kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы алгоритмизации и программирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгори?тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата. В старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». Независимые инструкции могут выполняться в произвольном порядке, параллельно, если это позволяют используемые исполнители.

Свойства алгоритмов:
1. Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);
2. Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);
3. Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);
4. Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);
5. Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).

Виды алгоритмов:
1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);
2. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание);
3. Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий) 
4. Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы алгоритмизации и программирования»

Алгоритм - это чёткое описание последовательности действий, которые должен выполнить исполнитель для достижения конкретной цели.   Примеры: 1) кулинарные рецепты    2) правило решения квадратного уравнения.    3) инструкция по подключению Интернета… Алгоритм содержит несколько шагов. Шаг – отдельное законченное действие.

Алгоритм - это чёткое описание последовательности действий, которые должен выполнить исполнитель для достижения конкретной цели. Примеры: 1) кулинарные рецепты 2) правило решения квадратного уравнения. 3) инструкция по подключению Интернета…

Алгоритм содержит несколько шагов.

Шаг – отдельное законченное действие.

Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги; Понятность – каждый шаг алгоритма должен быть понятен исполнителю; Точность - указание последовательности шагов; Результативность - получение результата за конечное число шагов; Массовость
  • Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги;
  • Понятность – каждый шаг алгоритма должен быть понятен исполнителю;
  • Точность - указание последовательности шагов;
  • Результативность - получение результата за конечное число шагов;
  • Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач.

Будет ли следующий набор действий алгоритмом?

Будет ли следующий набор действий алгоритмом?

  • Налить воду в чашку, добавить заварку, вскипятить воду. Измерить длины двух сторон треугольника, измерить градусную меру угла между этими сторонами, вычислить половину произведения сторон на синус угла между ними, (какую задачу решают с помощью этого алгоритма?). Определить значение а, в, с, вычислить Х1, Х2, сравнить дискриминант с нулём, определить количество корней, дать ответ: уравнение имеет … корней, Х = ….. В каком порядке нужно выполнить набор действий в этой задаче, чтобы получить алгоритм?
  • Налить воду в чашку, добавить заварку, вскипятить воду.
  • Измерить длины двух сторон треугольника, измерить градусную меру угла между этими сторонами, вычислить половину произведения сторон на синус угла между ними, (какую задачу решают с помощью этого алгоритма?).
  • Определить значение а, в, с, вычислить Х1, Х2, сравнить дискриминант с нулём, определить количество корней, дать ответ: уравнение имеет … корней, Х = ….. В каком порядке нужно выполнить набор действий в этой задаче, чтобы получить алгоритм?
Исполнитель - это объект, умеющий выполнять определенный набор действий (человек, животное, робот, компьютер). Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять. Среда исполнителя
  • Исполнитель - это объект, умеющий выполнять определенный набор действий (человек, животное, робот, компьютер).
  • Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.
  • Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.
Составьте алгоритмы решения следующих задач: 1. Составить алгоритм, с помощью которого можно научить ребёнка открывать дверь ключом А) Достать ключ. Б) Вставить ключ в замочную скважину. В) Повернуть ключ два раза против часовой стрелки. Г) Вынуть ключ. 1. Составить алгоритм, с помощью которого можно научить ребёнка открывать дверь ключом  А) Достать ключ. Б) Вставить ключ в замочную скважину. В) Повернуть ключ два раза против часовой стрелки. Г) Вынуть ключ. 2. Составить алгоритм нахождения периметра прямоугольника. 3 . Разведывательный дозор в составе двух человек подошёл к реке. Мост был разрушен, а река слишком глубока и широка, чтобы переправится вплавь. Около берега в маленькой лодке проплывали 2 мальчика. Как переправится в этой лодке через реку, если она может выдержать либо одного взрослого, либо двух детей?

Составьте алгоритмы решения следующих задач:

1. Составить алгоритм, с помощью которого можно научить ребёнка открывать дверь ключом

А) Достать ключ.

Б) Вставить ключ в замочную скважину.

В) Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.

Г) Вынуть ключ.

  • 1. Составить алгоритм, с помощью которого можно научить ребёнка открывать дверь ключом А) Достать ключ. Б) Вставить ключ в замочную скважину. В) Повернуть ключ два раза против часовой стрелки. Г) Вынуть ключ.

2. Составить алгоритм нахождения периметра прямоугольника.

3 . Разведывательный дозор в составе двух человек подошёл к реке. Мост был разрушен, а река слишком глубока и широка, чтобы переправится вплавь. Около берега в маленькой лодке проплывали 2 мальчика. Как переправится в этой лодке через реку, если она может выдержать либо одного взрослого, либо двух детей?

Исполнитель может выполнять алгоритмы, не вникая в содержание задачи, а только строго выполняя последовательность действий.   Например, возведение в степень числа 5 может выполнить учащийся 4 – го класса если алгоритм составлен соответствующим образом.   Компьютер является исполнителем формально выполняющим алгоритм.

Исполнитель может выполнять алгоритмы, не вникая в содержание задачи, а только строго выполняя последовательность действий.

Например, возведение в степень числа 5 может выполнить учащийся 4 – го класса если алгоритм составлен соответствующим образом.

Компьютер является исполнителем формально выполняющим алгоритм.

Алгоритм для компьютера должен быть написан на машинном языке. Перевод на машинный язык осуществляют специальные программы – трансляторы. Человек составляет алгоритм для компьютера на языке программирования ( Basic, Pascal, Delphi) . Алгоритм записанный на языке программирования (формальном языке) называется программой. Он состоит из отдельных шагов – команд (операторов).

Алгоритм для компьютера должен быть написан на машинном языке.

Перевод на машинный язык осуществляют специальные программы – трансляторы.

Человек составляет алгоритм для компьютера на языке программирования ( Basic, Pascal, Delphi) .

Алгоритм записанный на языке программирования (формальном языке) называется программой. Он состоит из отдельных шагов – команд (операторов).

Способы описания алгоритма.  1. На естественном языке. 2. В виде блок – схемы. 3. На специальном языке для записи алгоритмов. 4. Табличное описание (способ, наиболее часто используемый в экономических задачах).

Способы описания алгоритма.

1. На естественном языке.

2. В виде блок – схемы.

3. На специальном языке для записи алгоритмов.

4. Табличное описание (способ, наиболее часто используемый в экономических задачах).

Схема алгоритма представляет собой систему связных геометрических фигур. Каждая фигура означает один этап процесса решения задачи и называется блоком. Порядок выполнения этапов указывается стрелками, соединяющими блоки.      - н ачало, конец обработки данных - ввод, вывод данных - вычислительное действие - проверка условия - блок счетчика

Схема алгоритма представляет собой систему связных геометрических фигур. Каждая фигура означает один этап процесса решения задачи и называется блоком.

Порядок выполнения этапов указывается стрелками, соединяющими блоки.

- н ачало, конец обработки данных

- ввод, вывод данных

- вычислительное действие

- проверка условия

- блок счетчика

Пример блок – схемы алгоритма:

Пример блок – схемы алгоритма:

Линейным алгоритмом называют алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой.  Например:  А) Достать ключ.  Б) Вставить ключ в замочную скважину.  В) Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.  Г) Вынуть ключ. 2. Алгоритм вычисления значения У по формуле У=(7Х+4)(2Х-2) при Х=3.  Составьте алгоритм самостоятельно, выделяя каждое действие как отдельный шаг. 3. Вычислите площадь треугольника по формуле Герона, если заданы длины его сторон а, в, с. 4. Составить блок – схему алгоритма вычисления значения выражения:   выделяя каждое арифметическое действие в отдельный блок. Выполните полученный алгоритм по шагам при x = 0; - 1; 3.

Линейным алгоритмом называют алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой.

Например: А) Достать ключ.

Б) Вставить ключ в замочную скважину.

В) Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.

Г) Вынуть ключ.

2. Алгоритм вычисления значения У по формуле У=(7Х+4)(2Х-2) при Х=3. Составьте алгоритм самостоятельно, выделяя каждое действие как отдельный шаг.

3. Вычислите площадь треугольника по формуле Герона, если заданы длины его сторон а, в, с.

4. Составить блок – схему алгоритма вычисления значения выражения: выделяя каждое арифметическое действие в отдельный блок. Выполните полученный алгоритм по шагам при x = 0; - 1; 3.

  • Б) Вставить ключ в замочную скважину. В) Повернуть ключ два раза против часовой стрелки. Г) Вынуть ключ. 2. Алгоритм вычисления значения У по формуле У=(7Х+4)(2Х-2) при Х=3. Составьте алгоритм самостоятельно, выделяя каждое действие как отдельный шаг. 3. Вычислите площадь треугольника по формуле Герона, если заданы длины его сторон а, в, с. 4. Составить блок – схему алгоритма вычисления значения выражения: выделяя каждое арифметическое действие в отдельный блок. Выполните полученный алгоритм по шагам при x = 0; - 1; 3.
истина ложь Алгоритм в котором в зависимости от поставленного условия выполняется та или иная последовательность команд. Условие (условное выражение) – высказывание на естественном или формальном языке, которое может быть истинным или ложным. Примеры: «погода солнечная» или «А=В». Например: Пойдет направо песнь заводит, налево сказку  говорит…  Идёт налево Песнь заводит Сказку говорит

истина

ложь

Алгоритм в котором в зависимости от поставленного условия выполняется та или иная последовательность команд.

Условие (условное выражение) – высказывание на естественном или формальном языке, которое может быть истинным или ложным. Примеры: «погода солнечная» или «А=В».

Например: Пойдет направо песнь заводит, налево сказку говорит…

Идёт налево

Песнь заводит

Сказку говорит

ложь истина Пример фрагмента блок – схемы алгоритма. х≥0 Нет решения А=

ложь

истина

Пример фрагмента блок – схемы алгоритма.

х≥0

Нет решения

А=

.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Основы алгоритмизации и программирования

Автор: Масычев Петр Николаевич

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Зачет по дисциплине "Основы алгоритмизации и программирования""
    ["seo_title"] => string(68) "zachiet_po_distsiplinie_osnovy_alghoritmizatsii_i_proghrammirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "421652"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1497379579"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Методика обучения основам алгоритмизации и программирования учащихся основной школы на основе модели смешанного обучения "Смена рабочих зон""
    ["seo_title"] => string(80) "metodika_obucheniia_osnovam_algoritmizatsii_i_programmirovaniia_uchashchikhsia_o"
    ["file_id"] => string(6) "506857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555043377"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Основы алгоритмизации и программирования» для специальности 230401 «Информационные системы)» "
    ["seo_title"] => string(147) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-op-06-osnovy-alghoritmizatsii-i-proghrammirovaniia-dlia-spietsial-nosti-230401-informatsionnyie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "135715"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416950456"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса « Основы алгоритмизации на базе системы КУМИР» для 9-х классов "
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaia-programma-eliektivnogho-kursa-osnovy-alghoritmizatsii-na-bazie-sistiemy-kumir-dlia-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "194630"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427798348"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования «Графические возможности Visual Basic»."
    ["seo_title"] => string(80) "osnovy_alghoritmizatsii_i_obiektno_oriientirovannogho_proghrammirovaniia_grafich"
    ["file_id"] => string(6) "392150"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487166925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства