kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку информатики в 9 классе по теме: Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Исполнители.

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Найти тропу, по которой часто ходят мамонты.

2. Вырыть в ней большую глубокую яму и замаскировать ее ветками.

3. Спрятаться и ждать, пока в яму не провалиться мамонт.

4. Закидать провалившегося мамонта копьями и камнями.

5. Разделать тушу и доставить ее к хижинам племени.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики в 9 классе по теме: Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Исполнители.»

Алгоритмы.  Свойства алгоритмов. Исполнители

Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Исполнители

План действий: 1. Найти тропу, по которой часто ходят мамонты. 2. Вырыть в ней большую глубокую яму и замаскировать ее ветками. 3. Спрятаться и ждать, пока в яму не провалиться мамонт. 4. Закидать провалившегося мамонта копьями и камнями. 5. Разделать тушу и доставить ее к хижинам племени. 1. Найти тропу, по которой часто ходят мамонты. 2. Вырыть в ней большую глубокую яму и замаскировать ее ветками. 3. Спрятаться и ждать, пока в яму не провалиться мамонт. 4. Закидать провалившегося мамонта копьями и камнями. 5. Разделать тушу и доставить ее к хижинам племени. 1. Взять деньги (и сумку). 2. Пойти в продуктовый магазин. 3. Выбрать необходимые продукты. 4. Заплатить за них в кассу. 5. Принести продукты домой.

План действий:

1. Найти тропу, по которой часто ходят мамонты.

2. Вырыть в ней большую глубокую яму и замаскировать ее ветками.

3. Спрятаться и ждать, пока в яму не провалиться мамонт.

4. Закидать провалившегося мамонта копьями и камнями.

5. Разделать тушу и доставить ее к хижинам племени.

  • 1. Найти тропу, по которой часто ходят мамонты. 2. Вырыть в ней большую глубокую яму и замаскировать ее ветками. 3. Спрятаться и ждать, пока в яму не провалиться мамонт. 4. Закидать провалившегося мамонта копьями и камнями. 5. Разделать тушу и доставить ее к хижинам племени.

1. Взять деньги (и сумку).

2. Пойти в продуктовый магазин.

3. Выбрать необходимые продукты.

4. Заплатить за них в кассу.

5. Принести продукты домой.

Мохамед аль Хорезми

Мохамед аль Хорезми

Квадратное уравнение

Квадратное уравнение

  • 4х 2 +12х+9=0
  • Вспомните, как решить квадратное уравнение?
  • Дано: a =4, b =12, c =9
  • Как найти корни?
  • Результат: х.
Алгоритм

Алгоритм

  • Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
  • Алгоритмы окружают нас повсюду: кулинарный рецепт - алгоритм приготовления блюда, инструкция по использованию стиральной машины и т.д.
Свойства алгоритмов.   Понятность – каждый шаг представлен в форме, понятной исполнителю (на его языке). Дискретность – разбиение на отдельные элементарные шаги. Однозначность - детерминированность, определённость формулировок, не допускающая разных толкований (исполнителю должно быть точно понятно, какой шаг выполнять дальше). Результативность – получение результата после конечного числа шагов, предусматривающее все возможные варианты (последовательность шагов не должна быть бесконечной). Массовость – возможность решать множество однотипных задач. Является ли алгоритмом предписание «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что»?

Свойства алгоритмов.

  • Понятность – каждый шаг представлен в форме, понятной исполнителю (на его языке).
  • Дискретность – разбиение на отдельные элементарные шаги.
  • Однозначность - детерминированность, определённость формулировок, не допускающая разных толкований (исполнителю должно быть точно понятно, какой шаг выполнять дальше).
  • Результативность – получение результата после конечного числа шагов, предусматривающее все возможные варианты (последовательность шагов не должна быть бесконечной).
  • Массовость – возможность решать множество однотипных задач.

Является ли алгоритмом предписание «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что»?

Способы записи алгоритмов

Способы записи алгоритмов

  • словесный;
  • табличный;
  • графический;
  • программа на алгоритмическом языке.
Способы записи алгоритмов

Способы записи алгоритмов

  • Иногда алгоритмы записывают не на естественном, а формальном языке. Так, например, в решении шахматной задачи вместо фразы “Конь, находящийся на поле d5, берет фигуру на поле f6 и объявляет шах” пишут “Кd5:f6+”.
  • Формализованная запись алгоритма понятна меньшему количеству исполнителей, но она обеспечивает краткость и недвусмысленность, облегчая тем самым задачу исполнения алгоритма.
  • Графическая форма записи алгоритма более наглядна, чем словесная. Распространенным графическим способом представления алгоритмов являются блок-схемы. Блок-схема алгоритма состоит из блоков, соединенных линиями. Блоки различной формы изображают начало, конец и отдельные шаги алгоритма, а также условие выполнения шага.
Графическая форма записи алгоритма Графическая форма записи алгоритма более наглядна, чем словесная. Распространенным графическим способом представления алгоритмов являются блок-схемы. Блок-схема состоит из блоков, соединенных линиями. Чаще всего используются блоки следующих типов: выполнение операции;  выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия;  выполнение операции;  выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия;  выполнение операции;  выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия;  выполнение операции;  выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия;  - ввод/вывод данных;  - начало и конец алгоритма.

Графическая форма записи алгоритма

  • Графическая форма записи алгоритма более наглядна, чем словесная. Распространенным графическим способом представления алгоритмов являются блок-схемы.

Блок-схема состоит из блоков, соединенных линиями. Чаще всего используются блоки следующих типов:

  • выполнение операции; выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия;
  • выполнение операции; выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия;
  • выполнение операции; выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия;
  • выполнение операции;
  • выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия;

- ввод/вывод данных;

- начало и конец алгоритма.

  • - ввод/вывод данных; - начало и конец алгоритма.
  • - ввод/вывод данных; - начало и конец алгоритма.
  • - ввод/вывод данных; - начало и конец алгоритма.
Исполнитель алгоритма

Исполнитель алгоритма

  • Исполнитель алгоритма - человек и/или автоматическое устройство: - понимающий язык, на котором записан алгоритм; и - способный выполнить этот алгоритм.
Кто может быть исполнителем алгоритма?

Кто может быть исполнителем алгоритма?

  • Исполнителем алгоритма может быть не только человек, но и автоматическое устройство (реальное или воображаемое). В этом случае шаги алгоритма часто называют командами и вводят их в устройство в той форме, в которой оно сможет их обрабатывать.
  • Языки алгоритмического управления устройствами являются формальными. Алгоритм, представленный на языке устройства, называется программой для этого устройства.
Разработка и исполнение

Разработка и исполнение

  • Разрабатывает алгоритмы: человек,
  • Исполняют алгоритмы: люди и устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника, детские игрушки.
  • Исполнитель решает задачу по заданному алгоритму, строго следуя по предписаниям (программе) не вникая и не рассуждая, почему он так делает.
Исполнителя характеризует:

Исполнителя характеризует:

  • Системой команд Исполнителя называется совокупность всех команд, которые может выполнить Исполнитель.
  • Совокупность всех действий, которые он может выполнить в ответ на эти команды, называется системой допустимых действий Исполнителя .
  • Среда – это обстановка, в которой работает исполнитель
  • Элементарное действие – действие, совершаемое исполнителем после вызова команды.
  • Отказы . Возникают при вызове команды в недопустимом для данной команды состоянии среды.
“ Компьютер – формальный исполнитель, он не понимает, что делает, не думает, точно выполняет те действия, которые ему задал человек”.
  • Компьютер – формальный исполнитель, он не понимает, что делает, не думает, точно выполняет те действия, которые ему задал человек”.
Источники информации:

Источники информации:

  • Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, И.Г. Семакин и др, - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2008 г.
  • Информатика 9-11. Интерактивный задачник.. Крылов С.С., 2004.
  • Андреева Е.В. Информатика. Основы алгоритмизации. Тетрадь с печатной основой. – Саратов: «Лицей», 1998. – 80 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гочиева Эльвира Гурбанмагамаевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Алгоритм.Исполнитель. "
    ["seo_title"] => string(21) "alghoritm-ispolnitiel"
    ["file_id"] => string(6) "104864"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок информатики  с использованием ЦОР по теме "Определение и свойства алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-informatiki-s-ispol-zovaniiem-tsor-po-tiemie-opriedielieniie-i-svoistva-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "104158"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402672597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов "
    ["seo_title"] => string(65) "svoistva-alghoritma-i-iegho-ispolnitieli-blok-skhiemy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "122168"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414163285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Алгоритм и его свойство""
    ["seo_title"] => string(26) "alghoritm-i-iegho-svoistvo"
    ["file_id"] => string(6) "276614"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452769323"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства