kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площади и объем многогранников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по геометрии и черчениюпо теме МНОГОГРАННИКИ

Тема урока: Площади и объем многогранников

Тип урока: обобщающий урок с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: комбинированный урок. Технология - личностно-ориентированная, игровая.

Цель:

  • Обобщить теоретические знания учащихся по ранее изученным темам.
  • развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  • обобщение и систематизация знаний о многогранниках, закрепление основных понятий теоретической информации.
  • развитие мыслительных способностей учащихся, их речевой культуры, умения применять теоретические знания к решению практических задач. Работа над чёткостью и лаконичностью ответа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Площади и объем многогранников »

У математиков существует свой язык – это формулы С.В. Ковалевская

У математиков существует свой язык – это формулы

С.В. Ковалевская

Площади  и объем многогранников

Площади

и

объем

многогранников

Цель: Задачи:  Обобщить теоретические знания учащихся по темам многогранники, геометрические фигуры Воспитательная:  развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. Учебная: обобщение и систематизация знаний о многогранниках, закрепление основных понятий теоретической информации. Развивающая: развитие мыслительных способностей учащихся, их речевой культуры, умения применять теоретические знания к решению практических задач. Работа над чёткостью и лаконичностью ответа.

Цель:

Задачи:

Обобщить теоретические знания учащихся по темам многогранники, геометрические фигуры

  • Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  • Учебная: обобщение и систематизация знаний о многогранниках, закрепление основных понятий теоретической информации.
  • Развивающая: развитие мыслительных способностей учащихся, их речевой культуры, умения применять теоретические знания к решению практических задач. Работа над чёткостью и лаконичностью ответа.

Подпишите наименование  фигуры к формуле

Подпишите наименование фигуры к формуле

  • S ________= 2 S осн . + S бок .
  • S ________= Р осн . Н
  • V ________= S осн . Н
  • S ________= S осн . + S бок .
  • S ________= 1/2 Р осн . Н
  • V ________= 1/3 S осн .Н
  • V ________= S осн . Н
а 1 а P=4a  P=3a P=2(a + b)  а а 2 а а 3 в

а

1

а

P=4a P=3a

P=2(a + b)

а

а

2

а

а

3

в

Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее  6 воздуха.  Можно ли в кабинете с параметрами  а=8,5 м; b =6 м; с=3,6 м  заниматься 30 учащимся,  не нарушая санитарной нормы?   (Служба экспертов санэпидемстанции)

Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее

6 воздуха.

Можно ли в кабинете с параметрами

а=8,5 м; b =6 м; с=3,6 м

заниматься 30 учащимся,

не нарушая санитарной нормы?

(Служба экспертов санэпидемстанции)

Суточное выпадение осадков составило 2 мм. Сколько воды выпало за сутки на клумбу, правильной треугольной формы со стороной 6 м?

Суточное выпадение осадков составило 2 мм. Сколько воды выпало за сутки на клумбу, правильной треугольной формы со стороной 6 м?

Клумба представляет собой геометрическую фигуру –  прямую правильную треугольную призму, где Н = 20 мм.  1)  2) Н=20 мм  1 м = 1000 мм, 1 мм = 0,001 м, тогда 20 мм = 0,001*20 = 0,02 м.  Н = 0,02 м.     1 дм3 = 1л  300 дм3 = 1*300л = 300 л. Заключение «метеоролога»: за сутки выпало 300л осадков. 3) = 300 дм 3 V = 15,3*0,02 = 0,306 0,3 м3 = 0,3*1000

Клумба представляет собой геометрическую фигуру –

прямую правильную треугольную призму, где Н = 20 мм.

1)

2) Н=20 мм

1 м = 1000 мм, 1 мм = 0,001 м, тогда 20 мм = 0,001*20 = 0,02 м.

Н = 0,02 м.

1 дм3 = 1л

300 дм3 = 1*300л = 300 л.

Заключение «метеоролога»: за сутки выпало 300л осадков.

3)

= 300 дм 3

V = 15,3*0,02 = 0,306 0,3 м3 = 0,3*1000

Электронный учебник Инженерная графика Тесты КОЛЛОКВИУМ №2   Тема: Виды, простые разрезы  Билет № 12
  • Электронный учебник
  • Инженерная графика
  • Тесты
  • КОЛЛОКВИУМ №2   Тема: Виды, простые разрезы Билет № 12
Лабораторная работа ТЕМА: Площади поверхности и объём многогранников ЦЕЛЬ: Вычислить площадь боковой и полной поверхности многогранника ОБОРУДОВАНИЕ: Макет многогранника. Чертёжные принадлежности. Калькулятор.

Лабораторная работа

ТЕМА:

Площади поверхности и объём многогранников

ЦЕЛЬ:

Вычислить площадь боковой и полной поверхности многогранника

ОБОРУДОВАНИЕ:

Макет многогранника. Чертёжные принадлежности. Калькулятор.

Лабораторная работа Порядок выполнения работы Выполните чертеж фигуры.  Дайте полное название данной фигуры.  2. Запишите формулы для вычисления полной поверхности и объема данной фигуры 3. Проведите необходимые измерения, без округления (вплоть до мм). 4. Произведите вычисления, округлив полученные результаты до одного знака после запятой. Запишите ответ. Ответьте на вопрос :  - Где в вашей профессии применяются (используются) данные фигуры?

Лабораторная работа

Порядок выполнения работы

  • Выполните чертеж фигуры.

Дайте полное название данной фигуры.

2. Запишите формулы для вычисления полной поверхности и объема данной фигуры

3. Проведите необходимые измерения, без округления (вплоть до мм).

4. Произведите вычисления, округлив полученные результаты до одного знака после запятой. Запишите ответ.

  • Ответьте на вопрос :

- Где в вашей профессии применяются (используются) данные фигуры?

По горизонтали: 1.Количество сходящихся ребер у октаэдра. 2. Грань додекаэдра. 3. Боковая грань усеченной  пирамиды. 4. Правильный многогранник. 5. Сечение, проходящее через вершину пирамиды и диагональ основания. По вертикали: 2. Граница многогранника. 6. Правильная треугольная пирамида. 7. Перпендикуляр, опущенный  из вершины пирамиды на плоскость основания. 8. Элемент пирамиды. 9. Пирамида, у которой  основание правильный многоугольник, а вершина проецируется в его центр.

По горизонтали:

1.Количество сходящихся ребер у октаэдра.

2. Грань додекаэдра.

3. Боковая грань усеченной пирамиды.

4. Правильный многогранник.

5. Сечение, проходящее через вершину пирамиды и диагональ основания.

По вертикали:

2. Граница многогранника.

6. Правильная треугольная пирамида.

7. Перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды на плоскость основания.

8. Элемент пирамиды.

9. Пирамида, у которой основание правильный многоугольник, а вершина проецируется в его центр.

По горизонтали: Тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников. Отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащих одной грани. Призма, в основании которой лежит параллелограмм. Расстояние между плоскостями оснований призмы. Грань куба. По вертикали: 6. Грани параллелепипеда, не имеющие общих вершин.

По горизонтали:

Тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников.

  • Отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащих одной грани.
  • Призма, в основании которой лежит параллелограмм.
  • Расстояние между плоскостями оснований призмы.
  • Грань куба.

По вертикали:

6. Грани параллелепипеда, не имеющие общих вершин.

  • Сторона грани многогранника.
  • Плоский многоугольник, являющийся частью поверхности многогранника.
  • Прямая призма, в основании которой правильный многоугольник.
  • Призма, боковые ребра которой перпендикулярны основанию.
  • Правильный многогранник.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Площади и объем многогранников

Автор: Борисова Ольга Людвиговна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по теме: Площади и объем многогранников "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-ploshchadi-i-obiem-mnoghoghrannikov"
    ["file_id"] => string(6) "217672"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433418519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация по геометрии "Вычисление площадей поверхностей многогранников" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-po-ghieomietrii-vychislieniie-ploshchadiei-povierkhnostiei-mnoghoghrannikov"
    ["file_id"] => string(6) "131671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416206757"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок на тему: «Площади поверхностей призмы, пирамиды, усеченной пирамиды» "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-na-tiemu-ploshchadi-povierkhnostiei-prizmy-piramidy-usiechiennoi-piramidy"
    ["file_id"] => string(6) "162613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422374414"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Понятие объёма тела" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poniatiie-obioma-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "210941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431519908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства