развивать умения работы с ресурсами Сети: поиск и отбор информации;
закрепить навыки исследовательской деятельности, работы с архивным материалом;
развивать коммуникативные навыки работы в группах: осуществлять совместную учебно-творческую деятельность по сопоставлению, анализу и систематизации исторических фактов.
Подготовительный этап
Создание веб-квеста для исследовательской деятельности обучающихся (для поиска информации в сети Интернет по указанным адресам)
Распределение обучающихся на творческие группы.
Определение тем презентаций по основным сражениям Великой Отечественной войны.
Разработка критериев конкурса презентаций.
Консультация по условиям игрового элемента урока-конкурса (подготовка команды: название, девиз, эмблема, выполненные на компьютере).
I. Организационный момент
II. Переходный момент (постановка цели и задач, тема, порядок работы)
На предыдущих уроках мы познакомились с программой создания презентаций MS PowerPoint. Сегодня мы обобщим полученные знания и проведем не обычный урок, а урок - память к 70-ой годовщине Великой Победы. Это один из Дней воинской славы России.
13 марта 1995 года был принят закон «О днях воинской славы и памятных датах России».
А какие знаменательные даты знаете Вы? Назовите их
Для того чтобы у нас получился урок интересным, мы организовали три творческие группы. Каждой группе нужно будет подготовить выступление по теме: "Основные сражения ВОВ". Для этого мы продолжим работу с веб-квестом.
А в какой форме можно представить информацию, собранную по данной теме? Конечно с помощью презентации. Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках информатики и истории.
Ваша задача - создать презентацию, предварительно проанализировав собранную информацию, выделить в ней главное. Создавшие лучшую презентацию, заработают больше очков. Учитывается содержание, дизайн презентации, а также, насколько рационально использовалось данное программное обеспечение. В оценке участвуют преподаватель информатики, эксперт-преподаватель истории, обучающийся-эксперт и сами обучающиеся.
Ход урока.
Итак, представление творческих групп. Капитаны представляют название группы и тему, над которой работают.
1. Группа «Патриоты России»
Тема: «Курская битва»
Капитан Белкин.
2. Группа «Сыны Отечества»
Тема: «Московская битва»
Капитан Бастрыкин
3. Группа «Благодарные потомки»
Тема: «Сталинградская битва»
Капитан Плешивцев
Этап. Разминка:
Задание 1. Дни воинской славы России
Заполнить пустые ячейки таблицы, используя Ресурсы. Произвести сортировку событий по столбцу "Год" по возрастанию. Результат вывести на принтер преподавателю.
ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
день
месяц
год
название событий
10
июля
1709
Полтавское сражение
27
января
1944
Снятие блокады Ленинграда
Начало контрнаступления под Москвой
18
апреля
1242
Ледовое побоище
Сталинградская битва
24
декабря
1790
Взятие турецкой крепости Измаил
8
сентября
1812
Бородинское сражение
9
августа
1714
Морская победа у мыса Гангут
1
декабря
1853
Сражение у мыса Синоп
21
сентяьря
1380
Куликовская битва
9
мая
1945
День победы советского народа в ВОВ
23
февраля
1918
День защитника Отечества
4
ноября
1612
Освобождение моквы от польских интервентов
Курская битва
Для выполнения этого задания капитаны групп выделяют одного человека для работы за компьютером.
А все остальные принимают участие в повторении по теме MS Power Point.
Ответить на вопросы:
Назначение приложения MS Power Point.
Как запустить приложение MS Power Point?
Как создать слайд?
Как вставить текст в слайд презентации?
Как вставить картинку в презентацию?
Как настроить анимацию текста?
Что такое мультимедиа?
Как удалить слайд?
Как создать управляющую кнопку?
Как поменять местами слайды?
Что применяется в оформлении презентации?
Как запустить презентацию на исполнение?
Как изменить фон слайда?
Каждая группа старается ответить на большее количество вопросов, заработав баллы.
Обучающийся - эксперт в Excel составляет таблицу результативности и вносит в нее в течение урока баллы.
Этап. Работа с веб-квестом.
Группы садятся за компьютеры и продолжают работу с веб-квестом.
Задачи капитана:
Провести организационное собрание: распределить обязанности, выбор дизайна презентации
Проконсультировать участников рабочих групп во время работы над презентацией.
Организовать обсуждение защиты своей презентации
Задачи группы 1:
Собрать материал по теме: «Курская битва».
Провести обработку данных в MS Excel (Потери сторон). Результат отразить в презентации.
Обучающиеся представляют на интерактивной доске презентацию по выбранной теме.
Делают пояснения. Все внимательно слушают.
Преподаватель истории дает комментарии и оценивает содержание презентации.
Преподаватель информатики и обучающиеся также дают свою оценку с помощью карточек.
Обучающийся - эксперт заносит все в таблицу результативности.
Критерии оценки презентаций
Внешний вид:
объем презентации – не более 10 слайдов;
общий дизайн презентации;
наличие рисунков, диаграмм, таблиц и графических примитивов на слайдах;
анимация;
интерактивность презентации (наличие гиперссылок и управляющих элементов);
использование аудио- и видеоэффектов.
Содержание:
соблюдены исторические факты;
указаны хронологические рамки события, его ход, результат, значений;
корректность текста.
IV. Подведение итогов.
На интерактивной доске выводится таблица, отображающая количество набранных баллов творческими группами за определённые этапы урока. Таблица составлена в программе MS
Excel обучающимся – экспертом. Затем он демонстрирует итоги творческой работы групп в виде красочной диаграммы.
Название группы
Разминка
Презен-тация
Результаты исследования
Защита
оценка эксперта-историка
само оценка
Оценка оппонен- тов
итого
Сыны Отечества
Патриоты России
Благодарные потомки
Таблица результативности:
Преподаватель объявляет оценки за урок (с комментариями)
Рефлексия урока:
Ребята, мне очень было приятно работать с вами! Молодцы! Мы с вами хорошо поработали!
Поделитесь и вы своими впечатлениями.
Что вы ожидали от работы над проектом?
Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?
Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
Каковы основные трудности, которые вы испытывали во время выполнения работы.
V. Домашнее задание: подготовить презентацию (на выбор): «Ордена и медали, которыми были награждены герои ВОВ», «Наши земляки – герои ВОВ», используя для этого ресурсы сети Интернет. .
Ресурсы
Быховский, Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99» [Электронный ресурс] / http://ito.bitpro.ru/1999/
Новикова, А. А. Медиаобразовательные квесты [Текст] / А. А. Новикова, А.В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - № 10. - С. 71-93.
Романцова, Ю. В. Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] /http://festival.1september.ru/articles/513088/
Угринович Н., Информатика и информационные технологии, 10-11 класс, М:, 2009 г.