Презентация к уроку информатики "Описание отношений с помощью графов" для 4 класса по программе Горячева. Презентация содержит следующие разделы:
1. Повторение (фронтальный опрос учащихся на знание основных определений, изучаемых ранее на уроках информатики в 4 классе; проверка домашней работы).
2. Актуализация знаний (постановка проблемы для изучения нового материала; введение новых понятий: граф, вершины и ребра графа; обучение строить графы).
Просмотр содержимого документа
«Описание отношений с помощью графов »
Презентация к уроку «Описание отношений с помощью графов» 4 класс (программа Горячева)
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
Повторение
Ответьте на вопросы:
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
1. Что вы знаете про множество со словом НЕ?
2. Приведите пример названия множества со словом НЕ.
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
3. Что вы знаете про множество со словом И?
4. Приведите пример названия множества со словом И.
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
5. Что вы знаете про множество со словом ИЛИ?
6. Приведите пример названия множества со словом ИЛИ.
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
7. Когда истинно высказывание со словом НЕ?
8. Приведите пример высказывания со словом НЕ.
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
9. Когда истинно высказывание со словом И?
10. Приведите пример высказывания со словом И.
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
11. Когда истинно высказывание со словом ИЛИ?
12. Приведите пример высказывания со словом ИЛИ.
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
Проверка домашнего задания
№ 9
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
В режиме демонстрации презентации переключите указатель мыши на фломастер и впишите в фигуры номера рисунков, закрасьте части фигур, заполните таблицу
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
9. Впиши в фигуры номера рисунков. Закрась части фигур в таблице, Заполни таблицу высказываний.
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
Птицы, для которых высказывание истинно
Высказывание
Птица НЕ плавает
1.
Птица плавает И летает
2.
Попугай, пеликан, пингвин
3.
Птица плавает И НЕ летает
4.
Попугай
5.
6.
Страус
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
Новая тема:
Описание отношений с помощью графов
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
СТРОИМ ГРАФЫ
10. Четыре мышонка решили соединить свои норки подземными ходами. Для этого они обозначили каждую нору и дом кота Котауси числом букв в имени хозяина. После этого каждый придумал свой план строительства ходов. Расставь на каждом плане номера вершин и нарисуй все пять планов. Запиши число вершин и рёбер каждого графа.
Джек
Ник
Мауси
Пухлик
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
Граф – это схема, состоящая из вершин и рёбер.
Вершины – это предметы (обозначаются точками). Ребра – это связи между предметами (обозначаются линиями или стрелками).
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
Расставь на каждом плане номера вершин
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
4
3
План Ника: соединить все пары норок, у которых сумма номеров - нечётное число.
7
6
5
4
3
4
3
7
7
6
6
5
5
План Пухлика : соединить все пары норок, у которых сумма номеров меньше 9.
План Котауси : соединить все пары норок, у которых произведение номеров делится на 7.
4
4
3
3
7
7
6
6
5
5
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
В режиме демонстрации презентации переключите указатель мыши на фломастер и проведите необходимые ребра на следующих графах
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
3
4
7
5
6
План Ника: соединить все пары норок, у которых сумма номеров - нечётное число.
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
3
4
7
5
6
План Джека: соединить все пары норок, у которых произведение не больше 20
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
3
4
7
5
6
План Мауси: соединить все пары норок, у которых разность номеров равна 1
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
3
4
7
5
6
План Пухлика : соединить все пары норок, у которых сумма номеров меньше 9.
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
3
4
7
5
6
План Котауси : соединить все пары норок, у которых произведение номеров делится на 7.
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
11. Впиши в фигуры имена авторов планов строительства ходов. Допиши в таблице названия множеств. Впиши ответ на вопрос: «Чей план выберут мышата, если каждый из них согласен вырыть только один ход, и никто не хочет попасть в лапы кота?».
Джека
П
Д
4 хода И есть ход к коту
И
К
М
ИЛИ
4 хода ИЛИ есть ход к коту
Н
НЕ
НЕ 4 хода
4 хода И НЕТ хода к коту
И, НЕ
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
Домашняя работа
№ 12
№ 13
Учить правила
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
Компьютерный практикум
Дополни рисунки «Кот и мыши» см. №12
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми
Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми