kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Изучение раздела «Защита информации» в 10 классе в условиях ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы является современный урок, спроектированный в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Изучение раздела «Защита информации» в 10 классе в условиях ФГОС"»

Казакова Александра Петровна, учитель информатики Изучение раздела «Защита информации»  в 10 классе  в условиях ФГОС МБОУ гимназия №8, г.Хабаровск, 2018 г.

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Изучение раздела «Защита информации» в 10 классе в условиях ФГОС

МБОУ гимназия №8, г.Хабаровск, 2018 г.

Казакова Александра Петровна, учитель информатики Целью  данной работы является современный урок, спроектированный в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.   Задачи:   выявить отличия современного урока от традиционного; рассмотреть, каким должно быть проектирование современного урока; сформировать основные правила проектирования современного урока.

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Целью данной работы является современный урок, спроектированный в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. Задачи: выявить отличия современного урока от традиционного; рассмотреть, каким должно быть проектирование современного урока; сформировать основные правила проектирования современного урока.

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Традиционный урок

Современный урок

Учитель выступает в роли передатчика знаний. Ученик играет пассивную роль. Ученик не участвует в конструировании урока. Акцент на память, заучивание и повторение. Учитель постоянно оценивает знания учеников. Преобладает ориентация на академические (всеохватывающие) образцы формирования знаний. Применяется постоянная проверка знаний учеников. Акцент делается на соревновательность между учениками. Обучение происходит в рамках класса. Слабый акцент на творческое начало. Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. 

Учитель выступает в роли организатора. Ученик играет активную роль. Ученик участвует в конструировании урока. Акцент на самостоятельное добывание знаний. Проверка знаний не систематична. Акцент на коллективную работу учеников.

Обучение не ограничивается только классом. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся. Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств. Включение компьютеров в педагогические технологии.

Казакова Александра Петровна, учитель информатики Вывод:   различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке . Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского  отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда:  «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.  Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке . Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда:

«Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет».

Казакова Александра Петровна, учитель информатики Современный урок урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Современный урок

урок, на котором учитель умело использует

все возможности для развития личности ученика,

ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного

усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ

Развитие каждой личности в процессе обучения и воспитания Гуманитаризации образования Системно-деятельностный  подход к обучению Динамичность и вариативность урока современные педагогические технологии Казакова Александра Петровна, учитель информатики Признаки современного урока

Развитие каждой

личности в процессе

обучения и воспитания

Гуманитаризации образования

Системно-деятельностный

подход к обучению

Динамичность

и вариативность

урока

современные

педагогические технологии

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Признаки

современного урока

Казакова Александра Петровна, учитель информатики Этапы конструирования урока  Определение темы учебного материала. Определение дидактической цели темы. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Продумывание структуры урока. Обеспеченность урока (таблица). Отбор содержания учебного материала. Выбор методов обучения. Выбор форм организации педагогической деятельности Оценка знаний, умений и навыков. Рефлексия урока.

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Этапы конструирования урока

  • Определение темы учебного материала.
  • Определение дидактической цели темы.
  • Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
  • Продумывание структуры урока.
  • Обеспеченность урока (таблица).
  • Отбор содержания учебного материала.
  • Выбор методов обучения.
  • Выбор форм организации педагогической деятельности
  • Оценка знаний, умений и навыков.
  • Рефлексия урока.

Казакова Александра Петровна, учитель информатики Формы организации урока Традиционные  Нетрадиционные  Урок-лекция; Урок-семинар; Урок-практикум; Урок-консультация; Урок-зачет; Урок с дидактической игрой; Урок-ролевая игра; Урок-экскурсия; Урок-дискуссия; Урок-соревнование; Урок-деловая игра; Интегрированный урок; Театрализованный урок; Урок с использованием современных педагогических технологии.  Вводный урок; Урок-изучение и первичное закрепление нового материала; Урок-закрепление знаний и способов деятельности; Урок-комплексное применение знаний и способов деятельности; Урок-обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; Урок-проверка, оценка и коррекция знаний и способов деятельности

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Формы организации урока

Традиционные

Нетрадиционные

  • Урок-лекция;
  • Урок-семинар;
  • Урок-практикум;
  • Урок-консультация;
  • Урок-зачет;
  • Урок с дидактической игрой;
  • Урок-ролевая игра;
  • Урок-экскурсия;
  • Урок-дискуссия;
  • Урок-соревнование;
  • Урок-деловая игра;
  • Интегрированный урок;
  • Театрализованный урок;
  • Урок с использованием современных педагогических технологии.

  • Вводный урок;
  • Урок-изучение и первичное закрепление нового материала;
  • Урок-закрепление знаний и способов деятельности;
  • Урок-комплексное применение знаний и способов деятельности;
  • Урок-обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
  • Урок-проверка, оценка и коррекция знаний и способов деятельности

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики

Казакова Александра Петровна, учитель информатики


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация по теме "Изучение раздела «Защита информации» в 10 классе в условиях ФГОС"

Автор: Казакова Александра Петровна

Дата: 11.07.2018

Номер свидетельства: 474923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики "
    ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "105907"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402923210"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства