Тема урока. Кодирование информации.
Цель урока
- развивать логическое мышление;
- учить кодировать информацию с помощью системы координат;
- расширять познания об окружающем нас информационном мире.
Ход урока
1. Организационный момент
Ну-ка, юный мой дружок, Все ли правильно сидят,
Ты готов начать урок? Все ль внимательно глядят?
Все ль на месте, Каждый хочет получать
Все ль в порядке, Только лишь оценку «5».
Ручка, книжка и тетрадка?
Сегодня у нас необычный урок. Присутствуют гости и поэтому мы должны показать все наши знания и умения на этом уроке.
2. Новая тема. (повторение)
Сегодня мы изучим одну из интересных тем в информатике, а определить эту тему вы, надеюсь, сможете сами. Для начала прочтем небольшой рассказ. Все внимание на экран. (слайд 3)
В этом рассказе некоторые слова представлены в виде картинок, т.е. зашифрованы или закодированы. Поэтому тема нашего урока называется: «Кодирование информации» (записать тему урока в тетради).
А где еще можно встретить закодированную информацию? (слайд 4)
Задание №1. (карточка №1.) (Буратино) (слайд №5)
А сейчас давайте вспомним, где мы живем, где мы находимся в данный момент? (адрес школы на доске)
Россия
Республика Калмыкия,
Яшалтинский район,
Село Матросово, улица Школьная дом 2.
Представьте себе, что вы приехали в большой город к друзьям, а они живут в большом многоэтажном доме. Как вам попасть в нужную квартиру? (вначале нужно найти подъезд, а затем нужный этаж).
Пользуясь этими знаниями, выполним следующее задание.
Задание №2. На карточках задание, в котором нужно вспомнить координаты. Расшифровать зашифрованные слова и раскрасить нужные картинки. (слайд 6 ).
Задание №3. Задание на закрепление координат. (на доске. Назвать координаты животных, изображенных на доске. (слайд 7).
А еще закодированную информацию можно встретить в ребусах. Вот несколько таких ребусов. (трикотаж, родина, семья, трибуна, опять, подвал, восемь, корова, ворона, народ) (слайд 8)
Физ.минутка.
Изобразить с помощью рук, ног, следующие действия:
Дерево на ветру.
Распускающийся цветок.
Рыбка в море Зайка скачет по полянке. Сбор ягод в лесу.
А сейчас представьте, что вы принц или принцесса, а ваше рабочее место – это трон, сядьте на свой трон и продолжим наше занятие.
Задание №4. Посмотрите на доску, что вы видите? Какие алфавиты вы знаете еще? (русский алфавит, английский, калмыцкий, немецкий) (слайд 9)
Что закодировано с помощью алфавита? (звуки)
Задание №5. По первым буквам написанных слов прочти новое слово. (кролик )
Задание №6. Раскрась каждую букву своим цветом. Зашифруй цветными квадратиками слова: ДЕЛО, КИНО, МОДА.
Задание №7. Устно (слайд 11)
Закрепление.
А сейчас я хочу показать фильм, где вы еще встречаете закодированную информация.
Презентация « В мире кодов».
Итог урока.
На сегодняшнем уроке вы познакомились с таким понятием, как кодирование информации.
Повторили координаты.
Вспомнили алфавит. (русский)
Оценка урока. Оценки учащимся.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК.
Рефлексия
• У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:
• Зеленая – Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.
• Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
• Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я не был готов.