения новизны для целей самообучения группы или на индивидуальной основе
Все обучение осуществляется с помощью компьютерных программ и Интернета
Открытое обучение
Для самостоятельного индивидуального развития или групповой работы с помощью Интернета
Представляет собой тексты или мультимедийные пакеты (аудио, видео, CD -диски, Интернет и пр.) с набором определенной информации, вопросами и заданиями
Индивидуальное самообучение, ситуации для саморазвития. Удобно применять в учебных целях с малым количеством учащихся
При активном обучении работа на линиях
Изучение нового материала
активные формы:
используются презентации, электронные учебники
Лабораторно-практические работы
Деловая игра
– метод имитации ситуаций, моделирующий профессиональную или иную деятельность путем игры, оформление
офисной документации
Деловая игра
Поиск работы – оформление резюме, использование сайтов – поиск работы.
Тестирование
выполняет три основные функции:
Диагностическую
Обучающую
Воспитательную
Создание коллажей
Творческая деятельность –высшая форма самореализации
Внедрение активных методов
позволяет:
успешно решать узкоспециальные задачи,
расширяет кругозор,
развивает формы мышления,
способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей .
В дальнейшем предполагается организовывать собственную творческую деятельность и планировать ее результаты.