kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Алгоритмизация и программирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Алгоритмизация и программирование"

Автор: Путюнина Е.В.

Цели и задачи урока:

?сформировать представление об алгоритме, программе,

?выработать умение разрабатывать алгоритм и программу,

?выработать умение представлять алгоритм в виде блок-схемы,

?научить решать задачи на составление программ,

?воспитать алгоритмическое мышление у студентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Алгоритмизация и программирование" »

Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования  «Нижегородский автомеханический техникум» Алгоритмизация и программирование (презентация к уроку)  Подготовил:  преподаватель информатики  Е.В.Путюнина  Рассмотрено и утверждено на заседании  цикловой комиссии «Математических и  естественно-научных дисциплин»  протокол №______ от ______________  Председатель комиссии___________________  Нижний Новгород  2015

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижегородский автомеханический техникум»

Алгоритмизация и программирование

(презентация к уроку)

Подготовил:

преподаватель информатики

Е.В.Путюнина

Рассмотрено и утверждено на заседании

цикловой комиссии «Математических и

естественно-научных дисциплин»

протокол №______ от ______________

Председатель комиссии___________________

Нижний Новгород

2015

Цель:

Цель:

  • сформировать представление об алгоритме, программе,
  • выработать умение разрабатывать алгоритм и программу,
  • выработать умение представлять алгоритм в виде блок-схемы,
  • научить решать задачи на составление программ,
  • воспитать алгоритмическое мышление у студентов.
Этапы  подготовки  и  решения  задач на ЭВМ

Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ

  • Постановка задачи (задача, которую предстоит решать на ЭВМ, формулируется пользователем или получается им в виде задания).
  • Построение модели и выбор метода решения.
  • Разработка алгоритма решения задачи.
  • Подготовка исходных данных.
  • Написание программы на языке программирования. Ввод программы и исходных данных в ЭВМ.
  • Тестирование программы.
  • Откладка программы.
  • Решение задачи на ЭВМ и обработка результатов.
  • Составление документации.
Некоторые стандартные функции Название Значение sec( х ) 1/COS(x) cosec (x) 1/SIN(x) ctg (x) 1/TAN(X) arcsin (x) ATN(X/SQR(-X*X+1)) arccos(x) ATN(-X/SQR(-X*X+1))+2*ATN(1) arcctg 2*ATN(1)- ATN(X) ln (x) LOG  (x) lg (x) LOG(X)/LOG (10) log n (x) LOG (X)/LOG (n)

Некоторые стандартные функции

Название

Значение

sec( х )

1/COS(x)

cosec (x)

1/SIN(x)

ctg (x)

1/TAN(X)

arcsin (x)

ATN(X/SQR(-X*X+1))

arccos(x)

ATN(-X/SQR(-X*X+1))+2*ATN(1)

arcctg

2*ATN(1)- ATN(X)

ln (x)

LOG (x)

lg (x)

LOG(X)/LOG (10)

log n (x)

LOG (X)/LOG (n)

0 то SGH= 1" width="640"

Таблица математических функций языка QBasic

Функция

Математическая запись

ABS ( x^2+1)

Пример

Модуль математического выражения(м в)

EXP ( x^2-1 )

| х 2 +1 |

Экспонента (основание натурального логарифма)

LOG (x-1 )

SQR ( x^3+5 )

e x^2-1

Натуральный логарифм ( ln )математического выражения)

TAN ( x-1 )

Квадратный корень математического выражения

Ln(x+1)

Тангенс математического выражения

ATN ( x+a )

tg ( x-1 )

Арктангенс математического выражения

COS ( x+b )

arctg (x+a)

Косинус математического выражения

SIN ( x-b )

cos(x+b)

Синус математического выражения

SGN (м.в)

Sin (x-b)

Возвращает знак математического выражения

Если м.в.

Если м.в=0 то SGH=0

Если м.в 0 то SGH= 1

Запись математических выражений с помощью операторов QBasic  Формула В программе  Y=cos x 2 Y= cos (x^2)  Y=cos 2 x Y=cos (x ) ^2  Y=cos a+b x Y=cos (x)^(a+b)  Y=x 1/5 Y=x^(1/5)  Y=(x+3) 1/(5+b) Y=(x+3)^(1/(5+b)) Y=SQR(x1+SQR(x2)) Y=SQR(x1-x2^(1/3))  Z=x y+2 Z=X^(Y+2)  Z=a xy Z=a^(x^y) Y=(a+b+3)/(a+1)/(b+2))

Запись математических выражений с помощью операторов QBasic

Формула

В программе

Y=cos x 2

Y= cos (x^2)

Y=cos 2 x

Y=cos (x ) ^2

Y=cos a+b x

Y=cos (x)^(a+b)

Y=x 1/5

Y=x^(1/5)

Y=(x+3) 1/(5+b)

Y=(x+3)^(1/(5+b))

Y=SQR(x1+SQR(x2))

Y=SQR(x1-x2^(1/3))

Z=x y+2

Z=X^(Y+2)

Z=a xy

Z=a^(x^y)

Y=(a+b+3)/(a+1)/(b+2))

Алгоритм линейной структуры Начало  Ввод  исходных  данных Алгоритм линейной структуры – алгоритм, в котором блоки выполняются последователь - но друг за другом, в порядке заданном схемой. Такой поря-док называется естественным .  действие 1 действие 2 Блок команд действие n Вывод  результатов Конец

Алгоритм линейной структуры

Начало

Ввод

исходных

данных

Алгоритм линейной структуры – алгоритм, в котором блоки выполняются последователь - но друг за другом, в порядке заданном схемой. Такой поря-док называется естественным .

действие 1

действие 2

Блок команд

действие n

Вывод

результатов

Конец

Задание:   Вычислить высоты треугольника со сторонами а, b ,с используя формулы:  где p=(a+b+c)/2  При решении данной задачи для исключения повторений следует вычислить высоты не по приведенным выше формулам непосредственно, а используя промежуточную переменную:  Тогда  h a =t/a, h b =t/b, h c =t/c

Задание: Вычислить высоты треугольника со сторонами а, b используя формулы:

где p=(a+b+c)/2

При решении данной задачи для исключения повторений следует вычислить высоты не по приведенным выше формулам непосредственно, а используя промежуточную переменную:

Тогда h a =t/a, h b =t/b, h c =t/c

Блок - схема алгоритма решения имеет вид: Начало а , b , с Текст программы:  CLS INPUT A,B,C P=(A+B+C)/2 T= 2*SQR(P*(P-A)*(P-B)*(P - C)) HA = T/A HB = T/B HC = T/C PRINT HA, HB, HC END p=(a+b+c)/2 h a =t/a h b =t/b h c =t/c h a h b h c Конец

Блок - схема алгоритма решения имеет вид:

Начало

а , b , с

Текст программы:

CLS

INPUT A,B,C

P=(A+B+C)/2

T= 2*SQR(P*(P-A)*(P-B)*(P - C))

HA = T/A

HB = T/B

HC = T/C

PRINT HA, HB, HC

END

p=(a+b+c)/2

h a =t/a

h b =t/b

h c =t/c

h a h b h c

Конец

Алгоритм разветвляющейся структуры  Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого логического условия происходит разветвление вычислений по одному из нескольких возможных направлений, называют разветвляющимся . Задание :  Вывести число Х, если оно меньше нуля  умножив его на    (-1) и вывести Х на экран .  Блок-схема да условие действие 1 нет действие 2

Алгоритм разветвляющейся структуры

Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого логического условия происходит разветвление вычислений по одному из нескольких возможных направлений, называют разветвляющимся .

Задание : Вывести число Х, если оно меньше нуля умножив его на (-1) и вывести Х на экран .

Блок-схема

да

условие

действие 1

нет

действие 2

Блок – схема алгоритма решения задачи Блок-схема Текст программы : CLS INPUT X IF XEND Начало Х да Х  нет X=X*( -1 ) X Конец

Блок – схема алгоритма решения задачи

Блок-схема

Текст программы :

CLS

INPUT X

IF X

END

Начало

Х

да

Х

нет

X=X*( -1 )

X

Конец

0 THEN Y=(X+2)*X+X^2 PRINT « Y= »; Y END да X нет да X=0 нет да X0 нет Y Конец" width="640"

Задание: Составить блок – схему и программу расчета Y в зависимости от введенного Х .

Блок - схема

Начало

X

Текст программы :

CLS

INPUT «введите X », X

IF X

IF X=0 THEN Y=10 +COS (X)

IF X0 THEN Y=(X+2)*X+X^2

PRINT « Y= »; Y

END

да

X

нет

да

X=0

нет

да

X0

нет

Y

Конец

0 X 1 =(-b+SQR(D))/(2*a) X 2 =(-b -SQR(D))/(2*a) Начало Текст программы: CLS INPUT «введите A B C » , a, b, c D = B^2- 4 *A*C IF D IF D0 THEN X1=(-B+SQR(D))/(2*A): X2=(-B –SQR(D))/(2*A): GOTO 2 X1=-B/(2*A):X2= X1 2 PRINT « X1= » ;X1 PRINT « X2= » ;X2 1 END A , B , C D=B 2 – 4AC да D нет да D0 нет X1=(-B+SQR(D))/(2*A) X2=(-B –SQR(D))/(2*A) X 1 =-B/(2A) X 2 =X 1 Нет корней X 1 , Х 2 Конец" width="640"

Задание : Вычислить корни квадратного ax 2 +bx+c=0 уравнения .

Блок - схема

D=b 2 - 4 ac - дискриминант

1)D

2) D=0 X 1 = -b/2a - два одинаковых корня

3) D0 X 1 =(-b+SQR(D))/(2*a) X 2 =(-b -SQR(D))/(2*a)

Начало

Текст программы:

CLS

INPUT «введите A B C » , a, b, c

D = B^2- 4 *A*C

IF D

IF D0 THEN X1=(-B+SQR(D))/(2*A):

X2=(-B –SQR(D))/(2*A): GOTO 2

X1=-B/(2*A):X2= X1

2 PRINT « X1= » ;X1

PRINT « X2= » ;X2

1 END

A , B , C

D=B 2 4AC

да

D

нет

да

D0

нет

X1=(-B+SQR(D))/(2*A)

X2=(-B –SQR(D))/(2*A)

X 1 =-B/(2A)

X 2 =X 1

Нет корней

X 1 , Х 2

Конец

Алгоритм циклической структуры  Алгоритмы циклической структуры предусматривает многократное повторение действий одной и той же последовательности по одним и тем же математическим зависимостям, но при разных значениях некоторой специально изменяемой величины.  Циклы, в теле которых нет разветвлений и других всесторонних в них циклов, называют простыми .   Циклы в которых число повторений заранее известно из исходных данных или определено в ходе решения задачи, называют детерминированными .   Число повторений неизвестно из исходных данных и не определенно по ходу решения задачи, такие циклы называют  итерационными .   В итерационных циклах для организации выхода из тела цикла предусматривается проверка некоторого заранее заданного условия, для чего используют блок проверки условия .

Алгоритм циклической структуры

Алгоритмы циклической структуры предусматривает многократное повторение действий одной и той же последовательности по одним и тем же математическим зависимостям, но при разных значениях некоторой специально изменяемой величины.

Циклы, в теле которых нет разветвлений и других всесторонних в них циклов, называют простыми .

Циклы в которых число повторений заранее известно из исходных данных или определено в ходе решения задачи, называют детерминированными .

Число повторений неизвестно из исходных данных и не определенно по ходу решения задачи, такие циклы называют итерационными .

В итерационных циклах для организации выхода из тела цикла предусматривается проверка некоторого заранее заданного условия, для чего используют блок проверки условия .

Задание :  Вычислить и вывести на печать значения функции y=a 3 /(a 2 + x 2 )  при значении Х изменяющемся от 0 до 3 с шагом 0,1 . Блок - схема Начало  Текст программы :     CLS   INPUT «Введите А»,А   X=0 10 Y=A^3/(A^2 +X^2)   PRINT «ЗНАЧЕНИЕ Х и У» ; Х,У  X=X+0.1  IF X  END а x =0 Y =а 3 / ( а 2 + х 2 ) Y x = x +0,1 да x≤3 нет Конец

Задание : Вычислить и вывести на печать значения функции y=a 3 /(a 2 + x 2 ) при значении Х изменяющемся от 0 до 3 с шагом 0,1 .

Блок - схема

Начало

Текст программы :

CLS

INPUT «Введите А»,А

X=0

10 Y=A^3/(A^2 +X^2)

PRINT «ЗНАЧЕНИЕ Х и У» ; Х,У

X=X+0.1

IF X

END

а

x =0

Y 3 / ( а 2 + х 2 )

Y

x = x +0,1

да

x≤3

нет

Конец

Используем блок цикла Блок - схема Начало Текст программы : С LS INPUT «Введите A » ; А FOR X=0 TO 3 STEP 0.1 Y= A^3/(A^2+X^2) PRINT « Y= » ;Y NEXT X END a х =0;3;0,1 Y = a 3 / (a 2 + х 2 ) Y Конец

Используем блок цикла

Блок - схема

Начало

Текст программы :

С LS

INPUT «Введите A » ; А

FOR X=0 TO 3 STEP 0.1

Y= A^3/(A^2+X^2)

PRINT « Y= » ;Y

NEXT X

END

a

х =0;3;0,1

Y = a 3 / (a 2 + х 2 )

Y

Конец

Задание :  Найти наименьшие значения функции y= a·e -bx sin ( ω x+  ) в   интервале изменения аргумента от 0 до С с шагом 4 Блок – схема Начало Текст программы : С LS INPUT  A,B,C W,FI,H YMIN = 10^19 FOR X=0 TO C STEP H Y=A*EXP(-B*X)*SIN(W*X+FI) IF Y NEXT X PRINT YMIN END a, b, c, ω ,  , h Y min =10 19 x=0,c,h Y=ae -bx sin ( ωx+  ) нет Y min да Y min =Y Y min Конец

Задание : Найти наименьшие значения функции y= a·e -bx sin ( ω x+  ) в интервале изменения аргумента от 0 до С с шагом 4

Блок схема

Начало

Текст программы :

С LS

INPUT A,B,C W,FI,H

YMIN = 10^19

FOR X=0 TO C STEP H

Y=A*EXP(-B*X)*SIN(W*X+FI)

IF Y

NEXT X

PRINT YMIN

END

a, b, c,

ω , , h

Y min =10 19

x=0,c,h

Y=ae -bx sin ( ωx+ )

нет

Y min

да

Y min =Y

Y min

Конец

Задание :  Для заданных значений переменных а,в вычислить Z , при Z= cos b 2 + a 3   Блок – схема Начало Текст программы : С LS INPUT  A,B IF AIF AIF AELSE Z = COS(B^2)+ A^3 20 PRINT « Z =» ;Z END Ввод а,b да а Z=a 2 + b нет да A Z=a+b/2 i нет да A Z=sin a 2 +b нет Z= cos b 2 + a 3  Z  Конец

Задание : Для заданных значений переменных а,в вычислить Z , при Z= cos b 2 + a 3

Блок схема

Начало

Текст программы :

С LS

INPUT A,B

IF A

IF A

IF A

ELSE Z = COS(B^2)+ A^3

20 PRINT « Z =» ;Z

END

Ввод а,b

да

а

Z=a 2 + b

нет

да

A

Z=a+b/2 i

нет

да

A

Z=sin a 2 +b

нет

Z= cos b 2 + a 3

Z

Конец

Задание : Вычислить значение Y= a 2 + cos 2 b - |x-a| и z=y 3  +  siny 2 ,  для заданных значений переменных a b x     Начало Текст программы: REM АЛГОРИТМ ЛИНЕЙНОЙ СТРУКТУРЫ INPUT A,B,X Y=A^2+COS(B)^2- ABS(X- A) Z=Y^3 +SIN(Y^2) PRINT «РЕЗУЛЬТАТЫ»; Y ; Z END a , b x Y= a 2 +cos 2 b - |x-a| Z=y 3 +sin y 2 y, z Конец

Задание : Вычислить значение Y= a 2 + cos 2 b - |x-a| и z=y 3 + siny 2 , для заданных значений переменных a b x

Начало

Текст программы:

REM АЛГОРИТМ ЛИНЕЙНОЙ СТРУКТУРЫ

INPUT A,B,X

Y=A^2+COS(B)^2- ABS(X- A)

Z=Y^3 +SIN(Y^2)

PRINT «РЕЗУЛЬТАТЫ»; Y ; Z

END

a , b x

Y= a 2 +cos 2 b - |x-a|

Z=y 3 +sin y 2

y, z

Конец

Найти значение функции Y= ATN (SQR(Z) +LOG (Z))  при значении аргумента Х=1,5 и заданных a, b, c Начало a, b, c Текст программы CLS INPUT A, B, C X=1,5 Z=(A*X^2+B)/C Y= ATN (SQR(Z) +LOG (Z)) PRINT Y END X=1,5 Z=ax 2 +b /c Y= ATN (SQR(Z) +LOG (Z))  Y Конец

Найти значение функции Y= ATN (SQR(Z) +LOG (Z)) при значении аргумента Х=1,5 и заданных a, b, c

Начало

a, b, c

Текст программы

CLS

INPUT A, B, C

X=1,5

Z=(A*X^2+B)/C

Y= ATN (SQR(Z) +LOG (Z))

PRINT Y

END

X=1,5

Z=ax 2 +b /c

Y= ATN (SQR(Z) +LOG (Z))

Y

Конец

Вычислить значение У при заданных значениях а,х Начало Текст программы CLS INPUT A,X IF XIF XIF X10 Y=ABS (X-A) PRINT Y END a, x да x Y=sin (a) нет да x Y= a 2 +x 2  нет да Y=cos (x) Y = |x-a| Y Конец

Вычислить значение У при заданных значениях а,х

Начало

Текст программы

CLS

INPUT A,X

IF X

IF X

IF X

10 Y=ABS (X-A)

PRINT Y

END

a, x

да

x

Y=sin (a)

нет

да

x

Y= a 2 +x 2

нет

да

Y=cos (x)

Y = |x-a|

Y

Конец

0 N!=1.2.3….n Начало ТЕКСТ ПРОГРАММЫ CLS INPUT N P=1 IF N=0 THEN GO TO10 FOR I=1 TO N P= P*I NEXT I 10 PRINT P END N P=1 ДА N=0 НЕТ I=1,N P=P*I P Конец" width="640"

Вычислить факториал натурального числа N , если известно ,что при N=0 N!=1 и при N0 N!=1.2.3….n

Начало

ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

CLS

INPUT N

P=1

IF N=0 THEN GO TO10

FOR I=1 TO N

P= P*I

NEXT I

10 PRINT P

END

N

P=1

ДА

N=0

НЕТ

I=1,N

P=P*I

P

Конец

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация к уроку "Алгоритмизация и программирование"

Автор: Путюнина Елена Владимировна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку "Самостоятельная работа по теме: Операторы ветвления", 8 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-uroku-samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-opieratory-vietvlieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173065"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423921252"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Вводный урок по теме: "Язык программирования Турбо Паскаль". "
    ["seo_title"] => string(60) "vvodnyi-urok-po-tiemie-iazyk-proghrammirovaniia-turbo-paskal"
    ["file_id"] => string(6) "167023"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423038792"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Синтаксис языка программирования."
    ["seo_title"] => string(33) "sintaksisiazykaproghrammirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "298546"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456338519"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок  «Создание мультимедийных приложений в различных средах» "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-sozdaniie-mul-timiediinykh-prilozhienii-v-razlichnykh-sriedakh"
    ["file_id"] => string(6) "168716"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423290580"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Язык программирования Pascal"
    ["seo_title"] => string(31) "iazyk-proghrammirovaniia-pascal"
    ["file_id"] => string(6) "320710"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461136511"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства