kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика обучения основам алгоритмизации и программирования учащихся основной школы на основе модели смешанного обучения "Смена рабочих зон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика обучения основам алгоритмизации и программирования учащихся основной школы на основе модели смешанного обучения "Смена рабочих зон".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения основам алгоритмизации и программирования учащихся основной школы на основе модели смешанного обучения "Смена рабочих зон"»

А.Г. Карастилёва

Методика обучения основам алгоритмизации и программирования учащихся основной школы на основе модели смешанного обучения "Смена рабочих зон"

В последнее время в методике преподавания различных предметных дисциплин появился такой термин, как «смешанное обучение»[3, С. 2].

Актуальность данной темы заключается в том, что профессии, связанные с программированием, являются достаточно распространенными и престижными. Составление программ на ЭВМ начинается с построения алгоритма, а важнейшим качеством профессионального программиста является развитое алгоритмическое мышление.

Цель данной работы: разработка методики обучения основам алгоритмизации и программирования в среднем звене общеобразовательной школы на основе модели смешанного обучения.

Задачи:

1. Изучить особенности применения модели смешанного обучения «Смена рабочих зон» в процессе обучения школьников алгоритмизации и программированию.

  1. Охарактеризовать современные формы и методы обучения основам алгоритмизации и программирования в общеобразовательной школе.

  2. Создать комплекс практико-ориентированных заданий для усвоения учащимися основ алгоритмизации и программирования на основе смены рабочих зон.

  3. Разработать дистанционный учебный курс «Мир алгоритмов» на портале «Школа».

Структура урока

Перед началом урока учитель делит класс на три группы, по зонам: online- зона, зона живого общения, самостоятельная зона.

Ребята, находящиеся в online-зоне, рассаживаются за компьютер по 2- 3 человека и выполняют задания в дистанционном образовательном курсе «Мир алгоритмов» на портале «Школа». Курс состоит из 7 модулей: регистрация, алгоритм и исполнитель, типы алгоритмов, введение в программирование на языке Pascal, контроль по всем темам, рефлексия, подведение итогов. Данные модули в свою очередь включают в себя лекции, различные игры, кроссворды. На основании дидактических целей урока online- зона снабжается оборудованием: компьютерами, проектором, мультимедийной доской и т.д. Возможен вариант работы с учебниками и рабочими тетрадями, справочниками, а также другими источниками информации на бумажных носителях.

Ребята, которые будут работать в зоне живого общения, работают с учителем, отвечают на вопросы и выполняют задания в учебной тетради, на карточках с заданиями, при этом можно пользоваться учебниками и справочной литературой. Карточки состоят из двух заданий: теста по алгоритмам и исполнителям, а также задачи на составления алгоритма. В зоне живого общения организуется работа в группах, индивидуальная работа и работа с учителем [2, С. 2].

Те ученики, которые находятся в самостоятельной зоне, разгадывают ребусы, которые будут представлены на интерактивной доске. В самостоятельной зоне ученики разгадывают тематические ребусы на основе индивидуальных или групповых заданий. В течение 10 минут ребята выполняют задания, после чего происходит смена рабочих зон - начинают выполнять другие задания, которые предусмотрены в маршрутном листе.

Далее дети рассаживаются за парты, и начинается совместная проверка выполненных заданий, выставление оценок за урок и рефлексия.

Риски использования модели «Смена рабочих зон»:

  • трудность контроля работы групп для учителя в случае большого одновременного нахождения учащихся в классе;

  • разный темп работы учащихся в классе;

  • отсутствие выхода в Интернет для организации работы с видео материалами по теме [1, С. 2].

Список литературы:

  1. Андреева Н.В., Марголис А.А. Семинар по смешанному обучению МГППУ [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/XC88p0T1EFc (дата обращения 15.02.18)

  2. Андреева Н.В., Рождественнская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение. – М.: Буки Веди, 2016.

  3. Нечитайлова, Е. В. Переверните класс или что такое смешанное обучение // Учительская газета №46(10543). - 2014.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карастилева Александра Григорьевна

Дата: 12.04.2019

Номер свидетельства: 506857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства