kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности реализации обновленного ФГОС ООО (5-9 кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрены особенности реализации обновленнгого федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (5-9 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности реализации обновленного ФГОС ООО (5-9 кл)»

Особенности реализации обновленного федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (5‒9 классы)

Особенности реализации обновленного федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (5‒9 классы)

1.1 Рекомендации по разработке учебного плана

1.1 Рекомендации по разработке учебного плана

В 2022/2023 учебном году во всех 5 классах общеобразовательных организаций Ставропольского края преподавание будет осуществляться в соответствии с требованиями обновлённого федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и примерной основной образовательной программой основного общего образования.  В примерной основной образовательной программе основного общего образования (далее – ООП ООО), включённой в реестр примерных основных общеобразовательных программ (официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации – http://fgosreestr.ru) представлены шесть вариантов примерного недельного учебного плана, каждый из которых включает обязательную часть и часть учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. В обязательную часть примерного недельного учебного плана входят предметные области и учебные предметы.

В 2022/2023 учебном году во всех 5 классах общеобразовательных организаций Ставропольского края преподавание будет осуществляться в соответствии с требованиями обновлённого федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и примерной основной образовательной программой основного общего образования.

В примерной основной образовательной программе основного общего образования (далее – ООП ООО), включённой в реестр примерных основных общеобразовательных программ (официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации – http://fgosreestr.ru) представлены шесть вариантов примерного недельного учебного плана, каждый из которых включает обязательную часть и часть учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

В обязательную часть примерного недельного учебного плана входят предметные области и учебные предметы.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (П. 33.1 ФГОС ООО) Русский язык и литература Русский язык, Литература Родной язык и родная литература Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Родная литература Иностранные языки Иностранный язык, Второй иностранный язык Математика и информатика Математика, Информатика Общественно-научные предметы История, Обществознание, География Естественнонаучные предметы Физика, Химия, Биология Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство Изобразительное искусство, Музыка Технология Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (П. 33.1 ФГОС ООО)

Русский язык и литература

Русский язык, Литература

Родной язык и родная литература

Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Родная литература

Иностранные языки

Иностранный язык, Второй иностранный язык

Математика и информатика

Математика, Информатика

Общественно-научные предметы

История, Обществознание, География

Естественнонаучные предметы

Физика, Химия, Биология

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Искусство

Изобразительное искусство, Музыка

Технология

Технология

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности

Время, отводимое на часть учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, может быть использовано на: ‒ увеличение учебных часов на изучение учебных предметов обязательной части; ‒ введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; - другие виды учебной, воспитательной или иной деятельности обучающихся.

Время, отводимое на часть учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, может быть использовано на:

‒ увеличение учебных часов на изучение учебных предметов обязательной части;

‒ введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

- другие виды учебной, воспитательной или иной деятельности обучающихся.

1.2 Рекомендации по разработке и реализации рабочих программ

1.2 Рекомендации по разработке и реализации рабочих программ

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что к компетенции образовательной организации относится «разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации», а под образовательной программой подразумевается «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) , иных компонентов, а также оценочных и методических материалов».

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что к компетенции образовательной организации относится «разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации», а под образовательной программой подразумевается «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) , иных компонентов, а также оценочных и методических материалов».

Структура рабочих программ учебных предметов, курсов определяется требованиями обновленного ФГОС ООО. Так, в п. 32.1. отмечается, что «Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования и разрабатываться на основе требований ФГОС к результатам освоения программы основного общего образования.

Структура рабочих программ учебных предметов, курсов определяется требованиями обновленного ФГОС ООО. Так, в п. 32.1. отмечается, что «Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования и разрабатываться на основе требований ФГОС к результатам освоения программы основного общего образования.

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать:

– содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

– планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

– тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий.  Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания».  Институт стратегии развития образования РАО по заданию Минпросвещения России разработал примерные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования.

Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий.

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания».

Институт стратегии развития образования РАО по заданию Минпросвещения России разработал примерные основные образовательные программы

начального общего и основного общего образования в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования.

Структура данных примерных рабочих программ: 1. Пояснительная записка, включающая цели изучения учебного предмета, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане. 2. Содержание образования (по годам обучения). 3. Планируемые результаты освоения рабочей программы: – Личностные и метапредметные результаты (раскрываются на основе обновленного ФГОС ООО с учетом специфики учебного предмета) – Предметные (по годам обучения). 4. Тематическое планирование (примерные темы и количество часов, отводимое на их изучение; основное программное содержание; основные виды деятельности обучающихся).

Структура данных примерных рабочих программ:

1. Пояснительная записка, включающая цели изучения учебного предмета, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане.

2. Содержание образования (по годам обучения).

3. Планируемые результаты освоения рабочей программы:

– Личностные и метапредметные результаты (раскрываются на основе обновленного ФГОС ООО с учетом специфики учебного предмета)

– Предметные (по годам обучения).

4. Тематическое планирование (примерные темы и количество часов, отводимое на их изучение; основное программное содержание; основные виды деятельности обучающихся).

Примерные рабочие программы учебных предметов начального общего и основного общего образования прошли общественно-профессиональное обсуждение, экспертизу и апробацию в школах России, утверждены федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию в 2021–2022 гг. Данные программы размещены на портале «Единое содержание общего образования» – https ://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm .  На портале «Единое содержание общего образования» размещен «Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам, разработанный сотрудниками Института стратегии развития образования РАО по заданию Минпросвещения России. Данный онлайн-сервис создан на основе Примерных рабочих программ. «Конструктором рабочих программ» могут пользоваться учителя для разработки рабочих программ учебных предметов для тех классов, которые обучаются по обновленным ФГОС ООО.

Примерные рабочие программы учебных предметов начального общего и основного общего образования прошли общественно-профессиональное обсуждение, экспертизу и апробацию в школах России, утверждены федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию

в 2021–2022 гг. Данные программы размещены на портале «Единое содержание общего образования» – https ://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm .

На портале «Единое содержание общего образования» размещен «Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам, разработанный сотрудниками Института стратегии развития образования РАО по заданию Минпросвещения России. Данный онлайн-сервис создан на основе Примерных рабочих программ. «Конструктором рабочих программ» могут пользоваться учителя для разработки рабочих программ учебных предметов для тех классов, которые обучаются по обновленным ФГОС ООО.

Примерные рабочие прогр аммы https://edsoo.ru https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm https://www.instrao.ru Институт стратегии развития образования

Примерные рабочие прогр аммы

  • https://edsoo.ru
  • https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
  • https://www.instrao.ru

Институт стратегии развития образования

1.3 Рекомендации по организации внеурочной деятельности

1.3 Рекомендации по организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.  Рабочие программы внеурочной деятельности формируются с учётом рабочей программы воспитания.  План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования (до 1750 академических часов за пять лет обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей несовершеннолетних обучающихся, возможностей Организации.

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.

Рабочие программы внеурочной деятельности формируются с учётом рабочей программы воспитания.

План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования (до 1750 академических часов за пять лет обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей несовершеннолетних обучающихся, возможностей Организации.

В адаптированной программе основного общего образования в план внеурочной деятельности включаются индивидуальные и групповые коррекционные учебные курсы в соответствии с программой коррекционной работы.  При реализации плана внеурочной деятельности должна быть предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся.  В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций, включая организации дополнительного и высшего образования, научные организации, организации культуры и иные организации.

В адаптированной программе основного общего образования в план внеурочной деятельности включаются индивидуальные и групповые коррекционные учебные курсы в соответствии с программой коррекционной работы.

При реализации плана внеурочной деятельности должна быть предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся.

В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций, включая организации дополнительного и высшего образования,

научные организации, организации культуры и иные организации.

1.4 Рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся деятельности

1.4 Рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся деятельности

В соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ООО в образовательных организациях для участников образовательных отношений должны создаваться условия, способствующие формированию функциональной грамотности обучающихся ‒ способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

В соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ООО в образовательных организациях для участников образовательных отношений должны создаваться условия, способствующие формированию функциональной грамотности

обучающихся ‒ способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

В связи с этим рекомендуется в образовательную деятельность внести ряд изменений, а именно: 1. Переориентация практики целеполагания, организации образовательной деятельности обучающихся, контроля её результатов с учётом требований системно-деятельностного подхода: ‒ формулировать цель учебного занятия посредством определения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и конкретных результатов данного процесса на отдельном промежутке учебного времени с учётом потенциала темы; ‒ целенаправленно развивать мотивацию обучающихся посредством актуализации и демонстрации значимости изучаемого содержания и опыта осваиваемых способов действий;

В связи с этим рекомендуется в образовательную деятельность внести ряд изменений, а именно:

1. Переориентация практики целеполагания, организации образовательной деятельности обучающихся, контроля её результатов с учётом требований системно-деятельностного подхода:

‒ формулировать цель учебного занятия посредством определения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и конкретных результатов данного процесса на отдельном промежутке учебного времени с учётом потенциала темы;

‒ целенаправленно развивать мотивацию обучающихся посредством актуализации и демонстрации значимости изучаемого содержания и опыта осваиваемых способов действий;

‒ стимулировать учебную активность обучающихся на основе использования продуктивных методов обучения (частично-поискового, проблемного, исследовательского) и различных приёмов технологий деятельностного типа (дискуссия, дебаты, мозговой штурм и т.д.); ‒ контролировать результаты учебной деятельности обучающихся с учётом специфики конкретных элементов формируемых компетенций; 2. Повышение уровня проблематизации процесса обучения за счёт создания на учебном занятии проблемных ситуаций и включение обучающихся в по- иск информации, представленной в различных источниках (текстах, графиках, таблицах и т.д.), обсуждение различных по степени сложности научных вопросов, выбор и обоснование их решений.

‒ стимулировать учебную активность обучающихся на основе использования продуктивных методов обучения (частично-поискового, проблемного, исследовательского) и различных приёмов технологий деятельностного типа (дискуссия, дебаты, мозговой штурм и т.д.);

‒ контролировать результаты учебной деятельности обучающихся с учётом специфики конкретных элементов формируемых компетенций;

2. Повышение уровня проблематизации процесса обучения за счёт создания на учебном занятии проблемных ситуаций и включение обучающихся в по-

иск информации, представленной в различных источниках (текстах, графиках, таблицах и т.д.), обсуждение различных по степени сложности научных вопросов, выбор и обоснование их решений.

3. Целенаправленное стимулирование мотивации на основе раскрытия и

демонстрации возможностей практического использования предметных знаний

и умений в практической деятельности и повседневной жизни. В учебниках и

учебных пособиях в значительной степени представлен материал в виде дополнительных сведений, интересных фактов и т.д. В процессе учебных занятий такой материал следует регулярно использовать для организации обсуждений, постановки и решения проблем, определения значимости изучаемого содержания и приобретаемых умений.

4. Усиление практико-ориентированной составляющей за счёт включения

в образовательную деятельность контекстных заданий, в том числе размещённых на официальных сайтах:

‒ Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности

обучающихся основной школы (5‒9 классы) [электронный ресурс], − режим до-

ступа: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

‒ Банк заданий по функциональной грамотности [электронный ресурс], −

режим доступа: https://media.prosv.ru/fg/.

‒ Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности

(VII‒IX классы) [электронный ресурс], − режим доступа: https://fipi.ru/otkrytyybank-

zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.

‒ Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

[электронный ресурс], − режим доступа: https://fg.resh.edu.ru.

5. Организация и проведение учебных занятий познавательного, исследовательского характера, предполагающих групповую проектную деятельность (интеллектуальные турниры, конкурсы, викторины, исследовательские практикумы, тематические недели и т.д.).

6. Обеспечение педагогического взаимодействия в образовательной деятельности учителей и посредством единого подхода к постановке и формулированию целей, выбора соответствующих методик и технологий преподавания, привлечения обучающихся к участию в межпредметных проектах. В этом направлении целесообразно организовывать мероприятия по обсуждению и определению наиболее перспективных путей повышения качества образования и комплексного решения возникающих образовательных проблем. Целесообразно будет изучение и использование опыта лидирующих стран по формированию функциональной грамотности обучающихся, в которых наряду с обменом методическими материалами, наблюдением за реализацией и обсуждением эффективных методов обучения, практикуется совместное с коллегами планирование уроков, проведение исследований.

1.5 Рабочая программа воспитания  В соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ООО рабочая программа воспитания должна быть направлена на развитие личности обучающихся, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования, реализовываться в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой организацией, совместно с семьёй и другими институтами воспитания; предусматривать приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

1.5 Рабочая программа воспитания

В соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ООО рабочая программа воспитания должна быть направлена на развитие личности обучающихся, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования, реализовываться в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой организацией, совместно с семьёй и другими институтами воспитания; предусматривать приобщение обучающихся к российским традиционным духовным

ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования РАО» разработана примерная программа воспитания в общеобразовательных организациях, которая в 2019-2020 учебном году прошла апробацию. Примерная программа воспитания представляет собой своеобразный конструктор для создания школьных программ воспитания. На ее основе каждая образовательная организация может собрать свою собственную рабочую программу.  Школа может взять за основу содержание ее разделов и скорректировать их: добавить нужные или удалить неактуальные материалы, приводя тем самым свою программу в соответствие с реальной деятельностью в сфере воспитания. С 1 сентября 2022года реализация программ воспитания станет обязательным для всех образовательных организаций.

Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования РАО» разработана примерная программа воспитания в общеобразовательных организациях, которая в 2019-2020 учебном году прошла апробацию. Примерная программа воспитания представляет собой своеобразный конструктор для создания школьных программ воспитания. На ее основе каждая образовательная организация может собрать свою собственную рабочую программу. Школа может взять за основу содержание ее разделов и скорректировать их: добавить нужные или удалить неактуальные материалы, приводя тем самым свою программу в соответствие с реальной деятельностью в сфере воспитания. С 1 сентября 2022года реализация программ воспитания станет обязательным для всех образовательных организаций.

Структура рабочей программы воспитания

Рабочая программа воспитания общеобразовательных организаций для каждого уровня образования должна включать в себя четыре раздела: 1. «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в котором школа кратко описывает специфику своей деятельности в сфере воспитания: расположение школы, особенности ее социального окружения, источники положительного или отрицательного влияния на детей, значимые партнерах школы, особенности контингента учащихся, оригинальные воспитательные находки школы, а также важных для школы принципы и традиции воспитания. 2. «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые предстоит решать для достижения цели. 3. «Виды, формы и содержание деятельности», в котором школа показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел может состоять из нескольких модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы. 4. «Основные направления самоанализа воспитательной работы», в котором необходимо показать, каким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы. Здесь приводятся не результаты самоанализа, а лишь перечень основных его направлений, который может быть дополнен указанием на его критерии и способы его осуществления.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности реализации обновленного ФГОС ООО (5-9 кл)

Автор: Горбунова Светлана Фёдоровна

Дата: 24.08.2022

Номер свидетельства: 612090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО и НОО"
    ["seo_title"] => string(63) "osobennosti_vvedeniia_i_realizatsii_obnovlennogo_fgos_ooo_i_noo"
    ["file_id"] => string(6) "651426"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716704621"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Преподавание истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(79) "priepodavaniie-istorii-i-obshchiestvoznaniia-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "227163"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440615531"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации требований обновленных ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "624871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675548395"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства