kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в быту и повседневной жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы предположили, что если научиться решать задачи с математическим содержанием, встречающимися в быту и повседневной жизни, то это поможет:

  • не сделать ошибок на экзаменах,
  • разбираться в товарно-денежных отношениях,
  •  быть практичнее.

План исследования

Ответить на вопросы:

- Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и повседневной жизни?

- Есть ли данная информация в периодической печати?

- Решают ли такие задачи старшеклассники?

- Издать брошюру с задачами в быту и повседневной жизни.

Подготовить презентацию о проделанной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика в быту и повседневной жизни »

ГБС(к)ОУ «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 18 VIII вида» Проектная работа по предмету ОКГ Тема: Математика в быту и повседневной жизни Работу выполнили учащиеся 8а класса: Ахматянов А., Султанов Р., Гайнутдинова А., Архиреева Г, братья Валиуллины, Ахметов А, Нуруллин Р Анимация: Ахметшин Е Учитель : Мубаракшина Е.С. 2015 г.

ГБС(к)ОУ «Нижнекамская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 18 VIII вида»

Проектная работа по предмету ОКГ

Тема: Математика в быту

и повседневной жизни

Работу выполнили учащиеся 8а класса:

Ахматянов А., Султанов Р., Гайнутдинова А.,

Архиреева Г, братья Валиуллины, Ахметов А,

Нуруллин Р

Анимация: Ахметшин Е

Учитель : Мубаракшина Е.С.

2015 г.

Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий.   Маркушевич А.И.     Гипотеза:   Мы предположили, что если научиться решать задачи с математическим содержанием, встречающимися в быту и повседневной жизни, то это поможет:

Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным,

почти необозримым областям труда и открытий. Маркушевич А.И.

Гипотеза:

Мы предположили, что если научиться решать задачи с математическим содержанием, встречающимися в быту и повседневной жизни, то это поможет:

  • не сделать ошибок на экзаменах,
  • разбираться в товарно-денежных отношениях,
  • быть практичнее.
План исследования. Ответить на вопросы: - Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и повседневной жизни? - Есть ли данная информация в периодической печати? - Решают ли такие задачи старшеклассники? - Издать брошюру с задачами в быту и повседневной жизни.

План исследования.

  • Ответить на вопросы:

- Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и повседневной жизни?

- Есть ли данная информация в периодической печати?

- Решают ли такие задачи старшеклассники?

- Издать брошюру с задачами в быту и повседневной жизни.

  • Подготовить презентацию о проделанной работе .
Чтобы ответить на эти вопросы,  мы:   Изучили теорию вопроса: - Встретились с людьми разных профессий (беседовали с родителями, с медицинским работником и школьным поваром) - Обработали результаты, полученные в ходе опроса. - Просмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?»

Чтобы ответить на эти вопросы, мы:

Изучили теорию вопроса:

- Встретились с людьми разных профессий (беседовали с родителями, с медицинским работником и школьным поваром)

- Обработали результаты, полученные в ходе опроса.

- Просмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?»

Как появился процент? Интересно его происхождение. Процент появился в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так – 010. первый ноль чуть-чуть приподнялся, второй – опустили, единицу чуть–чуть упростили – вот и получился этот знак %. Это одна из легенд, есть и другие Проценты были известны индусам в V веке. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже. Их ввел Бельгийский ученый Симон Стевин. Он же в 1584 году впервые опубликовал таблицу процентов. 1% - это сотая доля. По другой версии - Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.

Как появился процент?

Интересно его происхождение.

Процент появился в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так – 010. первый ноль чуть-чуть приподнялся, второй – опустили, единицу чуть–чуть упростили – вот и получился этот знак %. Это одна из легенд, есть и другие

Проценты были известны индусам в V веке.

В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже.

Их ввел Бельгийский ученый Симон Стевин. Он же в 1584 году впервые опубликовал таблицу процентов.

1% - это сотая доля.

По другой версии - Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.

Директор школы Бухгалтер Решают ли задачи на проценты наши родители в своей работе? Кассир- контролер Продавец Пенсионер Мед. работник

Директор школы

Бухгалтер

Решают ли задачи

на проценты наши родители в своей работе?

Кассир-

контролер

Продавец

Пенсионер

Мед. работник

Папины задачи 1. Папа купил американский автомобиль, на спидометре которого скорость измеряется в милях в час. Какова скорость автомобиля в км/ч, если спидометр показывает 50 миль в час? Решение: 1 американская миля равна 1,609 км 1)1,609*50=80,45≈80(км/ч) 2. Счетчик электроэнергии 25 марта показывал 32 544 киловатт-час, а 25 апреля 32726 киловатт- часов. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за март? Решение: 1 киловатт-час стоит 1 рубль 29 коп. 1) 32726-32544=182 (кв.ч) 2) 1,29*182=234,78 (руб.)

Папины задачи

1. Папа купил американский автомобиль, на спидометре которого скорость измеряется в милях в час. Какова скорость автомобиля в км/ч, если спидометр показывает 50 миль в час?

Решение: 1 американская миля равна 1,609 км

1)1,609*50=80,45≈80(км/ч)

2. Счетчик электроэнергии 25 марта показывал 32 544 киловатт-час, а 25 апреля 32726 киловатт- часов. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за март?

Решение: 1 киловатт-час стоит 1 рубль 29 коп.

1) 32726-32544=182 (кв.ч)

2) 1,29*182=234,78 (руб.)

Что есть в периодической печати?

Что есть в периодической печати?

Что означают рекламы из газет? Если товар стоит 3 тыс. рублей, то со скидкой его можно купить За 1,5 тыс руб., так как скидка 50% Это половина стоимости товара. Слуховые аппараты стоят 1 500 руб. Скидка 10% только пенсионерам. Пенсионеры могут купить слуховые аппараты за 1350 рублей, т.к. 1500-1500*0,1=1350(р.)

Что означают рекламы из газет?

Если товар стоит 3 тыс. рублей,

то со скидкой его можно купить

За 1,5 тыс руб., так как скидка 50%

Это половина стоимости товара.

Слуховые аппараты стоят 1 500 руб.

Скидка 10% только пенсионерам.

Пенсионеры могут купить слуховые

аппараты за 1350 рублей,

т.к. 1500-1500*0,1=1350(р.)

Задачи зав.столовой  и медицинской  сестры. 1. Для приготовления 50 кг (литров) компота из сухофруктов , берут 5 кг сухофруктов и 3 кг 750 г сахара. Сколько % сухофруктов и сколько % сахара в компоте? Решение: 1) 5: 50 х 100=10 (%) сухофруктов  2) 3,75:50 х 100=7,5 (%) сахара 2. В школе в ноябре 2010 г проходила добровольная вакцинация учащихся против гриппа. Известно, что вакцину поставили 80% учащихся обучающихся в школе. Сколько школьников добровольно поставили вакцину против гриппа, если в школе 175 обучающихся? Решение: 175х0,8=140 (школьников)

Задачи зав.столовой и медицинской сестры.

1. Для приготовления 50 кг (литров) компота из сухофруктов , берут 5 кг сухофруктов и 3 кг 750 г сахара. Сколько % сухофруктов и сколько % сахара в компоте?

Решение:

1) 5: 50 х 100=10 (%) сухофруктов

2) 3,75:50 х 100=7,5 (%) сахара

2. В школе в ноябре 2010 г проходила добровольная вакцинация учащихся против гриппа. Известно, что вакцину поставили 80% учащихся обучающихся в школе. Сколько школьников добровольно поставили вакцину против гриппа, если в школе 175 обучающихся?

Решение: 175х0,8=140 (школьников)

Статистика решения  задач старшеклассниками Класс Участвовали в опросе 7б и 7в 16 Верно решили 9а и 9б 8а % верных решений 10 21 8 62,5 15 ≈ 71 7 87,5

Статистика решения задач старшеклассниками

Класс

Участвовали в опросе

7б и 7в

16

Верно решили

9а и 9б

% верных решений

10

21

8

62,5

15

≈ 71

7

87,5

Задачи, которые мы решали. Задачи на вычисление и округление, задачи на деление с остатком, задачи на проценты, задачи на проценты и  деление с остатком.

Задачи, которые мы решали.

  • Задачи на вычисление и

округление,

  • задачи на деление

с остатком,

  • задачи на проценты,
  • задачи на проценты и

деление с остатком.

1. Летом килограмм клубники стоит 60 рублей. Мама купила 3кг 200г клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 1000 рублей? Решение :1000-60*3,2=808(руб.) 2. В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвуют 20 человек? Решение:20:3≈7(палаток) 3. Налог на доходы составляет 13% от заработной плоты. Заработная плата Петра Ивановича равна 14 000 рублей. Сколько рублей он получит после удержания налога на доходы? Решение: 14000-14000*0,13=12180(р.)

1. Летом килограмм клубники стоит 60 рублей. Мама купила 3кг 200г клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 1000 рублей?

Решение :1000-60*3,2=808(руб.)

2. В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвуют 20 человек?

Решение:20:3≈7(палаток)

3. Налог на доходы составляет 13% от заработной плоты. Заработная плата Петра Ивановича равна 14 000 рублей. Сколько рублей он получит после удержания налога на доходы?

Решение: 14000-14000*0,13=12180(р.)

1. Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена? Решение: (3500-2800):3500*100=20(%) 2. Клиент взял в банке кредит на сумму 30 000 рублей с годовой процентной ставкой 14%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно? Решение : 1) 30000*0,14=4200(р.)-14% 2) 30000+4200=34200(р.) – банку за год 3) 34200:12=2850(р.) ежемесячно

1. Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена?

Решение: (3500-2800):3500*100=20(%)

2. Клиент взял в банке кредит на сумму 30 000 рублей с годовой процентной ставкой 14%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?

Решение :

1) 30000*0,14=4200(р.)-14%

2) 30000+4200=34200(р.) – банку за год

3) 34200:12=2850(р.) ежемесячно

Брошюра с задачами.  ГБС(к)ОУ «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 18 VIII вида»    СБОРНИК ЗАДАЧ    МАТЕМАТИКА В БЫТУ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ            г.Нижнекамск 2015

Брошюра с задачами.

ГБС(к)ОУ «Нижнекамская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 18

VIII вида»

 

СБОРНИК ЗАДАЧ

 

МАТЕМАТИКА В БЫТУ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

 

 

 

 

г.Нижнекамск

2015

Экономическое обоснование брошюры. 1) 225:500*6=2,7 (р.) –бумага 2) 500:500*10=10 (р.) – краска для принтера 3) 1,29*10=12,9 (р.) – электроэнергия 4) 2,7 +10+12,9= 25,6 (р.) – сборник В магазине сборник стоит от 90 рублей до 150 рублей

Экономическое обоснование брошюры.

1) 225:500*6=2,7 (р.) –бумага

2) 500:500*10=10 (р.) – краска для принтера

3) 1,29*10=12,9 (р.) – электроэнергия

4) 2,7 +10+12,9= 25,6 (р.) – сборник

В магазине сборник стоит от 90 рублей до 150 рублей

Наши выводы: Задачи математического содержания встречаются:  на работе у взрослых;  в школе; на рекламных щитах; на экранах телевизора; в периодической печати;  Чаще встречаются задачи на проценты: при оформлении кредитов; при вкладах сбережений в банк.    Людям необходимо уметь решать математические задачи (в том числе и нам)!

Наши выводы:

Задачи математического содержания встречаются:

на работе у взрослых;

в школе;

на рекламных щитах;

на экранах телевизора;

в периодической печати;

Чаще встречаются задачи на проценты:

при оформлении кредитов;

при вкладах сбережений в банк.

Людям необходимо уметь решать математические задачи (в том числе и нам)!

ВСЕМ СПАСИБО!

ВСЕМ СПАСИБО!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Математика в быту и повседневной жизни

Автор: Мубаракшина Елена Семеновна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "r "Математика в повседневной жизни" "
    ["seo_title"] => string(37) "r-matiematika-v-povsiednievnoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "223336"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437554618"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Работы моих учеников. Горблянский Н., Николайчук Д. "Математика в быту""
    ["seo_title"] => string(69) "raboty_moikh_uchenikov_gorblianskii_n_nikolaichuk_d_matematika_v_bytu"
    ["file_id"] => string(6) "505162"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553829811"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока СБО "Математика в быту" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-sbo-matiematika-v-bytu"
    ["file_id"] => string(6) "223334"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437554491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства