kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Построение таблиц истинности �8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица истинности – это таблица, в которой перечислены все возможные значения составного высказывания при  всех сочетаниях (наборах)  значений  входящих в него простых высказываний, входящих логических переменных и соответствующие им значения функции.

Алгоритм построения таблиц

1) подсчитать количество переменных n в логическом выражении;

2) определить число строк в таблице, которое равно m = 2n;

3) подсчитать количество логических операций в логическом выражении и определить количество столбцов в таблице, которое равно  количеству переменных  плюс  количество операций; например: 4 логич.операции+3 переменных=7, значит столбцов будет 7

4) ввести названия столбцов таблицы в соответствии с последовательностью выполнения логических операций с учетом скобок и приоритетов;

5) заполнить столбцы входных переменных наборами значений;

6) провести заполнение таблицы истинности по столбцам,  выполняя логические операции в соответствии с установленной  последовательностью. 

Наборы входных переменных, во избежание ошибок, рекомендуют перечислять следующим образом:

разделить колонку значений первой переменной пополам и заполнить верхнюю часть колонки нулями, а нижнюю единицами;

б) разделить колонку  значений  второй переменной на четыре части и заполнить каждую четверть чередующимися группами нулей и единиц, начиная с группы нулей;

в) продолжать деление колонок значений последующих переменных на 8, 16 и т.д. частей и заполнение их группами нулей или единиц до тех пор, пока группы нулей и единиц не будут состоять из одного символа. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Построение таблиц истинности �8 класс»

Построение таблиц истинности  8 класс Учитель информатики:  Каратун Ольга Валерьевна МАОУ «Зональненская СОШ»  Томского района

Построение таблиц истинности 8 класс

Учитель информатики:

Каратун Ольга Валерьевна

МАОУ «Зональненская СОШ»

Томского района

Обозначение высказываний A = Петя читает книгу.   B = Петя пьёт чай. Составные высказывания строятся из простых с помощью логических связок (операций)

Обозначение высказываний

A = Петя читает книгу. B = Петя пьёт чай.

Составные высказывания строятся из простых с помощью логических связок (операций) " и ", " или ", " не ", " если … то ", " тогда и только тогда " и др.

A и B

A или не B

если A, то B

не A и B

A тогда и только

тогда, когда B

Петя читает книгу и пьёт чай.

Петя читает книгу или не пьёт чай.

Если Петя читает книгу, то пьёт чай.

Петя не читает книгу и пьёт чай.

Петя читает книгу тогда и только тогда, когда пьёт чай.

и

не

или

Работая с интерактивной доской, можно пером выделять логические связки " и ", " или ", " не ", " если … то ", " тогда и только тогда "

то

Если

не

и

тогда и только тогда, когда

25.10.16

Обозначение высказываний В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой:  В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой:  Зимой дети катаются на коньках или на лыжах  Зимой дети катаются на коньках или на лыжах  A = B = Работая с интерактивной доской, можно пером выписать простые высказывания и правильные ответы проверить, используя шторку A = Зимой дети катаются на коньках B = Зимой дети катаются на лыжах 25.10.16

Обозначение высказываний

В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой:

  • В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой:

Зимой дети катаются на коньках или на лыжах

  • Зимой дети катаются на коньках или на лыжах

A =

B =

Работая с интерактивной доской, можно пером выписать простые высказывания и правильные ответы проверить, используя шторку

A = Зимой дети катаются на коньках

B = Зимой дети катаются на лыжах

25.10.16

Обозначение высказываний В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой:  В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой:  Неверно, что Солнце движется вокруг Земли   A = B = Работая с интерактивной доской, можно пером выписать простые высказывания и правильные ответы проверить, используя шторку A = Солнце движется вокруг Земли  25.10.16

Обозначение высказываний

В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой:

  • В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой:

Неверно, что Солнце движется вокруг Земли

A =

B =

Работая с интерактивной доской, можно пером выписать простые высказывания и правильные ответы проверить, используя шторку

A = Солнце движется вокруг Земли

25.10.16

Обозначение высказываний В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой:  В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой:  Число 15 делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма цифр числа 15 делится на 3   A = B = Работая с интерактивной доской, можно пером выписать простые высказывания и правильные ответы проверить, используя шторку A = Число 15 делится на 3 B = С умма цифр числа 15 делится на 3     25.10.16

Обозначение высказываний

В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой:

  • В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой:

Число 15 делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма цифр числа 15 делится на 3

A =

B =

Работая с интерактивной доской, можно пером выписать простые высказывания и правильные ответы проверить, используя шторку

A = Число 15 делится на 3

B = С умма цифр числа 15 делится на 3

25.10.16

Обозначение высказываний В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой:  В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой:  Если вчера было воскресенье, то Дима вчера не был в школе и весь день гулял   A = B = Работая с интерактивной доской, можно пером выписать простые высказывания и правильные ответы проверить, используя шторку A = Вчера было воскресенье B = Дима не был в школе С = Дима весь день гулял 25.10.16

Обозначение высказываний

В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой:

  • В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой:

Если вчера было воскресенье, то Дима вчера не был в школе и весь день гулял

A =

B =

Работая с интерактивной доской, можно пером выписать простые высказывания и правильные ответы проверить, используя шторку

A = Вчера было воскресенье

B = Дима не был в школе

С = Дима весь день гулял

25.10.16

Когда инверсия истинна и когда инверсия ложна?      В каком случае дизъюнкция ложна?  В каком случае конъюнкция истинна?  В каком случае импликация ложна?  В каком случае эквиваленция истинна и в каком ложна?
  • Когда инверсия истинна и когда инверсия ложна?

  • В каком случае дизъюнкция ложна?
  • В каком случае конъюнкция истинна?
  • В каком случае импликация ложна?
  • В каком случае эквиваленция истинна и в каком ложна?

Если высказывание истинно, то инверсия ложна и, наоборот,

Если высказывание ложно, то инверсия истинна.

Если оба высказывания ложны, то дизъюнкция ложна, в остальных случаях дизъюнкция будет истинна.

Если оба высказывания истинны, то конъюнкция тоже истинна. В остальных случаях конъюнкция будет ложна.

Импликация ложна только в одном случае: если первое высказывание истинно, а второе ложно. В остальных случаях будет истинна.

Эквиваленция истинна, если оба высказывания либо истинны, либо ложны. В остальных случаях ложна.

Понятие таблицы истинности Таблица истинности – это таблица, в которой перечислены все возможные значения составного высказывания при всех сочетаниях (наборах) значений входящих в него простых высказываний, входящих логических переменных и соответствующие им значения функции. Например, А 0 В F(A,B) 0 0 0 1 1 0 1 0 1 1 0 0 1 1

Понятие таблицы истинности

  • Таблица истинности – это таблица, в которой перечислены все возможные значения составного высказывания при всех сочетаниях (наборах) значений входящих в него простых высказываний, входящих логических переменных и соответствующие им значения функции.
  • Например,

А

0

В

F(A,B)

0

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

Алгоритм построения таблиц

Алгоритм построения таблиц

  • Определить число переменных
  • Определить число строк в таблице истинности
  • Записать все возможные значения переменных
  • Определить количество логических операций и их порядок
  • Записать логические операции в таблицу истинности и определить для каждой значение
  • Подчеркнуть значения переменных, для которых
  • F = 1 .
Алгоритм построения таблицы истинности: 1) подсчитать количество переменных n в логическом выражении; 2) определить число строк в таблице, которое равно m = 2 n ; 3) подсчитать количество логических операций в логическом выражении и определить количество столбцов в таблице, которое равно количеству переменных плюс количество операций; например: 4 логич.операции+3 переменных=7, значит столбцов будет 7 4) ввести названия столбцов таблицы в соответствии с последовательностью выполнения логических операций с учетом скобок и приоритетов; 5) заполнить столбцы входных переменных наборами значений; 6) провести заполнение таблицы истинности по столбцам, выполняя логические операции в соответствии с установленной последовательностью.

Алгоритм построения таблицы истинности:

1) подсчитать количество переменных n в логическом выражении;

2) определить число строк в таблице, которое равно m = 2 n ;

3) подсчитать количество логических операций в логическом выражении и определить количество столбцов в таблице, которое равно количеству переменных плюс количество операций; например: 4 логич.операции+3 переменных=7, значит столбцов будет 7

4) ввести названия столбцов таблицы в соответствии с последовательностью выполнения логических операций с учетом скобок и приоритетов;

5) заполнить столбцы входных переменных наборами значений;

6) провести заполнение таблицы истинности по столбцам, выполняя логические операции в соответствии с установленной последовательностью.

Определение количества строк в таблице. m = 2 n где m – количество строк в таблице  n – количество логических переменных, участвующих в данном высказывании.

Определение количества строк в таблице.

m = 2 n

где m – количество строк в таблице

n – количество логических переменных, участвующих в данном высказывании.

Порядок выполнения действий

Порядок выполнения действий

  • Инверсия (отрицание)
  • Операции в скобках
  • Конъюнкция (логическое умножение)
  • Дизъюнкция (логическое сложение)
  • Импликация (следование)
  • Эквиваленция(равенство)
Наборы входных переменных, во избежание ошибок, рекомендуют перечислять следующим образом:  а) разделить колонку значений первой переменной пополам и заполнить верхнюю часть колонки нулями, а нижнюю единицами; б) разделить колонку значений второй переменной на четыре части и заполнить каждую четверть чередующимися группами нулей и единиц, начиная с группы нулей; в) продолжать деление колонок значений последующих переменных на 8, 16 и т.д. частей и заполнение их группами нулей или единиц до тех пор, пока группы нулей и единиц не будут состоять из одного символа.

Наборы входных переменных, во избежание ошибок, рекомендуют перечислять следующим образом:

а) разделить колонку значений первой переменной пополам и заполнить верхнюю часть колонки нулями, а нижнюю единицами;

б) разделить колонку значений второй переменной на четыре части и заполнить каждую четверть чередующимися группами нулей и единиц, начиная с группы нулей;

в) продолжать деление колонок значений последующих переменных на 8, 16 и т.д. частей и заполнение их группами нулей или единиц до тех пор, пока группы нулей и единиц не будут состоять из одного символа.

Пример: (А    В)    С А В 0 0 С 0   В 0 0 0 1   С 1 1 0 А    В 1 1 1 0 1 0 0 (А    В)    С 0 1 1 0 0 1 1 0 0 0 1 1 0 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 0 0 0 0 1 0 1

Пример: (А В) С

А

В

0

0

С

0

В

0

0

0

1

С

1

1

0

А В

1

1

1

0

1

0

0

В) С

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

0

1

0

1

 (А  В  С) А В 0 0 С 0   С 0 0 0 1 В  С 1 1 0 А  В  С 0 0 1 0 1 0 0   (А  В  С) 1 1 1 0 0 1 1 0 0 0 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 1 0 1 0 0 0 1 0 1 0

В  С)

А

В

0

0

С

0

С

0

0

0

1

В  С

1

1

0

А В  С

0

0

1

0

1

0

0

В  С)

1

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

A & (B v B & C) Для этого выражения построить таблицу истинности. Посмотрим количество переменных=3, следовательно, количество строк будет 2 3 =8, строк будет 8. Для того, чтобы посчитать сколько будет столбцов в таблице, считаем логические операции, их 5. Значит количество переменных + количество логических операций 3+5=8, значит и столбцов будет 8

A & (B v B & C)

Для этого выражения построить таблицу истинности. Посмотрим количество переменных=3, следовательно, количество строк будет 2 3 =8, строк будет 8.

Для того, чтобы посчитать сколько будет столбцов в таблице, считаем логические операции, их 5. Значит количество переменных + количество логических операций 3+5=8, значит и столбцов будет 8

A & (B v B & C) A B C B C (B & C) (B v B & C)  A & (B v B & C)

A & (B v B & C)

A

B

C

B

C

(B & C)

(B v B & C)

A & (B v B & C)

Самостоятельная работа Вариант1 Вариант2 Расставьте над символами логических операций номера в порядке выполнения операций при вычислении выражения. Расставьте над символами логических операций номера в порядке выполнения операций при вычислении выражения.  а)  А  (В  С)  б)А  (В  С)  D 2. Составьте таблицу истинности  ((А  В)  С)  а) А  В  С)  б)  (А  В)  С 2. Составьте таблицу истинности  А  В  С

Самостоятельная работа

Вариант1

Вариант2

  • Расставьте над символами логических операций номера в порядке выполнения операций при вычислении выражения.
  • Расставьте над символами логических операций номера в порядке выполнения операций при вычислении выражения.

а)  А  (В  С)

б)А  (В  С)  D

2. Составьте таблицу истинности  ((А  В)  С)

а) А  В  С)

б)  (А  В)  С

2. Составьте таблицу истинности  А  В  С

Домашнее задание Составьте таблицу истинности:

Домашнее задание

Составьте таблицу истинности:

  • (А  В)   (С  В);
  • (А  В)  (  С  А)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Построение таблиц истинности �8 класс

Автор: Каратун Ольга Валерьевна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Построение таблиц истинности для логических выражений "
    ["seo_title"] => string(63) "postroieniie-tablits-istinnosti-dlia-loghichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106253"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402987450"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация на тему "Построение таблиц истинности сложных высказываний" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-na-tiemu-postroieniie-tablits-istinnosti-slozhnykh-vyskazyvanii"
    ["file_id"] => string(6) "234286"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443391908"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Логика и логические операции, таблицы истинности"
    ["seo_title"] => string(50) "loghikailoghichieskiieopieratsiitablitsyistinnosti"
    ["file_id"] => string(6) "261136"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449072544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Самостоятельная работа по теме "Логика" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(55) "samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-loghika-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "132940"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416423490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства