kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление информации в форме таблиц. Структура таблиц 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока  информатики в 5 классе............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление информации в форме таблиц. Структура таблиц 5 класс »

Прочитайте текст:

У Мухина по литературе оценка за год — «3». У Алексеевой по математике оценка за год — «5». У Дроздова по природоведению оценка за год — «5». У Галкина по природоведению оценка за год — «5». У Прозоровой по литературе оценка за год — «5». У Радугиной по математике оценка за год«4». У Алексеевой по природоведению оценка за год — «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год«4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год — «5». У Алексеевой по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по математике оценка за год — «5». У Мухина по математике оценка за год — «3». У Мухина по русскому языку оценка за год — «3». У Прозоровой по математике оценка за год — «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год — «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год«4». У Галкина по русскому языку оценка за год«4». У Радугиной по природоведению оценка за год — «4». У Галкина по литературе оценка за год«4». У Радугиной по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по литературе оценка за год«4». У Галкина по математике оценка за год — «3». У Прозоровой по природоведению оценка за год — «5». У Мухина по природоведению оценка за год — «4».

Попытайтесь ответить на следующие вопросы: 1) Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте? 2) По каким предметам приведены годовые оценки учеников? 3) Сколько учеников имеют только отличные оценки? 4) Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике? Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, вам придется перечитать этот не самый интересный текст несколько раз. Теперь представим эту же информацию в виде табличной модели: Фамилия Предмет Алексеева Русский язык Галкин Литература Математика Дроздов Природоведение Мухин Прозорова Радугина

Попытайтесь ответить на следующие вопросы:

1) Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?

2) По каким предметам приведены годовые оценки учеников?

3) Сколько учеников имеют только отличные оценки?

4) Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?

Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, вам придется перечитать этот не самый интересный текст несколько раз.

Теперь представим эту же информацию в виде табличной модели:

Фамилия

Предмет

Алексеева

Русский язык

Галкин

Литература

Математика

Дроздов

Природоведение

Мухин

Прозорова

Радугина

Тема: «Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы»  «Люди обучаются лучше, делая что-то, а не просто слушая. Однако они обучаются еще лучше, если при этом размышляют о том, что они делают». Сеймур Пейперт

Тема: «Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы»

«Люди обучаются лучше, делая что-то, а не просто слушая. Однако они обучаются еще лучше, если при этом размышляют о том, что они делают».

Сеймур Пейперт

Дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.
  • Дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.

. Чтобы рубить дрова нужен 14, 2, 3, 2, 7. а чтобы полить огород – 10, 4, 5, 1, 6. Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11  и стали ловить рыбу. Самый колючий зверь в лесу – это 12, 13 . 1, 2, 3, 4, 5, 1, 6  7, 8, 9, 10, 11 9, 4, 7, 4, 13, 12, 14

.

Чтобы рубить дрова нужен 14, 2, 3, 2, 7.

а чтобы полить огород – 10, 4, 5, 1, 6.

Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11

и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу – это 12, 13 .

1, 2, 3, 4, 5, 1, 6

7, 8, 9, 10, 11

9, 4, 7, 4, 13, 12, 14

Таблица – это простая и удобная форма представления однотипной информации.  Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи.

Таблица – это простая и удобная форма представления однотипной информации.

Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи.

боковик Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки, боковика и прографки. Таблица простая и удобная форма представления однотипных данных. Головка таблицы П р о г р а ф к а строки графы Где вы уже сталкивались с таблицами?

боковик

Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки, боковика и прографки.

Таблица простая и удобная форма представления однотипных данных.

Головка таблицы

П р о г р а ф к а

строки

графы

Где вы уже сталкивались с таблицами?

Заполни таблицу Дата Город Пермь Темп. день 20 ноября Москва ночь Осад. 23 ноября Темп. день ночь Мурманск Осад. Темп. день Осад. ночь Владивосток Темп. день ночь Астрахань Осад. Темп. день Осад. ночь

Заполни таблицу

Дата

Город

Пермь

Темп.

день

20 ноября

Москва

ночь

Осад.

23 ноября

Темп.

день

ночь

Мурманск

Осад.

Темп.

день

Осад.

ночь

Владивосток

Темп.

день

ночь

Астрахань

Осад.

Темп.

день

Осад.

ночь

Впиши слова в пустые клетки таблицы. мак дуга сок молоко доска соль шутка шарада

Впиши слова в пустые клетки таблицы.

мак

дуга

сок

молоко

доска

соль

шутка

шарада

Три одноклассницы — Соня, Тоня и Женя — занимаются в различных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая — в лыжной, третья — в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, а Женя является победителем соревнований по лыжам? Спортивные секции Соня гимнастическая Тоня  лыжная Женя плавание

Три одноклассницы — Соня, Тоня и Женя — занимаются в различных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая — в лыжной, третья — в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, а Женя является победителем соревнований по лыжам?

Спортивные

секции

Соня

гимнастическая

Тоня

лыжная

Женя

плавание

Три подружки — Вера, Оля и Таня — пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко, ведерко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек? Вера корзинка Оля лукошко Таня ведерко

Три подружки — Вера, Оля и Таня — пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко, ведерко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек?

Вера

корзинка

Оля

лукошко

Таня

ведерко

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании по горным лыжам. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: 1) Коля — ни первое, ни четвертое; 2) Боря — второе; 3) Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик? 1 Коля 2 Боря 3 Вова Юра 4

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании по горным лыжам. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:

1) Коля — ни первое, ни четвертое;

2) Боря — второе;

3) Вова не был последним.

Какое место занял каждый мальчик?

1

Коля

2

Боря

3

Вова

Юра

4

Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что: 1) Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере; 2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой; 3) Саша всегда побаивался истории; 4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; 5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике; 6) Аня сожалеет о том, что у нее остаётся мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят? олимпиады имя история Аня  Саша математика Лена информатика Вася литература география Миша

Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

1) Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

3) Саша всегда побаивался истории;

4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;

6) Аня сожалеет о том, что у нее остаётся мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

олимпиады

имя

история

Аня

Саша

математика

Лена

информатика

Вася

литература

география

Миша

Физминутка

Физминутка

3адача.  Сколькими способами можно рассадить в ряд на стулья трех учеников?  Рассмотреть все возможные случаи. Решение.  На первый стул можно посадить любого из трех учеников  обозначим их А, В и С .  Посадив на первый стул ученика А , на второй стул можно посадить ученика В или С  Если же на первый стул сел ученик В , то на второй можно посадить А или С .  Если на первый стул сядет С , то на второй можно будет посадить А или В . Очевидно , что третий стул в каждом случае займет оставшийся ученик. Всего 6 вариантов: А­В-С, А-С-В, В-А-С,  В-С-А, С-А-В, С-В-А. А А В С С В В В А С С С С А В А А В Эту задачу удобно решать , заполняя таблицу. В первом столбце таблицы записано имя ученика сидящего на первом стуле, во втором столбце – на втором  стуле и т.д.

3адача. Сколькими способами можно рассадить в ряд на стулья трех учеников? Рассмотреть все возможные случаи.

Решение.

На первый стул можно посадить любого из трех учеников обозначим их А, В и С .

Посадив на первый стул ученика А ,

на второй стул можно посадить ученика В или С

Если же на первый стул сел ученик В , то на второй можно посадить А или С .

Если на первый стул сядет С , то на второй можно будет посадить А или В .

Очевидно , что третий стул в каждом случае займет оставшийся ученик.

Всего 6 вариантов: А­В-С, А-С-В, В-А-С,

В-С-А, С-А-В, С-В-А.

А

А

В

С

С

В

В

В

А

С

С

С

С

А

В

А

А

В

Эту задачу удобно решать , заполняя таблицу.

В первом столбце таблицы записано имя ученика сидящего на первом стуле, во втором столбце – на втором стуле и т.д.

Сколько существует способов раскрасить снеговиков двумя цветами: синим и голубым, если каждый цвет можно использовать любое количество раз? Подтверди однозначность твоего решения , заполнив таблицу. Например так

Сколько существует способов раскрасить снеговиков двумя цветами: синим и голубым, если каждый цвет можно использовать любое количество раз?

Подтверди однозначность твоего решения , заполнив таблицу.

Например так

Сколько существует способов раскрасить снеговиков двумя цветами: синим и голубым, если каждый цвет можно использовать любое количество раз?  Подтверди однозначность твоего решения , заполнив таблицу. Например так

Сколько существует способов раскрасить снеговиков двумя цветами: синим и голубым, если каждый цвет можно использовать любое количество раз?

Подтверди однозначность твоего решения , заполнив таблицу.

Например так

Сколько существует способов раскрасить флажок тремя цветами: красным, синим и зеленым, если каждый цвет используется только один раз? Подтверди однозначность твоего решения заполнив таблицу. Например так

Сколько существует способов раскрасить флажок тремя цветами: красным, синим и зеленым, если каждый цвет используется только один раз?

Подтверди однозначность твоего решения заполнив таблицу.

Например так

Вставь фигуры в пустые клетки таблицы.

Вставь фигуры в пустые клетки таблицы.

! C помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между различными объектами.  Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи. ! !  Таблица простая и удобная форма представления однотипных данных. параграф 1.10, №4 стр. 39, 41

!

C помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между различными объектами.

Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи.

!

!

Таблица простая и удобная форма представления однотипных данных.

параграф 1.10, №4 стр. 39, 41


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Представление информации в форме таблиц. Структура таблиц 5 класс

Автор: Кузьмина Анна Владимировна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока на тему " Таблицы ." "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "111700"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407793507"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Технология хранения, поиска и сортировки информации "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhiia-khranieniia-poiska-i-sortirovki-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "137094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417269926"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока информатики "Модели объектов" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-informatiki-modieli-obiektov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250313"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447070418"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства