Правила ТБ в кабинете информатики. Повторение. Определение количества информации
Правила ТБ в кабинете информатики. Повторение. Определение количества информации
Правила ТБ в кабинете информатики.
Повторение. Определение количества информации
Цель урока: закрепление навыков решения задач с помощью алфавитного и содержательного подходов.
Задачи урока:
Воспитательная – формировать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, терпимость, умение работать в группе.
Образовательная – повторить алфавитный и содержательный подходы на нахождение количества информации, сформировать навыки решения задач с помощью формулы Хартли, решить несколько задач.
Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Средства обучения: компьютерный класс, интерактивная доска.
План урока:
Организационный момент
Мотивационное начало занятия
Правила ТБ в кабинете информатики
Повторение. Решение задач
Подведение итогов
Домашнее задание.
Ход урока
3. ПРАВИЛАРАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ.
1.1.В кабинете информатики установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура – компьютеры, принтеры, другие технические средства.
Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.
1.2.Неправильное обращение с аппаратурой кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, назвать загорание аппаратуры.
Поэтому строго запрещается:
- трогать разъемы соединенных кабелей; прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; прикасаться к экрану к тыльной стороне монитора, клавиатуры; включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя; класть книги, диск, тетради на монитор и клавиатуру; работать во влажной одежде и влажными руками.
1.3.При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
1.4.Перед началом работы:
- убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась на центр экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на
- экран информацию; внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий; в случае необходимости обращайтесь к преподавателю; хорошо разберитесь в особенностях применяемых в работе аппаратов; начинайте работу только по указанию преподавателя «Приступить к работе».
1.5.работать на ПЭВМ надо на расстоянии 60-70 см, допустим не
менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не
наклоняясь; учащимся,имеющим очки для постоянного ношения –в
очках.
Нельзя работать:
- при недостаточном освещении; при плохом самочувствии.
1.6. Во время работы плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов; не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
работайте на клавиатуре чистыми руками; не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности; не
вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
- 1.7.По окончанию работы: отключайте тумблер «Сеть»; протрите аппаратуру куском мягкой чистой ткани. Вы должны хорошо знать и выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:
- избежать несчастных случаев; успешно овладеть знаниями, умениями, навыками;
1.8.Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
4. Повторение. Решение задач.
1. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
Решение:
Один символ алфавита несет в себе 6 бит информации (2^6=64), Соответственно сообщение из 20 символов несет 6 х 20 = 120 бит. Ответ: 120 бит.
2. Жители планеты Принтер используют алфавит из 256 знаков, а жители планеты Плоттер — из 128 знаков. Для жителей какой планеты сообщение из 10 знаков несет больше информации и на сколько?
Решение:
Один символ алфавита жителей планеты Принтер несет в себе 8 бит информации (2^8=256), а жителей планеты Плоттер — 7 бит информации (2^7=128). Соответственно сообщение из 10 знаков для жителей Принтер несет 10 х 8 = 80 бит, а для жителей Плоттер — 10 х 7 = 70 бит 80 — 70 = 10 бит. Ответ: Больше для жителей Принтер на 10 бит.
3. Заполните пропуски:
А) 5 Кбайт = …. Байт =…. Бит
Б) ….Кбайт = ….байт = …12288 бит
В) …. Кбайт = ….байт = …213 бит
Г) ….Гбайт = …1536 Мбайт=….Кбайт
Д) 512 Кбайт = …байт = …бит
Физминутка
4. Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано число в диапазоне целых чисел от 684 до 811?
Решение:
811-684=128 (включая число 684), N=128, i=7 бит (2^7=128). Ответ: 7 бит информации.
Подведение итогов, выставление отметок.
Домашнее задание:
Цветное растровое графическое изображение, палитра которого включает в себя 65 536 цветов, имеет размер 100Х100 точек (пикселей). Какой объем видеопамяти компьютера (в Кбайтах) занимает это изображение в формате BMP?
Решение:
65536 =2^16, I = 16 бит на кодирование 1 цвета. Все изображение состоит из 10х10=10 000 точек. Следовательно, количество информации, необходимое для хранения изображения целиком 16*10 000=160 000 бит = 20 000 байт = 19,5 Кб. Ответ: 19,5 килобайт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правила ТБ в кабинете информатики. Повторение. Определение количества информации»
___________ класс «__» _______________ 20__ г.
Правила ТБ в кабинете информатики.
Повторение. Определение количества информации
Цель урока: закрепление навыков решения задач с помощью алфавитного и содержательного подходов.
Задачи урока:
Воспитательная – формировать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, терпимость, умение работать в группе.
Образовательная – повторить алфавитный и содержательный подходы на нахождение количества информации, сформировать навыки решения задач с помощью формулы Хартли, решить несколько задач.
Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Средства обучения: компьютерный класс, интерактивная доска.
План урока:
Организационный момент
Мотивационное начало занятия
Правила ТБ в кабинете информатики
Повторение. Решение задач
Подведение итогов
Домашнее задание.
Ход урока
3. ПРАВИЛАРАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ.
1.1.В кабинете информатики установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура – компьютеры, принтеры, другие технические средства.
Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.
1.2.Неправильное обращение с аппаратурой кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, назвать загорание аппаратуры.
Поэтому строго запрещается:
- трогать разъемы соединенных кабелей; прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; прикасаться к экрану к тыльной стороне монитора, клавиатуры; включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя; класть книги, диск, тетради на монитор и клавиатуру; работать во влажной одежде и влажными руками.
1.3.При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
1.4.Перед началом работы:
- убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась на центр экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на
- экран информацию; внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий; в случае необходимости обращайтесь к преподавателю; хорошо разберитесь в особенностях применяемых в работе аппаратов; начинайте работу только по указанию преподавателя «Приступить к работе».
1.5.работать на ПЭВМ надо на расстоянии 60-70 см, допустим не
менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не
наклоняясь; учащимся ,имеющим очки для постоянного ношения –в
очках.
Нельзя работать:
- при недостаточном освещении; при плохом самочувствии.
1.6. Во время работы плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов; не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
работайте на клавиатуре чистыми руками; не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности; не
вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
- 1.7.По окончанию работы: отключайте тумблер «Сеть»; протрите аппаратуру куском мягкой чистой ткани. Вы должны хорошо знать и выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:
- избежать несчастных случаев; успешно овладеть знаниями, умениями, навыками;
1.8.Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
4. Повторение. Решение задач.
1. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
Решение:
Один символ алфавита несет в себе 6 бит информации (2^6=64), Соответственно сообщение из 20 символов несет 6 х 20 = 120 бит. Ответ: 120 бит.
2. Жители планеты Принтер используют алфавит из 256 знаков, а жители планеты Плоттер — из 128 знаков. Для жителей какой планеты сообщение из 10 знаков несет больше информации и на сколько?
Решение:
Один символ алфавита жителей планеты Принтер несет в себе 8 бит информации (2^8=256), а жителей планеты Плоттер — 7 бит информации (2^7=128). Соответственно сообщение из 10 знаков для жителей Принтер несет 10 х 8 = 80 бит, а для жителей Плоттер — 10 х 7 = 70 бит 80 — 70 = 10 бит. Ответ: Больше для жителей Принтер на 10 бит.
3. Заполните пропуски:
А) 5 Кбайт = …. Байт =…. Бит
Б) ….Кбайт = ….байт = …12288 бит
В) …. Кбайт = ….байт = …213 бит
Г) ….Гбайт = …1536 Мбайт=….Кбайт
Д) 512 Кбайт = …байт = …бит
Физминутка
4. Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано число в диапазоне целых чисел от 684 до 811?
Решение:
811-684=128 (включая число 684), N=128, i=7 бит (2^7=128). Ответ: 7 бит информации.
Подведение итогов, выставление отметок. Домашнее задание: Цветное растровое графическое изображение, палитра которого включает в себя 65 536 цветов, имеет размер 100Х100 точек (пикселей). Какой объем видеопамяти компьютера (в Кбайтах) занимает это изображение в формате BMP?
Решение:
65536 =2^16, I = 16 бит на кодирование 1 цвета. Все изображение состоит из 10х10=10 000 точек. Следовательно, количество информации, необходимое для хранения изображения целиком 16*10 000=160 000 бит = 20 000 байт = 19,5 Кб. Ответ: 19,5 килобайт.