kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обработка текстовой информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обработка текстовой информации"»

Обработка текстовой информации Выполнил ученик 7 класса В Крылов Дмитрий

Обработка текстовой информации

Выполнил ученик 7 класса В

Крылов Дмитрий

Текст как форма представления информации   Текст — это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. Текстовая информация

Текст как форма представления информации

Текст — это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Текстовая информация

  • текст
  • текст
  • текст
  • текст
  • текстовый документ текстовый редактор правила ввода текста редактирование форматирование
  • текстовый документ текстовый редактор правила ввода текста редактирование форматирование
  • текстовый документ
  • текстовый редактор
  • правила ввода текста
  • редактирование
  • форматирование
Текстовая информация

Текстовая информация

  • Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.
  • Всякий письменный текст — это определённая последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте подчас изменяет его смысл. Рассмотрим две фразы, отличающиеся одна от другой единственным, последним символом:
  • Кто к нам пришёл!
  • Кто к нам пришёл?
  • Смысл первой последовательности символов состоит в том, что вошедшего увидели и узнали. Вторая последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределённость ситуации.
Способы записи информации Немного из истории записи информации Современная запись информации

Способы записи информации

Немного из истории записи информации

Современная запись информации

  • На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течение этого времени менялось и то, на чём записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага), и то, с помощью чего это делали (острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевые ручки, авторучки, с конца XIX века для выполнения письменных работ стала применяться пишущая машинка). Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать. А это очень длительный и трудоёмкий процесс.
  • Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить текст с помощью электронной почты на другие компьютеры.
Текстовые документы

Текстовые документы

  • Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами называют документом.
  • Текстовый документ может быть статьёй, докладом, рассказом, стихотворением, приглашением, объявлением, поздравительной открыткой. При работе в сети части одного сложного документа могут храниться на разных компьютерах, расположенных далеко друг от друга.
Объекты текстового документа Основными объектами текстового документа являются: символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент. Символ  — цифра, буква, знак препинания и т. д. Слово  — произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (такими как пробел, запятая, скобки и др.). Строка  — произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа. Абзац  — произвольная последовательность символов, ограниченная специальными символами конца абзаца. Допускаются пустые абзацы. Фрагмент  — произвольная последовательность символов. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.

Объекты текстового документа

Основными объектами текстового документа являются: символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент.

Символ  — цифра, буква, знак препинания и т. д.

Слово  — произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (такими как пробел, запятая, скобки и др.).

Строка  — произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.

Абзац  — произвольная последовательность символов, ограниченная специальными символами конца абзаца. Допускаются пустые абзацы.

Фрагмент  — произвольная последовательность символов. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.

Текстовый редактор

Текстовый редактор

  • Подготовка текстов — одна из самых распространённых сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы, предназначенные для создания текстов, — текстовые редакторы.
  • С его помощью можно создавать простые тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры.
  • Для создания и оформления рассказов, докладов, статей для школьной газеты, содержащих надписи, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, используют более мощные текстовые редакторы. Их ещё называют текстовыми процессорами.
Ввод текста   ПАМЯТКА

Ввод текста

ПАМЯТКА

  • При вводе текста придерживайтесь следующих правил:
  • Там, где это нужно, используйте прописные буквы.
  • Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова; после любого знака препинания нажимайте клавишу Пробел. Тире выделяйте пробелами с двух сторон.
  • Избегайте ввода подряд двух и более пробелов; не используйте пробел для выравнивания границ абзаца.
  • Не следите за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдёт на начало следующей строки.
  • Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу Enter.
  • Контролировать соблюдение правил набора текста будет значительно проще, если установить режим отображения непечатаемых символов.
  • Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как ввод (набор), редактирование, форматирование и печать.
  • Ввод (набор) текста, как правило, осуществляется с помощью клавиатуры. Место для ввода очередного символа текста указывается на экране монитора с помощью мигающей вертикальной черты — курсора.
Редактирование текста

Редактирование текста

  • Редактирование — следующий этап подготовки документа на компьютере. При редактировании текста вы просматриваете его, чтобы убедиться, что всё правильно, исправляете обнаруженные ошибки (например, в правописании) и вносите необходимые изменения.
  • Если текст большой, то на экране будет видна только его часть, а весь он будет храниться в памяти компьютера.
  • С помощью курсорных стрелок курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к любому символу. Для перемещения по всему документу предназначены специальные клавиши или комбинации клавиш:
Режим прокрутки

Режим прокрутки

  • Кроме того, существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части текста, находящиеся за его пределами.
  • При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста. Предварительно фрагмент должен быть выделен. Для этого необходимо установить указатель мыши в начало нужного фрагмента и, держа кнопку мыши нажатой, протянуть указатель до его конца.
  • Выбор фрагмента можно отменить щелчком в произвольном месте рабочей области окна.
  • Выделенный фрагмент можно удалить из текста и стереть из памяти, а можно удалить из текста, но поместить в специальный раздел памяти, называемый буфером. В этом случае удалённый фрагмент можно будет или вернуть на прежнее место, или поместить в другое, более подходящее место текста
Текстовые процессоры Текстовые процессоры позволяют находить в тексте заданное слово, при необходимости автоматически заменять во всём тексте одно слово другим. Современным текстовым процессорам можно поручить также обнаружение и исправление орфографических ошибок. Иногда приходится вводить тексты, в которых отдельные строки, а то и группы строк неоднократно повторяются (вспомните какую-нибудь песенку с припевом). Повторяющийся фрагмент набирается только один раз, затем он выделяется и с помощью специальной кнопки копируется — сам фрагмент остаётся на своём прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер. После этого вы продолжаете набирать текст и, дойдя до того места, где должен быть повторяющийся фрагмент, вставляете его из буфера. Эту процедуру можно повторять много раз.

Текстовые процессоры

Текстовые процессоры позволяют находить в тексте заданное слово, при необходимости автоматически заменять во всём тексте одно слово другим.

Современным текстовым процессорам можно поручить также обнаружение и исправление орфографических ошибок.

Иногда приходится вводить тексты, в которых отдельные строки, а то и группы строк неоднократно повторяются (вспомните какую-нибудь песенку с припевом). Повторяющийся фрагмент набирается только один раз, затем он выделяется и с помощью специальной кнопки копируется — сам фрагмент остаётся на своём прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер. После этого вы продолжаете набирать текст и, дойдя до того места, где должен быть повторяющийся фрагмент, вставляете его из буфера. Эту процедуру можно повторять много раз.

Форматирование текста   На этапе форматирования совершаются различные операции по оформлению документа. Вначале абзацы текста выравниваются. Когда текст выровнен влево, левая граница абзаца образует прямую линию. При этом все строки имеют одинаковые отступы от края страницы. Данный абзац выровнен влево. Когда текст выровнен вправо, правая граница абзаца образует прямую линию. Каждая строка абзаца заканчивается на одном и том же расстоянии от края страницы. Данный абзац выровнен вправо. Выровненный по центру, или центрированный, текст располагается так: с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. С обеих сторон края абзаца получаются неровными. Данный абзац выровнен по центру.

Форматирование текста

На этапе форматирования совершаются различные операции по оформлению документа.

Вначале абзацы текста выравниваются.

Когда текст выровнен влево, левая граница абзаца образует прямую линию. При этом все строки имеют одинаковые отступы от края страницы. Данный абзац выровнен влево.

Когда текст выровнен вправо, правая граница абзаца образует прямую линию. Каждая строка абзаца заканчивается на одном и том же расстоянии от края страницы. Данный абзац выровнен вправо.

Выровненный по центру, или центрированный, текст располагается так: с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. С обеих сторон края абзаца получаются неровными. Данный абзац выровнен по центру.

Шрифт

Шрифт

  • Для вывода документа на бумагу к компьютеру подключается печатающее устройство — принтер. Существуют различные типы принтеров.
  • Матричный принтер печатает с помощью металлических иголок, которые прижимают к бумаге красящую ленту. Ударяя по ленте, они оставляют на бумаге узор из точек — матрицу буквы.
  • Струйный принтер наносит буквы на бумагу, распыляя над ней капли жидких чернил.
  • В лазерном принтере для печати символов используется лазерный луч. Это позволяет получать типографское качество печати.
  • Шрифт — это полный набор букв алфавита с общим стилем их изображения.
  • Нормальный шрифт ничем не выделяется.
  • Полужирный шрифт темнее, он хорошо заметен.
  • Курсивный шрифт имеет наклон.
  • Подчёркнутый шрифт.
  • Размер шрифта, или кегль, — это высота шрифта, измеряемая от нижнего края самой низкой буквы (например, «р» или «у») до верхнего края самой высокой буквы (например, «б»). Размер шрифта измеряется в пунктах. Один пункт — это очень маленькая единица, равная 1/72 дюйма (0,3 мм), т. е. шрифт в 72 пункта имеет высоту 1 дюйм. В большинстве книг чаще всего используется шрифт размером 10-12 пунктов.
  •   Дюйм — единица длины в английской системе мер, равна 2,54 см.
Запомни самое главное Запомни самое главное
  • Запомни самое главное
  • Запомни самое главное

Текст — это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.

Для обработки текстовой информации предназначены специальные программы — текстовые редакторы.

Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами называют документом.

Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как ввод (набор), редактирование и форматирование.

Вопросы и задания

Вопросы и задания

  • Расскажите о текстовой форме представления информации. Какие другие формы представления информации вы знаете? Расскажите о преимуществах или недостатках представления информации в виде текста по сравнению с описанной вами.
  • С какой целью вы создаёте тексты? Приведите два-три примера.
  • Приведите примеры текстов, различающихся по размеру, по оформлению, по назначению.
  • Какие принципиальные изменения в процесс создания текста внёс компьютер?
  • Как вы понимаете смысл высказывания: «Что написано пером, то не вырубить топором»? Согласны ли вы с этим?
  • Что общее и в чём различие возможностей текстового процессора и текстового редактора?
  • Что вы понимаете под текстовым документом?
  • Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.
  • Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?
  • Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?
  • Какие способы «перемещения» по большому текстовому документу вам известны?
  • Для чего необходимо осуществлять форматирование текста? Как можно преобразовать текст на этом этапе?
  • Как называется устройство для вывода документа на бумагу?
  • Какой способ создания текста — компьютерный или рукописный — вам нравится больше? Свой выбор обоснуйте.
  • Одно из значений слова «редактор» — лицо, исправляющее рукопись с согласия автора. Попытайтесь на основе этой информации объяснить, почему компьютерные программы для создания текстов назвали текстовыми редакторами.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Обработка текстовой информации"

Автор: Крылов Дмитрий Александрович, учитель Жукова Олеся Евгеньевна

Дата: 06.03.2019

Номер свидетельства: 502283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Кодирование и обработка текстовой информации "
    ["seo_title"] => string(47) "kodirovaniie-i-obrabotka-tiekstovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "108259"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403629301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Программные средства и технологии обработки текстовой информации "
    ["seo_title"] => string(72) "proghrammnyie-sriedstva-i-tiekhnologhii-obrabotki-tiekstovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "197839"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428322662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок-конкурс "Виртуозы за компьютером" по теме "Кодирование и обработка текстовой информации" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-konkurs-virtuozy-za-komp-iutierom-po-tiemie-kodirovaniie-i-obrabotka-tiekstovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "197653"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428269577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Контрольная работа «Кодирование и обработка текстовой информации»"
    ["seo_title"] => string(67) "kontrol_naia_rabota_kodirovaniie_i_obrabotka_tiekstovoi_informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "384619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1485536805"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Обработка текстовой информации Wordpad"
    ["seo_title"] => string(37) "obrabotkatiekstovoiinformatsiiwordpad"
    ["file_id"] => string(6) "310937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459137602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства