kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 5 классе "Кодирование информации".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тема урока. Кодирование информации.

 

Цель урока

- развивать логическое мышление;
- учить кодировать информацию с   помощью системы координат;
- расширять познания об окружающем нас информационном мире.
 

 

 Ход урока

 

 1. Организационный момент

        Ну-ка, юный мой дружок,     Все ли правильно сидят,

        Ты готов начать урок?      Все ль внимательно глядят?

        Все ль на месте,                  Каждый хочет получать

        Все ль в порядке,                Только лишь оценку «5».

        Ручка, книжка и тетрадка?

Сегодня у нас необычный урок. Присутствуют  гости и поэтому мы должны показать все наши знания и умения на этом уроке.

2. Новая тема. (повторение)

Сегодня мы изучим одну из интересных тем в информатике, а определить эту тему вы, надеюсь, сможете сами. Для начала прочтем небольшой рассказ. Все внимание на экран. (слайд 3)

В этом рассказе некоторые слова представлены в виде картинок, т.е. зашифрованы или закодированы. Поэтому тема нашего урока называется: «Кодирование информации» (записать тему урока в тетради).

А где еще можно встретить закодированную информацию? (слайд 4)

Задание №1. (карточка №1.) (Буратино) (слайд №5)

А сейчас давайте вспомним, где мы живем, где мы находимся в данный момент? (адрес школы на доске)

Россия

Республика Калмыкия,

Яшалтинский район,

Село Матросово, улица Школьная дом 2.

Представьте себе, что вы приехали в большой город к друзьям, а они живут в большом многоэтажном доме. Как вам попасть в нужную квартиру? (вначале нужно найти подъезд, а затем нужный этаж).

Пользуясь этими знаниями, выполним следующее задание.

Задание №2. На карточках задание,  в котором нужно вспомнить координаты. Расшифровать зашифрованные слова и раскрасить нужные картинки.  (слайд 6 ).

Задание №3. Задание на закрепление координат. (на доске. Назвать координаты животных, изображенных на доске.  (слайд 7).

А еще закодированную информацию можно встретить в ребусах. Вот несколько таких ребусов. (трикотаж, родина, семья, трибуна, опять, подвал, восемь, корова, ворона, народ) (слайд 8)

Физ.минутка.

Изобразить с помощью рук, ног, следующие действия:

Дерево на ветру.

Распускающийся цветок.

Рыбка в море  Зайка скачет по полянке.  Сбор ягод в лесу.

А сейчас представьте, что вы принц или принцесса, а ваше рабочее место – это трон, сядьте на свой трон и продолжим наше занятие.

Задание №4. Посмотрите на доску, что вы видите? Какие алфавиты вы знаете еще? (русский алфавит, английский, калмыцкий, немецкий) (слайд 9)

Что закодировано  с помощью алфавита? (звуки)

Задание №5.  По первым буквам написанных слов прочти новое слово. (кролик )

Задание №6.  Раскрась каждую букву своим цветом. Зашифруй цветными квадратиками слова: ДЕЛО, КИНО, МОДА.

Задание №7. Устно (слайд 11)

 Закрепление.                                                          

А сейчас я хочу показать  фильм, где вы еще встречаете закодированную информация.

Презентация « В мире кодов».

 

Итог урока.

На сегодняшнем уроке вы познакомились с таким понятием, как кодирование информации.

Повторили координаты.

Вспомнили алфавит. (русский)

Оценка урока. Оценки учащимся.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК.

 

Рефлексия

•      У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:

•        Зеленая – Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.

•        Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

•        Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я не был готов.

 

 


 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе "Кодирование информации". »

Кодирование информации Подготовила: учитель информатики Матросовской школы-интерната Христафорова Наталья Васильевна

Кодирование информации

Подготовила: учитель информатики

Матросовской школы-интерната

Христафорова

Наталья Васильевна

Цель урока:  - развивать логическое мышление;  - учить кодировать информацию с помощью системы координат;  - расширять познания об окружающем нас информационном мире.   

Цель урока: - развивать логическое мышление; - учить кодировать информацию с помощью системы координат; - расширять познания об окружающем нас информационном мире.  

Прочти рассказ

Прочти рассказ

Где можно встретить эти знаки?

Где можно встретить эти знаки?

Где можно встретить эти знаки?

Где можно встретить эти знаки?

44  Расшифруй слова и закрась соответствующие предметы Р Л Е Д К И С А Ю З У Ш О В Г Э Т Ь Б М Я Ф Ц Ж Х Н Ъ Ы П Й Щ Ч Ё 5 4 3 2 1 1 2 3 6 7 5 4 (5,4) (3,1) (5,5) (6,1) (1,4) (2,4) (1,5) (2,2) О Р В Д Ч М Е Я

44 Расшифруй слова и закрась соответствующие предметы

Р

Л

Е

Д

К

И

С

А

Ю

З

У

Ш

О

В

Г

Э

Т

Ь

Б

М

Я

Ф

Ц

Ж

Х

Н

Ъ

Ы

П

Й

Щ

Ч

Ё

5

4

3

2

1

1

2

3

6

7

5

4

(5,4)

(3,1)

(5,5)

(6,1)

(1,4)

(2,4)

(1,5)

(2,2)

О

Р

В

Д

Ч

М

Е

Я

Напиши адрес каждого животного  4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 (4,3) (2,1) (1,4) (6,2) нет в таблице

Напиши адрес каждого животного

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

(4,3)

(2,1)

(1,4)

(6,2)

нет в таблице

45  Разгадай ребусы Три кота Ж семь Я Р один А Ж Р1А 7Я три буна О пять коро в А 3 БУНА О5 ОД ПО два Л в О семь Р РОНА КОРО ПО2Л ВО7 в О РОНА на Р ОД

45 Разгадай ребусы

Три кота Ж

семь Я

Р один А

Ж

Р1А

три буна

О пять

коро в А

3 БУНА

О5

ОД

ПО два Л

в О семь

Р

РОНА

КОРО

ПО2Л

ВО7

в О РОНА

на Р ОД

Алфавит 1.  А 2. Б 3. В 4. Г 5. Д 6. Е 7. Ё 8. Ж 9. З 10.  И 11. Й 12. К 13.  Л 14. М 15. Н 16. О 17. П 18. Р 19. С 20. Т 21. У 22. Ф 23. Х 24. Ц 25. Ч 26. Ш 27. Щ 28. Ъ 29. Ы 30. Ь  31. Э 32. Ю 33. Я      

Алфавит

1.  А 2. Б 3. В 4. Г 5. Д 6. Е 7. Ё 8. Ж 9. З 10.  И 11. Й 12. К 13.  Л 14. М 15. Н 16. О 17. П 18. Р 19. С 20. Т 21. У 22. Ф 23. Х 24. Ц 25. Ч 26. Ш 27. Щ 28. Ъ 29. Ы 30. Ь 31. Э 32. Ю 33. Я    

47 По первым буквам написанных слов прочти новое слово КОТ, РЫБА, ОКУНЬ, ЛЕС, ИГЛА, КОЗА Л Р О И К К 48 Раскрась каждую букву своим цветом. Зашифруй цветными квадратиками слова: ДЕЛО, КИНО, МОДА К Л Е Д Н И О М А С

47 По первым буквам написанных слов прочти новое слово

КОТ, РЫБА, ОКУНЬ, ЛЕС, ИГЛА, КОЗА

Л

Р

О

И

К

К

48 Раскрась каждую букву своим цветом. Зашифруй цветными квадратиками слова: ДЕЛО, КИНО, МОДА

К

Л

Е

Д

Н

И

О

М

А

С

По первым буквам написанных слов прочти новое слово УРОК, ЧАШКА, ЕНОТ, БАРС, НОТА, ИРИС, КОТ У Е Б Н И К Ч Прочти слова, зашифрованные цветными квадратиками Н К Л Е Д И О М А С К Л А Д О К Н О  Л Е С

По первым буквам написанных слов прочти новое слово

УРОК, ЧАШКА, ЕНОТ, БАРС, НОТА, ИРИС, КОТ

У

Е

Б

Н

И

К

Ч

Прочти слова, зашифрованные цветными квадратиками

Н

К

Л

Е

Д

И

О

М

А

С

К Л А Д

О К Н О

Л Е С

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Рефлексия

Рефлексия

  • У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:
  • Зеленая – Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.
  • Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
  • Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я не был готов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок в 5 классе "Кодирование информации".

Автор: Христафорова Наталья Васильевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок : «Кодирование информации. Сигналы и знаки при кодировании»"
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_kodirovanie_informatsii_signaly_i_znaki_pri_kodirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "606965"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652649968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок  информатики на тему "Кодирование информации" 5 класс. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-informatiki-na-tiemu-kodirovaniie-informatsii-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238338"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444553590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Открытый урок "Кодирование информации""
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi-urok-kodirovaniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "304341"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457702979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Открытый урок "Кодирование информации""
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-kodirovaniie-informatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "304342"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457702987"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Разработка открытого урока-игры по теме "Информация, и ее свойства в профессии «Парикмахер»". "
    ["seo_title"] => string(98) "razrabotka-otkrytogho-uroka-ighry-po-tiemie-informatsiia-i-ieie-svoistva-v-profiessii-parikmakhier"
    ["file_id"] => string(6) "110834"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406696362"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства