Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики на тему: "История развития ЭВМ" »
Цели, задачи, методы
Цель:
Показать развитие ЭВМ.
Задача:
Изучить поколения ЭВМ.
Методы:
Работа с различными источниками информации, их анализ.
Составление сводной таблицы «Поколения ЭВМ».
Содержание:
Что такое ЭВМ?
ЭВМ первого поколения
ЭВМ второго поколения
ЭВМ третьего поколения
ЭВМ четвертого поколения
Сводная таблица «Поколения ЭВМ»
ЭВМ 21 века
ЭВМ = Компьютер
Электронно-вычислительная машина (ЭВМ)
Computer (английское слово) – вычислять
Компьютер– это устройство, которое
выполняет обработку информации.
Человек издавна стремился облегчить свою жизнь, изобретая «умные» механизмы. Но речь пойдёт о электронно-вычислительной
техники.
Первые компьютеры представляли собой огромные машины. Со временем размеры компьютеров уменьшались. В настоящее время компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мыши, кроме того, к нему можно подключать множество дополнительных устройств.
Первое поколение ЭВМ
1950-1960-е годы
создавалось на основе вакуумных электроламп , машина управлялась с пульта и перфокарт с использованием машинных кодов. Эти ЭВМ размещались в нескольких больших металлических шкафах, занимавших целые залы
ЭВМ
«Стрела»
Общая потребляемая мощность – 150 кВт
Занимаемая площадь – 300 м ²
Быстродействие – 2000 операций в секунду
Тактовая частота – 50 кГц
Оперативная память – 2048 чисел или команд
Из журнала «Радио»
Элементы ЭВМ выполнялись на основе полупроводниковых транзисторов . Эти машины обрабатывали информацию под управлением программ на языке Ассемблер. Ввод данных и программ осуществлялся с перфокарт и перфолент
1960-1970-е годы
1970-1980-е годы
выполнялось на микросхемах , содержавших на одной пластинке сотни или тысячи транзисторов. Пример машины третьего поколения - ЕС ЭВМ. Управление работой этих машин происходило с алфавитно-цифровых терминалов. Для управления использовались языки высокого уровня и Ассемблер. Данные и программы вводились как с терминала, так и с перфокарт и перфолент
1980-1990-е годы
было создано на основе больших интегральных схем (БИС). Наиболее яркие представители четвертого поколения ЭВМ - персональные компьютеры (ПК). Персональной называется универсальная однопользовательская микроЭВМ. Связь с пользователем осуществлялась посредством цветного графического дисплея с использованием языков высокого уровня
Ноутбук — это идеальный компьютер для тех, кому приходится работать в разных местах, часто путешествовать. При этом нужная информация всегда будет «под рукой».
В переносных компьютерах — ноутбуках — системный блок, монитор, клавиатура и мышь объединены в одном небольшом корпусе.
КПК, или карманный персональный компьютер — это такой маленький компьютер, который умещается у Вас на ладони.
Карты памяти (также называют flash-карта, или просто flash) — самый современный носитель информации. Это небольшая коробочка или пластинка, которая запоминает информацию на flash-микросхеме.
Принтером называется устройство, с помощью которого можно распечатать на бумаге компьютерные тексты и картинки.
Чтобы легче было поверить в мир, придуманный создателями игры, нужны специальные устройства.
Самым простым и универсальным игровым устройством является аналоговый джойстик — ручка с кнопками, укрепленная на подставке. Двигая ручку, можно управлять движением компьютерного персонажа, а, нажимая кнопки, осуществлять специальные действия — например, стрельбу.
Чтобы видеть трехмерный игровой мир действительно в объеме, а не на плоском экране, необходим специальный шлем, который выводит изображение раздельно для левого и правого глаза. В шлем обязательно встроены наушники, которые обеспечивают стереозвук .
Для симуляторов используют и специальные устройства — например, руль и педали помогают ощутить себя настоящим гонщиком, а самолетный штурвал — летчиком.