kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила ТБ в кабинете информатики. Повторение. Определение количества информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила ТБ в кабинете информатики.

Повторение. Определение количества информации

Цель урока: закрепление навыков решения задач с помощью алфавитного и содержательного подходов.

Задачи урока:

  • Воспитательная – формировать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, терпимость, умение работать в группе.
  • Образовательная – повторить алфавитный и содержательный подходы на нахождение количества информации, сформировать навыки решения задач с помощью формулы Хартли, решить несколько задач.
  • Развивающая – развивать логическое мышление, внимательность, самоконтроль.

Тип урока: Комбинированный урок.

Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Средства обучения: компьютерный класс, интерактивная доска. 

План урока: 

  1. Организационный момент
  2. Мотивационное начало занятия
  3. Правила ТБ в кабинете информатики
  4. Повторение. Решение задач
  5. Подведение итогов
  6. Домашнее задание.

Ход урока

3. ПРАВИЛАРАБОТЫ  УЧАЩИХСЯ  В  КАБИНЕТЕ  ИНФОРМАТИКИ. 

1.1.В кабинете информатики установлена дорогостоящая, сложная и требующая      осторожного и аккуратного обращения аппаратура – компьютеры, принтеры, другие технические средства.

Поэтому:   бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.

1.2.Неправильное обращение с аппаратурой кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, назвать загорание аппаратуры.

       Поэтому строго запрещается:

-          трогать разъемы соединенных кабелей; прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; прикасаться к экрану к тыльной стороне монитора, клавиатуры; включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя; класть книги, диск, тетради на монитор и клавиатуру; работать во влажной одежде и влажными руками.

1.3.При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

1.4.Перед началом работы:

-          убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы             линия взора приходилась на центр экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на

-          экран информацию; внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий; в случае необходимости  обращайтесь к преподавателю; хорошо разберитесь в особенностях применяемых в работе аппаратов; начинайте работу только по указанию преподавателя «Приступить к работе».

     1.5.работать на ПЭВМ надо на расстоянии 60-70 см, допустим  не

     менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не

     наклоняясь; учащимся,имеющим  очки для  постоянного ношения –в

      очках.                                   

       Нельзя  работать:

   -   при недостаточном освещении; при плохом самочувствии.

1.6. Во время работы плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов; не пользуйтесь клавиатурой, если  не подключено напряжение;

      работайте на   клавиатуре чистыми руками; не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности; не                                

вставайте со  своих мест, когда в кабинет входят посетители.

-                1.7.По окончанию работы: отключайте тумблер «Сеть»; протрите аппаратуру куском мягкой чистой ткани. Вы должны хорошо знать и выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:

-          избежать несчастных случаев; успешно овладеть знаниями, умениями, навыками;

1.8.Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

4. Повторение. Решение задач.

1. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

Решение:

Один символ алфавита несет в себе 6 бит информации (2^6=64),
Соответственно сообщение из 20 символов несет 6 х 20 = 120 бит.
Ответ: 120 бит.

2. Жители планеты Принтер используют алфавит из 256 знаков, а жители планеты Плоттер — из 128 знаков. Для жителей какой планеты сообщение из 10 знаков несет больше информации и на сколько?

Решение:

Один символ алфавита жителей планеты Принтер несет в себе 8 бит информации (2^8=256), а жителей планеты Плоттер — 7 бит информации (2^7=128). Соответственно сообщение из 10 знаков для жителей Принтер несет 10 х 8 = 80 бит, а для жителей Плоттер — 10 х 7 = 70 бит
80 — 70 = 10 бит.
Ответ: Больше для жителей Принтер на 10 бит.

3. Заполните пропуски:

А) 5 Кбайт = …. Байт =…. Бит

Б) ….Кбайт = ….байт = …12288 бит

В) …. Кбайт = ….байт = …213 бит

Г) ….Гбайт = …1536 Мбайт=….Кбайт

Д) 512 Кбайт = …байт = …бит

Физминутка

4.  Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано число в диапазоне целых чисел от 684 до 811?

Решение:

811-684=128 (включая число 684), N=128, i=7 бит (2^7=128).
Ответ: 7 бит информации.

Подведение итогов, выставление отметок.

Домашнее задание:

Цветное растровое графическое изображение, палитра которого включает в себя 65 536 цветов, имеет размер 100Х100 точек (пикселей). Какой объем видеопамяти компьютера (в Кбайтах) занимает это изображение в формате BMP?

Решение:

65536 = 2^16, I = 16 бит на кодирование 1 цвета. Все изображение состоит из 10х10=10 000 точек. Следовательно, количество информации, необходимое для хранения изображения целиком 16*10 000=160 000 бит = 20 000 байт = 19,5 Кб.
Ответ: 19,5 килобайт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила ТБ в кабинете информатики. Повторение. Определение количества информации»

___________ класс «__» _______________ 20__ г.

Правила ТБ в кабинете информатики.

Повторение. Определение количества информации

Цель урока: закрепление навыков решения задач с помощью алфавитного и содержательного подходов.

Задачи урока:

  • Воспитательная – формировать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, терпимость, умение работать в группе.

  • Образовательная – повторить алфавитный и содержательный подходы на нахождение количества информации, сформировать навыки решения задач с помощью формулы Хартли, решить несколько задач.

  • Развивающая – развивать логическое мышление, внимательность, самоконтроль.

Тип урока: Комбинированный урок.

Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Средства обучения: компьютерный класс, интерактивная доска. 

План урока: 

  1. Организационный момент

  2. Мотивационное начало занятия

  3. Правила ТБ в кабинете информатики

  4. Повторение. Решение задач

  5. Подведение итогов

  6. Домашнее задание.

Ход урока

3. ПРАВИЛАРАБОТЫ  УЧАЩИХСЯ  В  КАБИНЕТЕ  ИНФОРМАТИКИ. 

1.1.В кабинете информатики установлена дорогостоящая, сложная и требующая      осторожного и аккуратного обращения аппаратура – компьютеры, принтеры, другие технические средства.

Поэтому:   бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.

1.2.Неправильное обращение с аппаратурой кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, назвать загорание аппаратуры.

       Поэтому строго запрещается:

-          трогать разъемы соединенных кабелей; прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; прикасаться к экрану к тыльной стороне монитора, клавиатуры; включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя; класть книги, диск, тетради на монитор и клавиатуру; работать во влажной одежде и влажными руками.

1.3.При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

1.4.Перед началом работы:

-          убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы             линия взора приходилась на центр экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на

-          экран информацию; внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий; в случае необходимости  обращайтесь к преподавателю; хорошо разберитесь в особенностях применяемых в работе аппаратов; начинайте работу только по указанию преподавателя «Приступить к работе».

     1.5.работать на ПЭВМ надо на расстоянии 60-70 см, допустим  не

     менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не

     наклоняясь; учащимся ,имеющим  очки для  постоянного ношения –в

      очках.                                   

       Нельзя  работать:

   -   при недостаточном освещении; при плохом самочувствии.

1.6. Во время работы плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов; не пользуйтесь клавиатурой, если  не подключено напряжение;

      работайте на   клавиатуре чистыми руками; не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности; не                                

вставайте со  своих мест, когда в кабинет входят посетители.

-                1.7.По окончанию работы: отключайте тумблер «Сеть»; протрите аппаратуру куском мягкой чистой ткани. Вы должны хорошо знать и выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:

-          избежать несчастных случаев; успешно овладеть знаниями, умениями, навыками;

1.8.Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

4. Повторение. Решение задач.


1. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

Решение:

Один символ алфавита несет в себе 6 бит информации (2^6=64),
Соответственно сообщение из 20 символов несет 6 х 20 = 120 бит.
Ответ: 120 бит.


2. Жители планеты Принтер используют алфавит из 256 знаков, а жители планеты Плоттер — из 128 знаков. Для жителей какой планеты сообщение из 10 знаков несет больше информации и на сколько?

Решение:

Один символ алфавита жителей планеты Принтер несет в себе 8 бит информации (2^8=256), а жителей планеты Плоттер — 7 бит информации (2^7=128). Соответственно сообщение из 10 знаков для жителей Принтер несет 10 х 8 = 80 бит, а для жителей Плоттер — 10 х 7 = 70 бит
80 — 70 = 10 бит.
Ответ: Больше для жителей Принтер на 10 бит.


3. Заполните пропуски:

А) 5 Кбайт = …. Байт =…. Бит

Б) ….Кбайт = ….байт = …12288 бит

В) …. Кбайт = ….байт = …213 бит

Г) ….Гбайт = …1536 Мбайт=….Кбайт

Д) 512 Кбайт = …байт = …бит


Физминутка

4. Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано число в диапазоне целых чисел от 684 до 811?

Решение:

811-684=128 (включая число 684), N=128, i=7 бит (2^7=128).
Ответ: 7 бит информации.

Подведение итогов, выставление отметок. Домашнее задание: Цветное растровое графическое изображение, палитра которого включает в себя 65 536 цветов, имеет размер 100Х100 точек (пикселей). Какой объем видеопамяти компьютера (в Кбайтах) занимает это изображение в формате BMP?

Решение:

65536 = 2^16, I = 16 бит на кодирование 1 цвета. Все изображение состоит из 10х10=10 000 точек. Следовательно, количество информации, необходимое для хранения изображения целиком 16*10 000=160 000 бит = 20 000 байт = 19,5 Кб.
Ответ: 19,5 килобайт.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Правила ТБ в кабинете информатики. Повторение. Определение количества информации

Автор: Атнагулова Регина Ринатовна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Робототехника: конструирование и программирование Lego "
    ["seo_title"] => string(58) "robototiekhnika-konstruirovaniie-i-proghrammirovaniie-lego"
    ["file_id"] => string(6) "126587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415199008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства