kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Создание презентации с использованием ресурсов сети Интернет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогнозируемые знания и умения полученные в результате изучения урока:

Студенты должны знать:

- способы поиска информации в Интернет;

- технологию создания, редактирования, оформления, сохранения, презентации в программе PowerPoint.

Студенты должны уметь:

- создавать презентацию в программе PowerPoint;

- заполнять слайды информацией, полученной из глобальной сети Internet;

- уметь копировать и  скриншотировать данные;

- самостоятельно принимать решения при размещении информации на слайде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Создание презентации с использованием ресурсов сети Интернет»»

План-конспект урока

Тема: «Создание презентации с использованием ресурсов сети
Интернет»



Цели урока : Дости­жение студентами следующих результатов:

Личностных

  1. Готовность и способность к самостоятельной творческой деятель­ности с использованием ИКТ.

  2. Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств ИКТ.

Метапредметных

  1. Использование различных источников информации, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из сети Интернет.

Предметных

  1. Владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере.



Прогнозируемые знания и умения:

Студенты должны знать:

- способы поиска информации в Интернет;

- технологию создания, редактирования, оформления, сохранения, презентации в программе PowerPoint.

Студенты должны уметь:

- создавать презентацию в программе PowerPoint;

- заполнять слайды информацией, полученной из глобальной сети Internet;

- уметь копировать и скриншотировать данные;

- самостоятельно принимать решения при размещении информации на слайде.



Оборудование, используемое на уроке:

- компьютеры (15 шт.), объединенные в локальную сеть;

- интерактивная доска;

- мультимедийный проектор;

- инструкция по ТБ;

- практическая работа (раздаточный материал);

- программа создания презентации PowerPoint;

- программное обеспечение: браузеры Google Chrome и Яндекс.



Ход урока



  1. Организационный момент:

Проверка присутствующих, готовность к уроку.

  1. Вводная часть:

  1. Определение темы и целей урока совместно со студентами.

  2. Повторение пройденного материала.



Вопросы для повторения пройденного материала:

А) Что такое презентация? (Презентация – это набор слайдов с использованием мультимедиаэффектов, сопровождающие выступление трансляцией на экране. Презентация используется при организации уроков, при защите проектов, при чтении докладов)

Б) В какой программе создается презентация? (Презентация создается в программе Microsoft PowerPoint (от англ. power point — убедительный доклад), являющаяся частью пакета Microsoft Office)

В) Что является минимальным объектом презентации? (Компьютерная презентация состоит из слайдов. Слайд – это минимальный элемент презентации, где размещаются заголовки, текст, графика, диаграммы и таблицы)

Г) Требования к выбору цветовой гаммы презентации (Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов, не использовать не сочетаемые комбинации цветов, черный цвет дает негативный эффект, буквы белого цвета на черном фоне читаются плохо)


  1. Объяснение нового материала:

На интерактивной доске демонстрируется обучающаяся презентация по программе PowerPoint и поиск информации в сети Интернет.


  1. Открыть программу PowerPoint.

На пустом месте рабочего стола щелкнуть правой кнопкой мыши. В появившемся «Контекстном меню» выбрать команду «Создать» –«Презентация Microsoft PowerPoint» (Слайд 3)







На экране появиться значок программы (Слайд 4)







  1. Используя клавиатуру, ввести название презентации «Рязанский театр Драмы» (Слайд 5)











  1. Двойным щелчком левой кнопки мыши открыть окно программы (Слайд 6)

  1. Создать слайд, выбрать макет «Титульный слайд» (Слайд 7)

  1. Добавить в презентацию еще 7 слайдов, выбрав для всех макет «Заголовок и объект» (Слайд 8)

  2. Выбрать формат фона по желанию (Слайд 9)



  1. На первом слайде, в области «Заголовок» ввести «Рязанский Театр драмы»

  2. Свернуть окно презентации

  3. Запустить браузер «Google Chrome». Для этого щелкнуть левой кнопкой мыши на значок браузера на панели задач.

  4. В окне браузера в поисковой строке ввести слово «Яндекс»

  5. В открывшемся окне выбрать ссылку на страницу поисковой системы Яндекс (www.yandex.ru)

  1. В строке запроса поисковой системы Яндекс наберите "Адрес Театра драмы Рязани". Скопировать адрес театра и поместить на следующий слайд в область «Заголовок».



  1. На этот же слайд в область «Объект» поместите скриншот карты г.Рязани, используя клавишу «PrintScrn»

Для этого увеличьте карту появившуюся в списке ссылок, нажав на кнопку «На большую карту»

Затем нажав на кнопку «Слои» и выбрав вид карты «Гибрид»



  1. На следующий слайд поместите скриншот фотографии Драмтеатра с «Панорамы» карты Яндекса



Для этого перейдите по гиперссылке «Посмотреть на панораме» и «переместитесь» по улицам города.





  1. Перейдите по ссылке на официальный сайт Театра драмы, посмотрите расположение мест в зале, скопируйте план зала и разместите на следующем слайде.





  1. На сайте Театра драмы, посмотрите репертуар на ближайший день (пример взят на 5 февраля 2016 года).

  1. Скопируйте фото афиши на ближайший спектакль и поместите на следующий слайд, сделав заголовок «Репертуар Театра на ближайшее время».

  1. В поисковую строку сайта Драмтеатра ввести Ф.И.О. актрисы «Паламожных Наталья Валерьевна» и просмотреть в каких спектаклях она была задействована. Скопировать эту информацию вместе с фотографией и поместить на следующий слайд, сделав заголовок «Известная актриса Театра»

  1. Далее в следующем слайде расположите фото данной артистки в головном уборе из спектакля «Марьина роща», сделав заголовок «Спектакль «Марьина роща»



Для этого в браузере ЯНДЕКС в поисковой строке ввести данную фамилию и выбрать фото

  1. Последний слайд должен содержать надпись «Спасибо за внимание» (используйте при этом надпись «WordArt»).



  1. Перейти на вкладку «ПЕРЕХОДЫ», выбрать шаблон смены слайдов и установить «После» - 5 секунд (сняв флажок «По щелчку») (Слайд 10)



  1. Просмотреть презентацию (Слайд 11)



  1. Контроль на уроке:

После создания презентации студенты выполняют взаимоконтроль проделанной работы. Студентам заранее розданы таблички с критериями оценки. Они меняются рабочими местами, контролируют результат учебной деятельности однокурсника и оценивают его работу. Таким образом они учатся видеть ошибки другого человека, объективно оценивать его работу, одновременно осознавая, что кто-то контролирует и его, ставить правдивые оценки и делать справедливые замечания.



  1. Критерии оценивания презентации



Оценка

Параметры оценивания

5

Содержание

  1. Содержание презентации строго соответствуют теме.

  2. Соблюден порядок расположения слайдов.

  3. Отсутствуют любые виды ошибок в текстовой
    информации.

  4. Информация презентации является современной и
    актуальной.

  5. Презентация сдана в срок.

Оформление

  1. Дизайн слайдов подобран правильно: цвет фона
    гармонирует с цветом текста, что дает возможность
    отлично читать и видеть всю информацию,
    представленную на слайде.

  2. Использовано не более 3-х цветов шрифта, размер шрифта
    оптимальный для заголовков и текста.

  3. Все заголовки слайдов оформлены правильно.

  4. Оформление выдержано в едином стиле.

  5. Рисунки носят смысловой характер, что усиливает
    восприятие информации.

4

Содержание

  1. Содержание презентации в целом соответствует теме.

  2. Соблюдение порядка расположения слайдов соответствует
    плану.

  3. Иллюстрации соответствуют информации слайдов.

  4. Практически отсутствуют орфографические,
    пунктуационные ошибки.

  5. Все заголовки слайдов оформлены правильно.

  6. Актуальность информации, представленной в презентации.

  7. Презентация сдана в срок.

Оформление

  1. Дизайн слайдов подобран правильно: цвет фона хорошо
    соответствует цвету текста, вся информация читаема.

  2. Использовано не более 3-х цветов шрифта.

  3. Размер шрифта наиболее оптимальный для заголовков и
    текста представленной информации.

  4. Все заголовки слайдов оформлены правильно.

6. Рисунки носят смысловой характер.

7. Не все слайды выдержаны в едином стилевом формате.

3

Содержание

  1. Содержание презентации в целом соответствует теме.

  2. Порядок расположения слайдов имеет нарушения.

  3. Иллюстрации не всегда соответствуют тексту слайда.

  4. Наличие орфографических, пунктуационных ошибок.

  5. Характер представления информации не имеет четкости
    изложения или нет определенной системы.

  6. Презентация сдана в срок.

Оформление

  1. Дизайн слайдов подобран не очень корректно: цвет фона
    плохо соответствует цвету текста.

  2. Использовано более 3 цветов шрифта, размер шрифта не
    всегда соответствует отражаемой информации.

  3. Некоторые слайды имеют свой стиль оформления.

  4. Слайды перегружены информацией и поэтому информация
    усваивается с трудом.

  5. Презентация в срок, определенный преподавателем, не
    сдана.

2

Содержание

  1. Содержание не соответствует теме.

  2. Различные виды иллюстрации не соответствуют тексту

  3. В тексте присутствует большое количество
    орфографических, пунктуационных ошибок.

  4. Большое количество информации не соответствует теме
    или не актуальна.

  5. Презентация сдана с большим опозданием, относительно
    даты, определенной преподавателем.

Оформление

  1. Дизайн слайда выбран не верно: цвет фона не
    соответствует цвету текста (плохая читаемость
    информации).

  2. Использованы различные цвета шрифтов в слайдах.

  3. Не выдержан размер шрифта текста, заголовков, что
    затрудняет чтение информации со слайда.

  4. Каждый слайд имеет свой стиль оформления.



  1. Этап рефлексии. Студенты самостоятельно оценивают свои эмоции, результаты своей деятельности.



  1. Достигли ли мы поставленных целей?

  2. Что получили от этого урока?

  3. Что нового узнали о создании презентации?

  4. Какие трудности возникали в ходе работы?

  5. Как мы с ними справились?

  6. Захотелось ли посетить спектакль с участие актрисы Натальи Паламожных?

  7. С каким настроением мы заканчиваем урок?


  1. Задание на дом (дифференцированное):

Дифференцированный подход состоит в трёх уровнях заданий по созданию презентации «О родном городе».



Уровень

Прогнозируемая оценка

Задание

Первый

3

Простая презентация,

включающая в себя не менее 10 слайдов с текстом и различными объектами (фото, картинки) (Обязательный минимум, который должен быть понятен и по силам любому студенту).

Второй

4

Создание презентации, включающей в себя вставку объектов, «переходы» слайдов с применением различных эффектов, изменение фона отдельных слайдов и др. (Тренировочный уровень. Его выполняют студенты, которые без особой трудности осваивают программу предмета)

Третий

5

Создание презентации, включающей в себя элементы, не освоенные на данном уроке и изученные студентом самостоятельно (такие, как анимация объектов, наложение звука и музыкального сопровождения, использование видео, спецэффектов и т.п.). (Творческое задание, которое стимулируется высокой оценкой)







Примечание:

Учитывая то, что работа на персональном компьютере не очень полезна для глаз и позвоночника человека, в ходе урока я провожу несколько пауз в рамках здоровьесберегающих технологий. Так, на 20 минуте урока мы проводим двухминутную гимнастику для глаз и пальцев рук. И даже пересаживаясь при взаимоконтроле, студенты меняют положение тела, тем самым снимают напряжение с верхнего отдела позвоночника.










Комплекс упражнений:


1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

6. Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

7. Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

8. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.



Список использованных источников:

1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д.Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 – 212 с.


Дополнительные источники:


  1. С.В. Симонович. Информатика. Базовый курс. Учебник для Вузов, - СПб.: Питер, 2010.

  2. Симонович С. В., Евсеев Г.А., Практическая информатика, Учебное пособие. М.: АСТпресс, 2011.

  3. Денисов А., Вихарев И., Белов А.. Самоучитель Интернет. – Спб: Питер, 2011. - 461 с.

  4. Острейковский В.А. Информатика. Учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. Заведений .-М.:Высш.шк.,2010.-319с.

  5. http://school47.coi.spb.ru/fizkultminutka.doc





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Создание презентации с использованием ресурсов сети Интернет»

Автор: Журина Наталья Александровна

Дата: 09.09.2017

Номер свидетельства: 427722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Проектная работа "Безопасность в сети Интернет""
    ["seo_title"] => string(50) "proiektnaia_rabota_biezopasnost_v_sieti_intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "391318"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486994081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Посёлок Рассвет - частичка моей души»(Презентация) "
    ["seo_title"] => string(56) "posiolok-rassviet-chastichka-moiei-dushi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "231443"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442502067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право. "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-chieloviek-obshchiestvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "133274"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416490090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(96) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "288576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства