Орг.момент Основная часть. Актуализация знаний. Сообщение новой темы. Работа с учебником. Работа в тетради Заключительная часть урока. Оценка деятельности детей. Домашнее задание. | -Здравствуйте ребята. -Какое сегодня число? -Какой сегодня месяц? -Какой сгодня день недели? -Давайте с вами вспомним о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? -Правильно. -А кто вспомнит что такое быт? -Какие вещи окружают нас повседневно?
-Загадки.
-В этом белом сундучище Мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, А в сундучище - холодище.
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.
Влез на стол он Из-под лавки, Осмотрелся На подставке, Гибким хвостиком Вильнул, Складки с галстука Слизнул.
Через поле и лесок Подается голосок, Он бежит по проводам – Скажешь здесь, А слышно там.
Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино.
-Ребята как мы с вами назовем это одним словом?
Бытовая техника.
Правильно.
А какие мы с вами знаем правила безопасного обращения с бытовыми приборами? Молодцы.
Современный быт очень сильно отличается от быта наших предков. Сегодня квартира в доме обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию.
Мысленно перенесемся на сто лет назад. И посмотрим чем было тогда снабжено жилище человека. В доме была печь которая его обогревала. Для того чтобы поддержать тепло, необходимо было запасти дрова и топить ими печь. Пища также готовилась на огне в печи. Комнаты в большинстве домов освещались керасиновыми лампами, туалет был на улице. Умывались из рукомойников, воду в дом носили из колодцев или уличных колонокю Хранилась вода в ведрах или бочках. Иными словами требовалось много времени и сил для создания нормальных условий быта.
Насыщение жилища человека различными приборами потребовало от человека другого отношения к своему дому. Человек должен хорошо знать и соблюдать правила их эксплуатации. Несоблюдение этих правил может привести к беде. Нарушение правил пожарной безопасности при пеользовании электробытовыми приборами при хранении и использовании горючих и легковоспламеняющихся веществ может привести к пожару. Какие вы помните правила безопасного обращения с электричеством?
Правила безопасного обращения с бытовым газом?
На прошлом уроке мы с вами познакомились с основными правилами обеспечения вашей личной безопасности в быту.
Разрезные картинки. Для того чтобы вам узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно будет собрать картинки. (Разрезные картинки с плитой, счетчиком, и.т.д.) Тема нашего сегодняшнего урока Математика в быту. Как вы думаете где дома мы с вами можем встретиться с математикой? Что такое коммунальные услуги и платежи? - Кто знает, что такое коммунальные услуги? (Коммунальные услуги - это услуги для обеспечения комфортных условий жизни) - Как вы думаете, что включает в себя плата за коммунальные услуги? ( оплату за холодное водоснабжение, за горячее водоснабжение, плату за водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) - С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет, чтобы было светло, - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. Их раньше вносили до 10 числа, а теперь разрешено до 15 числа ежемесячно.
В чем измеряются вода? (в кубических метрах) - Давайте рассчитаем плату за воду. Кто знает сколько стоит 1 кубометр холодной воды? (15 руб.) (– расчёт оплаты за холодную воду) - Текущее показание на счётчике 250, предыдущее – 240, сколько кубометров воды израсходовали? (10) - Сколько должны заплатить за месяц? (150 р.) - А кто знает сколько стоит 1 кубометр горячей воды? - Как вы думаете, почему холодная вода стоит 6 рублей, а горячая почти в 6 раз дороже? ( Потому что на её нагревание затрачивается электроэнергия, а за неё тоже надо платить)
Заполнить таблицу, если оплата за холодную воду составляет 15 руб. за куб. метр
предыдущее 240 Последующее 250 Оплата за месяц 10x15=150 р. Решают на доске примеры. Предыдущий 250 | | Последующее 265 Оплата за месяц 15x15=225 р.
-Давайте проверим, что у нас получилось. По очереди читаем ответы, если кто-то не согласен поднимает руку. - Мы уже знаем, что оплата за электроэнергию, воду и газ производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Вот этому мы сейчас и научимся. Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно. - Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу. Практическая работа «Заполнение квитанций» (образец квитанции) Учащиеся под руководством педагога заполняют платёжные квитанции. Места и правила оплаты коммунальных услуг. - Ребята, а где можно произвести оплату за коммунальные платежи? (Аптека, банк, почта, супермаркет, поликлиника, касса ЖЭУ). - Сейчас появилась новая форма оплаты услуг: через специальные устройства – платёжные терминалы, которыми вы многие уже умеете пользоваться. (показ картинки платёжный терминал) - Для того чтобы это сделать, достаточно выбрать на клавиатуре терминала вид оплаты и поднести штрих-код, напечатанный на квитанции к специальному окошку (показать где штрих-код находится) и сделать это можно не только наличными деньгами, но и банковской картой. О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?
-Сегодня вы работали хорошо. -Запись домашнего задания -За работу всем спасибо | Приветствуют учителя. -Быт – это повседневный уклад жизни человека. Дети отгадывают загадки. Бытовая техника. Дети говорят правила. Дети говорят правила. Учащиеся отвечают на вопросы. Дети решают примеры у доски и в тетради Дети отвечают на вопросы. | Коммуникативные: аргументация своего мнения; Регулятивные: навык организации рабочего места; умение контролировать свою деятельность; Познавательные: развитие умений сравнивать, обобщать Личностные: положительное отношение к уроку; Коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого. аргументация своего мнения; умение работать в паре; навык взаимного контроля; Регулятивные: умение контролировать свою деятельность; умение соотносить свои знания, определять проблему Познавательные: развитие умений сравнивать, обобщать Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности; Коммуникативные: аргументация своего мнения; Регулятивные: умение соотносить свои знания, определять проблему Познавательные: формирование умение использовать знакомую информацию; умение ориентироваться в учебнике и тетради; Личностные: Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Коммуникативные: умение использовать математическую речь; навык взаимного контроля; навык работы в паре; умение аргументировать своё мнение; Познавательные: умение работать с информацией и обмениваться её; использование знаково – символических средств; умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы; Личностные: Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Коммуникативные: совершенствуется способность вслушиваться в речь педагога; Регулятивные: умение следовать инструкции; Личностные: развитие эстетических чувств; Коммуникативные: аргументация своего мнения; Регулятивные: оценка своей деятельности на уроке; Личностные: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |