kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определению количества информации - алфавитный подход.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Алфавитный подход к определению количества информации" содержит вопросы для актуализации знаний. С её помощью удобно  объяснять новый материал, рассказать об алфавитном подходе к определению информации, научить решать задачи по этой теме и  закрепить полученные знания на примере решения задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определению количества информации - алфавитный подход. »

Алфавитный подход к определению количества информации Подготовила: учитель информатики МБОУ СОШ №49 г. Шахты, Ростовской области Верёвкина В.Н.

Алфавитный подход к определению количества информации

Подготовила: учитель информатики МБОУ СОШ №49 г. Шахты, Ростовской области Верёвкина В.Н.

Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

  • Приведите примеры кодов и определите их длины.
  • Приведите примеры перекодирования информации из одной знаковой системы в другую. Какие в этих случаях используются таблицы перекодировки?
  • Приведите примеры информационных сообщений, которые приводят к уменьшению неопределенности знания.
  • Приведите примеры информационных сообщений, которые несут 1 бит информации.
  • Назовите единицы измерения информации.
Алфавитный подход к измерению информации позволяет определить количество информации, заключенной в тексте.

Алфавитный подход к измерению информации позволяет определить количество информации, заключенной в тексте.

  • Алфавитный подход является объективным, т.е. он зависит от субъекта (человека), воспринимающего текст.
Алфавит - множество символов, используемых при записи текста.

Алфавит - множество символов, используемых при записи текста.

  • Полное количество символов в алфавите называется мощностью (размером) алфавита.
Если допустить, что все символы алфавита встречаются в тексте с одинаковой вероятностью (равновероятны), то количество информации, которое несет каждый символ, вычисляется по формуле:   ¡  N=2  где N-количество знаков в алфавите  I- количество информации, которое несет каждый знак.

Если допустить, что все символы алфавита встречаются в тексте с одинаковой вероятностью (равновероятны), то количество информации, которое несет каждый символ, вычисляется по формуле: ¡ N=2 где N-количество знаков в алфавите I- количество информации, которое несет каждый знак.

Примеры. В 2-х символьном алфавите каждый символ «весит» 1 бит. В 8- ми символьном – 3 бита Один символ из алфавита мощностью 256 – 8 бит информации. Алфавит из 256 символов используется для представления текстов в компьютере

Примеры.

  • В 2-х символьном алфавите каждый символ «весит» 1 бит.
  • В 8- ми символьном – 3 бита
  • Один символ из алфавита мощностью 256 – 8 бит информации.

Алфавит из 256 символов используется для представления текстов в компьютере

Задача.

Задача.

  • Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице - 40 строк, в каждой – 60 символов. Каков объем информации в книге?
Решение.

Решение.

  • Мощность компьютерного алфавита равна 256. один символ несет 1 байт информации. Значит, страница содержит 40*60=2400 байт информации. Объем всей информации в книге (а разных единицах):
  • 2400*150=360000 байт
  • 360000/1024=351,5625 Кбайт.
  • 351,5625/1024=0,34332275 Мбайт.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • §1.3.3
  • задания 1.8, 1.9, 1.10 на стр.33


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Определению количества информации - алфавитный подход.

Автор: Веревкина Вера Николаевна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок информатики в 8 классе по теме "Алфавитный подход к определению количества информации" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-informatiki-v-8-klassie-po-tiemie-alfavitnyi-podkhod-k-opriedielieniiu-kolichiestva-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "128296"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415466673"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "«Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации» "
    ["seo_title"] => string(132) "alfavitnyi-podkhod-k-opriedielieniiu-kolichiestva-informatsii-iedinitsy-izmierieniia-informatsii-kodirovaniie-tiekstovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "169734"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423464344"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Содержательный и алфавитный подходы к определению количества информации. "
    ["seo_title"] => string(82) "sodierzhatiel-nyi-i-alfavitnyi-podkhody-k-opriedielieniiu-kolichiestva-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "181023"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425292988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Правила ТБ в кабинете информатики.  Повторение. Определение количества информации"
    ["seo_title"] => string(81) "pravilatbvkabinietieinformatikipovtorieniieopriedielieniiekolichiestvainformatsii"
    ["file_id"] => string(6) "291391"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455111740"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Вероятностный подход к определению количества информации "
    ["seo_title"] => string(66) "vieroiatnostnyi-podkhod-k-opriedielieniiu-kolichiestva-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "101078"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402405605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства