kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Основы алгоритмизации и программирования» для специальности 230401 «Информационные системы)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  учебной  дисциплины ОП.06 «Основы алгоритмизации и программирования»  разработана  на  основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  по  специальности  среднего  профессионального  образования  230401 «Информационные системы (по отраслям)»

Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж», ОКХ и УЗР

Разработчик: Куренкова Ольга Викторовна, преподаватель информатики I квалификационной категории  ОКХ и УЗР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Основы алгоритмизации и программирования» для специальности 230401 «Информационные системы)» »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ ПО «ПЕНЗЕНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТДЕЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И

УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ







«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник ОКХ и УЗР

___________А.В. Зарывахин

«_____»____________2014 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины ОП.06 «Основы алгоритмизации и программирования»

для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»

















2014 г.

РАССМОТРЕНО:

СОСТАВЛЕНА

на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин

Протокол № __от___________2014 г.


Председатель: ________ Н.Н. Волкова

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 230401 «Информационные системы (по отраслям)»


Заместитель начальника ОКХ и УЗР

____________ Д.А.Садовников




































Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Основы алгоритмизации и программирования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230401 «Информационные системы (по отраслям)»


Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж», ОКХ и УЗР



Разработчики:


Куренкова Ольга Викторовна, преподаватель информатики I квалификационной категории ОКХ и УЗР

































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 «Основы алгоритмизации и программирования»


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 «Основы алгоритмизации и программирования»

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины ОП.06 «Основы алгоритмизации и программирования»

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ОП.06 «Основы алгоритмизации и программирования»

16





















1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Основы алгоритмизации и программирования

название дисциплины


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

230401 Информационные системы (по отраслям).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина «Основы алгоритмизации и программирования» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин учебного плана по специальности 230401 «Информационные системы ( по отраслям)»



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать языки программирования,

- строить логически правильные и эффективные программы.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие принципы построения алгоритмов;

- основные алгоритмические конструкции;

- понятие системы программирования;

- основные элементы процедурного языка программирования, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти;

- подпрограммы, составление библиотек программ;

- объектно-ориентированную модель программирования, понятие классов и объектов, их свойств и методов.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 84 часа.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 «Основы алгоритмизации и программирования»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

70

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Рефераты, презентации, доклады


84

Итоговая аттестация в форме (указать) дифференцированный зачет,

экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: ОП.06 Основы алгоритмизации и программирования

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Коды формируемых компетенций

1

2

3

4


Введение

Содержание учебного материала

2



Введение. Инструктаж по технике безопасности. Основные цели и задачи курса. Входное тестирование.


1

ОК 1-10

ПК 1.2

Раздел 1.

Основные принципы алгоритмизации и программирования

34



Тема 1.1.

Алгоритмы и величины

Содержание учебного материала

2

1, 2

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.2 – 2.3

Этапы решения задачи на ЭВМ. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записи алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические. Данные и величины. Основные базовые типы данных и их характеристика. Структурированные типы данных и их характеристика. Методы сортировки данных.


Самостоятельная работа

Доклад на тему «Составление блок-схем алгоритмов»

2

Тема 1.2.

Линейные вспомогательные алгоритмы

Содержание учебного материала


2, 3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Линейные вычислительные алгоритмы

1

Практические работы

1. Составление блок-схем линейных алгоритмов.

2

Самостоятельная работа

Доклад на тему «Составление блок-схем линейных алгоритмов»

1

Тема 1.3.

Ветвления и циклы в вычислительных алгоритмах

Содержание учебного материала


2

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Ветвления и циклы в вычислительных алгоритмах

1

Практические работы

1. Составление блок-схем разветвляющихся алгоритмов.

2. Составление блок-схем циклических алгоритмов.

4

Самостоятельная работа

Доклад на тему «Составление блок-схем разветвляющихся и циклических алгоритмов»

1

Тема 1.4.

Логические основы алгоритмизации

Содержание учебного материала

2

1, 2

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2


Логические основы алгоритмизации. Основы алгебры логики. Логические операции с высказываниями: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия. Законы логических операций. Таблицы истинности.


Практические работы

1. Логические выражения

2. Составление таблиц истинности.

4

Самостоятельная работа

Доклад на тему «Составление таблиц истинности»

2

Тема 1.5. Вспомогательные алгоритмы и процедуры

Содержание учебного материала

1

1, 2

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2


Вспомогательные алгоритмы и процедуры.


Самостоятельная работа

Доклад на тему «Вспомогательные процедуры»

1

Тема 1.6.

Основы структурного программирования

Содержание учебного материала

1

1, 2

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2


Основы структурного программирования


Самостоятельная работа

Доклад на тему «Структурное программирование»

1

Тема 1.7.

Развитие языков и технологий программирования

Содержание учебного материала

2

1

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2


Развитие языков и технологий программирования. Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования. Элементы языков программирования. Способы трансляции


Самостоятельная работа

Доклад на тему «История развития языков программирования»

2

Тема 1.8.

Структура и способы описания языков программирования высокого уровня

Содержание учебного материала

2

1

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2


Структура языка программирования высокого уровня. Методы программирования: структурный, модульный, объектно-ориентированный. Достоинства и недостатки методов программирования. Способы описания языков программирования высокого уровня.


Самостоятельная работа

Доклад на тему «Сравнительная характеристика ЯВУ (Delphi, C++, Visual Basic)»

2

Раздел 2.

Программирование на языке Паскаль

120



Тема 2.1.

Первое знакомство с языком Паскаль

Содержание учебного материала

2

1

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Структура программы на языке Паскаль. Примеры программ


Самостоятельная работа

Доклад на тему «Методы программирования»

2

Тема 2.2.

Некоторые сведения о системе ТурбоПаскаль

Содержание учебного материала

1

1

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2


Система программирования ТурбоПаскаль. Структурная схема программы на алгоритмическом языке.


Самостоятельная работа

Доклад на тему «Особенности работы в системе ТурбоПаскаль»

1

Тема 2.3.

Элементы языка ТурбоПаскаль

Содержание учебного материала

1

2

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Лексика языка. Алфавит языка ТурбоПаскаль


Самостоятельная работа

Доклад на тему «Лексика языка программирования ТурбоПаскаль»

1

Тема 2.4.

Концепция типов данных

Содержание учебного материала

2

2

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Типы данных ТурбоПаскаля. Описание переменных. Константы


Самостоятельная работа

Доклад на тему «Классификация типов данных в ТурбоПаскале»

2

Тема 2.5. Арифметические операции, функции, выражения. Оператор присваивания

Содержание учебного материала

2

2, 3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Арифметические операции, функции, выражения. Оператор присваивания


Тема 2.6.

Ввод данных с клавиатуры и вывод на экран

Содержание учебного материала

2

2, 3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Ввод данных с клавиатуры и вывод на экран. Форматы вывода.


Практические работы

1. Составление программ линейной структуры.

2

Тема 2.7. Управление символьным выводом на экран

Содержание учебного материала

1

2

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Управление символьным выводом на экран



Самостоятельная работа

Реферат на тему «Символьный вывод на экран»

1

Тема 2.8.

Логические величины, операции, выражения

Содержание учебного материала

3

2, 3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Логические величины и операции. Логические выражения


Самостоятельная работа

Реферат на тему «Логические величины»

2

Тема 2.9.

Функции, связывающие различные типы данных

Содержание учебного материала

1

2, 3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Функции, связывающие различные типы данных


Самостоятельная работа

Доклад на тему «Логические операции»

2

Тема 2.10. Программирование ветвящихся алгоритмов

Содержание учебного материала

2

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Программирование ветвящихся алгоритмов. Примеры задач с использованием ветвящихся алгоритмов


Практические работы

1. Составление программ разветвляющейся структуры.

2

Самостоятельная работа

Доклад на тему «Программирование ветвящихся алгоритмов»

2

Тема 2.11. Программирование циклических алгоритмов

Содержание учебного материала

4

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Программирование циклических алгоритмов: цикл с предусловием

Программирование циклических алгоритмов: цикл с постусловием

Программирование циклических алгоритмов: цикл по параметру

Примеры задач с использованием циклических алгоритмов


Практические работы

1. Составление программ циклической структуры.

2

Самостоятельная работа

Доклад и реферат на тему «Программирование циклических алгоритмов»

4

Тема 2.12. Подпрограммы

Содержание учебного материала

4

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Подпрограммы в ТурбоПаскале: процедуры. Примеры задач с использованием процедур. Подпрограммы в ТурбоПаскале: функции. Примеры задач с использованием функций


Практические работы

1. Организация и использование процедур и функций.

2

Самостоятельная работа

Реферат и доклад на тему «Процедуры и функции в Паскале»

4

Тема 2.13. Вычисление рекуррентных последовательностей

Содержание учебного материала

2

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Рекуррентная последовательность. Программирование вычислений рекуррентных последовательностей


Самостоятельная работа

Реферат на тему «Программирование вычислений рекуррентных последовательностей»

2

Тема 2.14. Графические средства ТурбоПаскаля

Содержание учебного материала

4

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Графические средства ТурбоПаскаля. Графические координаты. Графические примитивы. Построение графика функции. Примеры программ построения графика


Практические работы

1. Рисование в ТурбоПаскале

2. Построение графиков функций

4

Самостоятельная работа

Доклад на тему «Графические возможности языка программирования Паскаль»

2

Тема 2.15. Символьные строки

Содержание учебного материала

2

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Символьные строки. Примеры программ


Практические работы

1. Работа со строковыми переменными.

2

Самостоятельная работа

Реферат на тему «Символьные строки»

2

Тема 2.16.

Массивы

Содержание учебного материала

4

2, 3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.2 – 2.3

Массивы как структурированный тип данных. Объявление массива. Ввод и вывод одномерных массивов. Ввод и вывод двухмерных массивов. Обработка массивов. Стандартные функции для массива целых и вещественных чисел.


Практические работы

1. Обработка одномерных массивов

2. Обработка двухмерных массивов

4

Самостоятельная работа

Доклад и реферат на тему «Составление программ с одномерными и двухмерными массивами»

4

Тема 2.17. Рекурсивные подпрограммы

Содержание учебного материала

2

2

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Рекурсивные подпрограммы. Применение рекурсивных функций.


Самостоятельная работа

Доклад на тему «Рекурсивные подпрограммы»

2

Тема 2.18.

Множества

Содержание учебного материала

2

2, 3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.2 – 2.3

Структурированные типы данных: строки и множества. Операции со строками. Стандартные функции и процедуры для работы со строками. Множества. Операции над множествами.


Практические работы

1. Разработка программ со структурированными типами данных

2

Самостоятельная работа

Реферат на тему «Составление программ со строковыми переменными»

2

Тема 2.19.

Файлы

Содержание учебного материала

2

2

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Внутренние и внешние файлы. Текстовые файлы


Практические работы

1. Работа с файлами последовательного и произвольного доступа.

2

Самостоятельная работа

Доклад на тему «Разработка программ с чтением и записью файлов разных типов»

2

Тема 2.20. Комбинированный тип данных

Содержание учебного материала

2

2

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Комбинированный тип данных. Работа с файлами записей


Самостоятельная работа

Реферат на тему «Комбинированный тип данных»

2

Тема 2.21.

Указатели и динамические структуры данных

Содержание учебного материала

2

2

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Указатели. Динамические структуры данных


Самостоятельная работа

Доклад на тему «Динамические структуры данных»

2

Тема 2.22.

Внешние подпрограммы и модули

Содержание учебного материала

4

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Программирование модулей. Модуль: синтаксис, заголовок, разделы. Введение внешних подпрограмм. Создание и использование модулей. Библиотеки подпрограмм: понятие и виды. Схемы вызова библиотек. Использование библиотек подпрограмм.


Практические работы.

1. Программирование модуля.

2. Создание библиотеки подпрограмм.

4

Самостоятельная работа

Доклад и реферат на тему «Создание библиотеки подпрограмм»

4

Раздел 3.

Методы построения алгоритмов

18



Тема 3.1. Метод последовательной детализации

Содержание учебного материала

2

1

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Метод последовательной детализации. Отладка и тестирование программы


Самостоятельная работа

Реферат на тему «Отладка и тестирование программы в Паскале»

2

Тема 3.2. Рекурсивные методы


Содержание учебного материала

1

1

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Рекурсивные методы


Самостоятельная работа

Доклад на тему «Рекурсивные методы»

1

Тема 3.3.

Методы перебора в задачах поиска

Содержание учебного материала

1

1

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Методы перебора в задачах поиска


Самостоятельная работа

Доклад на тему «Методы перебора в задачах поиска»

1

Тема 3.4.

Методы сортировки данных и сложность алгоритмов

Содержание учебного материала

4

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.2 – 2.3

Сложность алгоритмов. Постановка задачи сортировки данных. Алгоритм сортировки простым включением. Алгоритм быстрой сортировки


Практические работы.

1. Методы сортировки данных

2

Самостоятельная работа

Доклад и реферат на тему «Методы сортировки данных»

4

Раздел 4.

Объектно-ориентированное программирование (ООП)

60



Тема 4.1.

Что такое объектно-ориентированное программирование

Содержание учебного материала

2

1

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2


История объектно-ориентированного программирования. Основные понятия объектно-ориентированного программирования: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс.


Самостоятельная работа

Реферат на тему «Методология объектно-ориентированного программирования»

2

Тема 4.2.

Объекты в ТурбоПаскале

Содержание учебного материала

4

2, 3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Описание объектов в ТурбоПаскале. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм


Самостоятельная работа

Доклад и реферат на тему «Объекты в ТурбоПаскале»

4

Тема 4.3. Интегрированная среда программирования Delphi

Содержание учебного материала

2

1

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

История и назначение Delphi. Интерфейс: характеристика, основные окна, инструменты, объекты.


Самостоятельная работа

Доклад на тему «Изучение интегрированной среды разработчика»

2

Тема 4.4.

Компоненты Delphi. Свойства компонентов

Содержание учебного материала

4

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Компоненты Delphi. Свойства компонентов и управление через свойства. События компонентов и определение процедур на основе событий. Программа на Delphi


Самостоятельная работа

Реферат на тему «Этапы создания программ на Delphi»

2

Тема 4.5.

Событийно-управляемое программирование

Содержание учебного материала

2

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Событийно-управляемое программирование

Пример программы, позволяющей решить линейное уравнение


Самостоятельная работа

Доклад на тему «Разработка программ, позволяющих решать линейное уравнение»

2

Тема 4.6.

Технология создания приложений в Delphi

Содержание учебного материала

6

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Технология создания приложений в Delphi. Этапы разработки приложений. Проектирование ООП – приложения. Разработка интерфейса пользователя. Программирование, тестирование, отладка. Разработка документации.


Практические работы.

1. Изучение интегрированной среды разработчика.

2

Самостоятельная работа

Реферат на тему «Программирование приложения»

Доклад на тему «Проектирование ООП – приложения»

4

Тема 4.7.

Примеры разработки приложений Delphi

Содержание учебного материала

2

2

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.2 – 2.3

Примеры разработки приложений Delphi



Тема 4.8.

Иерархия классов

Содержание учебного материала

4

1

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Классы в Delphi. Объявление класса, свойств и методов. Наследование. Полиморфизм, перегрузка методов. Понятие объектно-ориентированного проектирования.


Практические работы.

1. Разработка проекта с одной формой в Delphi.

2. Создание событийных процедур. Вызов событий.

3. Работа с компонентами окна среды Delphi.

4. Создание базовых элементов интерфейса Windows-программы в среде Delphi.

5. Разработка в Delphi зачетного проекта.

6. Защита проекта в Delphi.

12

Самостоятельная работа

Реферат на тему «Создание наследованного класса»

Доклад на тему «Объявление класса, создание экземпляров класса»

4

Раздел 5.

Задачи по программированию

18



Тема 5.1.

Линейные программы

Практические работы

1. Формулы

2. Математические задачи

2

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 1.2

ПК 2.3

Тема 5.2.

Ветвление

Практические работы

1. Логические выражения

2. Текстовые задачи

2

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 2.3

Тема 5.3.

Оператор выбора

Практические работы

1. Значения функций

2. Оператор выбора

2

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 2.3

Тема 5.4.

Циклы

Практические работы

1. Циклы с заданным числом повторений

2. Суммы и произведения числовых последовательностей

3. Итерационные циклы

4. Табулирование функций

4

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 2.3

Тема 5.5. Целочисленная арифметика

Практические работы

1. Ввод и обработка последовательностей

2. Целочисленная арифметика

2

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 2.3

Тема 5.6. Подпрограммы

Практические работы

1. Нерекурсивные процедуры и функции

2. Рекурсивные процедуры и функции

2

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 2.3

Тема 5.7.

Множества и записи

Практические работы

1. Множества

2. Записи

2

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 2.3

Тема 5.8.

Файлы и модули

Практические работы

1. Файлы

2. Модули

2

3

ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 2.3

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

-



Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-



Всего:

252



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины ОП.06 «Основы алгоритмизации и программирования»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики и вычислительной техники.


Оборудование учебного кабинета:

  1. Учебная литература;

  2. Персональные компьютеры;

  3. Учебно-наглядные пособия;

  4. Раздаточный материал.

Технические средства обучения:

  1. Компьютеры с комплектом лицензионного программного обеспечения;

  2. Мультимедийный экран;

  3. Видеопроектор;

  4. Интерактивная доска.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

Л 1. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования : учебник для студ. сред. проф. образования/. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Л 2. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники:

  1. Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. – М.: Вильямс, 2000.

  2. Баженова И. Delphi 6: Самоучитель программиста. – КУДИЦ-ОБРАЗ, 2002.

  3. Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Delphi 7. Санкт-Петербург, 2004

  4. Грызлов В.И., Грызлова Т.П. Турбо Паскаль 7.0. – М.: ДМК, 2000.

  5. Зак Д. Самоучитель Visual Basic.Net. – Киев:ВНV; – СПб.: Питер, 2003.

  6. Климова Л.М.Delphi7. Основы программирования. Решение типовых задач - М., 2004

  7. Культин Н.Б. Основы программирования в Delphi 7. Санкт-Петербург, 2004 Голицына О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие. – М.: Форум: Инфра - М, 2004.

  8. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.. Практикум по информатике. М.,Академия, 2002

  9. Немнюгин С.А. Turbo Pascal. – СПб.: Питер, 2000.

  10. Пономарев В. Visual Basic.NET: Экспресс-курс. – СПб.: BHV - Санкт – Петербург, 2003.

  11. Седжвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С++. – Киев: ДиаСофт, 2001.

  12. Ускова О. Ф. и др. Программирование алгоритмов обработки данных: Учебное пособие. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

  13. Фаронов В. Delphi 6: Учебный курс. – СПб: Питер, 2002.

  14. Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0 Учебный курс. М., Нолидж, 2000

  15. Шалыто А.А., Туккель Н.И. Реализация вычислительных алгоритмов на основе автоматного подхода //Телекоммуникации и информатизация образования. – 2001.

Интернет-ресурсы:

  1. Visual Basic .NET - Мультимедийный Обучающий Курс. Форма доступа: http://gratisfile.com/publ/140-1-0-13

  2. Книги по программированию. Форма доступа: http://delphi-z.ru/books.html

  3. Компьютерные видео уроки. Форма доступа: http://compteacher.ru/programming/delphi

  4. Начало программирования. Форма доступа: http:www.pas1. ru

  5. Программирование на Visual Basic. Форма доступа: http://vbnet.ru/articles/showarticle.aspx?id=99

  6. Самоучитель Visual Basic 6.0. Форма доступа: http://vbzero.narod.ru/

















4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины ОП.06 «Основы алгоритмизации и программирования» Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать языки программирования,

- строить логически правильные и эффективные программы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие принципы построения алгоритмов;

- основные алгоритмические конструкции;

- понятие системы программирования;

- основные элементы процедурного языка программирования, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти;

- подпрограммы, составление библиотек программ;

- объектно-ориентированную модель программирования, понятие классов и объектов, их свойств и методов.


Индивидуальный и фронтальный опросы, тестирования, практические, лабораторные и контрольные работы, раздаточный материал, индивидуальные карточки-задания, зачет, экзамен.

Оценка «5» (отлично) выставляется в случае полного выполнения работы и в срок, отсутствия ошибок при оформлении работы, соответствия заданным требованиям, грамотно набранного текста или правильно выполненных вычислений.

Оценка «4» (хорошо) выставляется в случае полного выполнения в срок всего объёма работ при наличии несущественных ошибок и незначительных отклонений от требований к работе.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в случае недостаточно полного выполнения работы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, но работа не соответствует заданным требованиям.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в случае, если допущены ошибки, работа выполнена крайне неграмотно, ошибки устраняются с трудом.






6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куренкова Ольга Викторовна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства