kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Количество информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  1. Дать обучающимся представление об содержательном и  алфавитном подходах к определению количества информации;
  2. Познакомить обучающихся с формулой для определения количества информационных сообщений,количества информации в сообщений;
  3. Научить обучающихся решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Количество информации" »

Количество информации Информатика 8класс

Количество информации

Информатика 8класс

СОДЕРЖАНИЕ Содержательный подход Определение количества информации (содержательный подход) Алфавитный подход Определение количества информации (алфавитный подход)

СОДЕРЖАНИЕ

Содержательный подход

Определение количества информации (содержательный подход)

Алфавитный подход

Определение количества информации (алфавитный подход)

ЗНАНИЯ Содержательный подход С точки зрения содержательного подхода информация – это знания . Сообщение считается информационным, если оно пополняет знания человека. Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний, поэтому с точки зрения процесса познания информация рассматривается как знание.

ЗНАНИЯ

Содержательный подход

С точки зрения содержательного подхода информация – это знания .

Сообщение считается информационным, если оно пополняет знания человека.

Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний, поэтому с точки зрения процесса познания информация рассматривается как знание.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания Подход к информации как мере уменьшения неопределенности знаний позволяет количественно измерять информацию. Пример : бросание монеты. Возможные события Произошедшие события ОРЕЛ РЕШКА определенность знаний (ОРЕЛ или РЕШКА) Перед броском – неопределенность знаний, после броска – полная определенность. Это сообщение приводит к уменьшению неопределенности знаний, так как до броска 2 возможных события , после броска одно .

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

Подход к информации как мере уменьшения неопределенности знаний позволяет количественно измерять информацию.

Пример : бросание монеты.

Возможные события

Произошедшие события

ОРЕЛ

РЕШКА

определенность знаний

(ОРЕЛ или РЕШКА)

Перед броском – неопределенность знаний, после броска – полная определенность.

Это сообщение приводит к уменьшению неопределенности знаний, так как до броска 2 возможных события , после броска одно .

Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений (равновероятных событий) N и количество информации I I N =2  Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза несет 1 бит информации. Неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события .

Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений (равновероятных событий) N и количество информации I

I

N =2

Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза несет 1 бит информации.

Неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события .

Производные единицы измерения количества информации 1 байт=8 битов 1 килобайт (Кб)=1024 байта =2 10  байтов 1 мегабайт (Мб)=1024 килобайта =2 10  Кб 1 гигабайт (Гб)=1024 мегабайта =2 10  Мб 1 терабайт (Тб)=1024 гигабайта =2 10  Гб

Производные единицы измерения количества информации

1 байт=8 битов

1 килобайт (Кб)=1024 байта =2 10  байтов

1 мегабайт (Мб)=1024 килобайта =2 10  Кб

1 гигабайт (Гб)=1024 мегабайта =2 10  Мб

1 терабайт (Тб)=1024 гигабайта =2 10  Гб

Домашнее задание §1.3.1, СТР.28 №1.3, №1.4

Домашнее задание

§1.3.1,

СТР.28 №1.3, №1.4

Решение задач  (содержательный подход) Задача 1 . Какое количество информации несет сообщение об оценке за контрольную работу?  Задача 2.  . Определите количество экзаменационных билетов, если зрительное сообщение о номере одного вытянутого билета несет 5 битов информации. Количество билетов – это количество информационных сообщений Задача 3.  Занятия могут состояться в одном из кабинетов, номера которых от 1 до 16. Сколько информации содержит сообщение учителя о том, что занятия будут проходить в кабинете № 7?

Решение задач (содержательный подход)

Задача 1 . Какое количество информации несет сообщение об оценке за контрольную работу?

Задача 2.  . Определите количество экзаменационных билетов, если зрительное сообщение о номере одного вытянутого билета несет 5 битов информации. Количество билетов – это количество информационных сообщений

Задача 3.  Занятия могут состояться в одном из кабинетов, номера которых от 1 до 16. Сколько информации содержит сообщение учителя о том, что занятия будут проходить в кабинете № 7?

  Задача 4.  В барабане для проведения лотереи находится 32 шара с номерами. В результате розыгрыша выпал один шар (его номер неважен). Сколько бит информации содержит сообщение о выпавшем шаре?  1. Осуществите перевод из одних единиц измерения в другие. 1,4 Мбайт=… 1) 1400 Кбайт 2) 1433,6 Кбайт 3) 1024 Кбайт 4) 1433,6 байт 2. Осуществите перевод из одних единиц измерения в другие. 0,5 Гбайт=… 1) 512 Мбайт 2) 5 Мбайт 3) 1024 Мбайт 4) 512 байт

  Задача 4.  В барабане для проведения лотереи находится 32 шара с номерами. В результате розыгрыша выпал один шар (его номер неважен). Сколько бит информации содержит сообщение о выпавшем шаре? 

1. Осуществите перевод из одних единиц измерения в другие. 1,4 Мбайт=…

1) 1400 Кбайт

2) 1433,6 Кбайт

3) 1024 Кбайт

4) 1433,6 байт

2. Осуществите перевод из одних единиц измерения в другие. 0,5 Гбайт=…

1) 512 Мбайт

2) 5 Мбайт

3) 1024 Мбайт

4) 512 байт

Домашнее задание §1.3.2, СТР.29-30 №1.5, №1.6, №1.7

Домашнее задание

§1.3.2,

СТР.29-30 №1.5, №1.6, №1.7

Алфавитный подход С точки зрения алфавитного подхода информация – это последовательность знаков . Алфавит – это множество символов, используемых при записи текста. Мощность (размер алфавита) – это полное количество символов в алфавите.

Алфавитный подход

С точки зрения алфавитного подхода информация – это последовательность знаков .

Алфавит – это множество символов, используемых при записи текста.

Мощность (размер алфавита) – это полное количество символов в алфавите.

Определение количества информации Если все символы в алфавите встречаются с одинаковой частотой, т.е. маловероятны, то используется формула: i N =2  N - мощность алфавита i – количество информации,  которую несет в себе каждый символ

Определение количества информации

Если все символы в алфавите встречаются с одинаковой частотой, т.е. маловероятны, то используется формула:

i

N =2

N - мощность алфавита

i – количество информации,

которую несет в себе каждый символ

Объем информации, заключенной в тексте Если все символы в алфавите встречаются с одинаковой частотой, т.е. маловероятны, то используется формула: I=k · i k – количество символов, заключенных в тексте I – объем информации, заключенной в тексте i – количество информации,  которую несет в себе каждый символ

Объем информации, заключенной в тексте

Если все символы в алфавите встречаются с одинаковой частотой, т.е. маловероятны, то используется формула:

I=k · i

k – количество символов, заключенных в тексте

I – объем информации, заключенной в тексте

i – количество информации,

которую несет в себе каждый символ

Решение задач  (алфавитный подход) Задача 1. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?   Решение: Один символ алфавита несет в себе 6 бит информации (2^6=64),  Соответственно сообщение из 20 символов несет 6 х 20 = 120 бит.  Ответ: 120 бит.

Решение задач (алфавитный подход)

Задача 1. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

 

Решение:

Один символ алфавита несет в себе 6 бит информации (2^6=64), Соответственно сообщение из 20 символов несет 6 х 20 = 120 бит. Ответ: 120 бит.

Задача 2.  Жители планеты Принтер используют алфавит из 256 знаков, а жители планеты Плоттер — из 128 знаков. Для жителей какой планеты сообщение из 10 знаков несет больше информации и на сколько? Задача 3 .  Для кодирования нотной записи используется 7 значков-нот. Каждая нота кодируется одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения, состоящего из 180 нот?

Задача 2.  Жители планеты Принтер используют алфавит из 256 знаков, а жители планеты Плоттер — из 128 знаков. Для жителей какой планеты сообщение из 10 знаков несет больше информации и на сколько?

Задача 3 .  Для кодирования нотной записи используется 7 значков-нот. Каждая нота кодируется одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения, состоящего из 180 нот?

Домашнее задание §1.3.3, повторить §1.3.

Домашнее задание

§1.3.3,

повторить §1.3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку по теме "Количество информации"

Автор: Лямина Елена Сергеевна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация "Единицы измерения количества информации" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-iedinitsy-izmierieniia-kolichiestva-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "119127"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413340678"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Вероятностный подход к измерению количества информации"
    ["seo_title"] => string(58) "vieroiatnostnyipodkhodkizmierieniiukolichiestvainformatsii"
    ["file_id"] => string(6) "279807"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453291686"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Количество информации, единицы ее измерения"
    ["seo_title"] => string(52) "kolichiestvo-informatsii-iedinitsy-ieie-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247690"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446617726"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА  ПО ТЕМЕ  ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-olimpiiskoie-mnogobor-ie-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "107143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173598"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация на тему "Информационная картина мира. Информация. Свойство информации. Виды информации». "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-na-tiemu-informatsionnaia-kartina-mira-informatsiia-svoistvo-informatsii-vidy-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "102663"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402543725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства