kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Класс: 4
Тема учебного занятия: Составные части объектов. Объекты с необычным составом.
Продолжительность учебного занятия: 45 мин
Тип учебного занятия: основной
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
- закрепить умение описывать состав и возможности объектов;
- учить сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями;
- учить определять названия предметов по названиям составных частей;
- учить придумывать и описывать предметы с необычным составом («предметы-гибриды»).
Оборудование (с указанием использованного дистанционного ресурса): ЦОР, проектор, экран,
Дидактические материалы к учебному занятию: А.В.Горячев. «Информатика в играх и задачах» 4 кл., А.В. Горячев. Методические рекомендации для учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составные части объектов. Объекты с необычным составом.»

Конспект учебного занятия по информатике ИКТ в начальной школе

Город: Магнитогорск

ОУ № 6

Учитель: Филиппова Лариса Альбертовна

Класс: 4

Тема учебного занятия: Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

Продолжительность учебного занятия: 45 мин

Тип учебного занятия: основной

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

- закрепить умение описывать состав и возможности объектов;

- учить сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями;

- учить определять названия предметов по названиям составных частей;

- учить придумывать и описывать предметы с необычным составом («предметы-гибриды»).

Оборудование (с указанием использованного дистанционного ресурса): ЦОР, проектор, экран,

Дидактические материалы к учебному занятию: А.В.Горячев. «Информатика в играх и задачах» 4 кл., А.В. Горячев. Методические рекомендации для учителя.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты


I. Орг.момент

5 мин


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Поздороваться, настроить ребят на продуктивную работу


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты


II. Знакомство с новой темой

1. Задание №1

10 мин


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предложить детям самостоятельно выполнить задание 1 (заполнить пустые прямоугольники на схеме состава велосипеда).

Устно проверяем результаты.

- Почему название «колесо» нужно вписать в прямоугольнике с номером 4, а название «педаль» - в прямоугольнике с номером 5?

Ученики самостоятельно работают

- Обод и покрышка входят в состав колеса, а педали нет.


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты



Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Что общего у быка и у велосипеда на рисунках?

Записываем название части велосипеда под изображением быка. Обсуждаем каждый рисунок и вписываем названия.

-Рога быка по форме похожи на руль


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты

2. Задание №2

5 мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- В составе каких предметов и существ есть такие части? (Запишите как можно больше названий рядом с каждой частью).

Проверяем.

Самостоятельная работа





Время

Используемые ЦОР или их компоненты



Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Найдите на рисунке предмет, в составе которого есть и колесо, и окно, и хвост, и крыло.

Самолет


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты

3. Игра «У кого (у чего) это есть?

5 мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- По названию составной части определите предмет

-страница

- ветка

- увеличительное стекло

- зубья

- Книга, тетрадь, альбом

- растение, железная дорога

-Лупа, бинокль, телескоп,

- Расческа, грабли

(Дети могут предложить свои варианты частей)


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты

4. Физминутка

5 мин


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Немного отдохнем.

Один ученик самостоятельно проводит зарядку


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты

5. Объекты с необычным составом

10 мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задание №3

- Из чего состоит ромашка? Составим ее схему

- Из чего состоят очки? Составьте схему очков

- Придумайте, как бы выглядела «очковая ромашка». В составе должны быть и части очков и части ромашки – все или некоторые. Значит, очковая ромашка должна быть «гибридом» ромашки и очков. Нарисуйте свой гибрид.

Дети составляют схему в тетради

Составление схемы очков


Дети рисуют «очковую ромашку»


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты

«Предметы-гибриды»


Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Вспомните «предметы-гибриды», имеющие признаки других предметов. Если задание вызывает затруднение, учитель приводит примеры и просит определить, из каких частей состоят

-Кухонный комбайн (терка, миксер, мясорубка)

-Домашний кинотеатр (телевизор, магнитофон, проигрыватель)


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты

6. Задание № 4 Творческая работа

5 мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Сравните каждый тюльпан с предметами, изображенными на картинке. Придумайте тюльпанам название. Нарисуйте свой тюльпан и назовите его

- Веерный тюльпан, пирамидковый тюльпан


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты

111. Итог урока



Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Сегодня мы сравнивали и описывали состав предметов и существ, вспоминали и придумывали предметы с необычным составом – предметы-гибриды.

Дом. задание №5





Просмотр содержимого презентации
«Составные части объектов»

Выполнила: Филиппова Л.А. МОУ «СОШ №6» г. Магнитогорска

Выполнила: Филиппова Л.А.

МОУ «СОШ №6» г. Магнитогорска

Составные части объектов  Задание №1. Заполни схему состава велосипеда.  Объясни. Велосипед 1 . рама 5. педаль 3. седло 4 . колесо 2 . руль 8. спица 7. покрышка 6. обод

Составные части объектов Задание №1. Заполни схему состава велосипеда. Объясни.

Велосипед

1 . рама

5. педаль

3. седло

4 . колесо

2 . руль

8. спица

7. покрышка

6. обод

руль колесо педаль Колесо спицы сиденье

руль

колесо

педаль

Колесо

спицы

сиденье

В составе каких предметов и существ есть такие части? Запишите как можно больше названий рядом с каждой частью.
  • В составе каких предметов и существ есть такие части? Запишите как можно больше названий рядом с каждой частью.

Колесо

Окно

Хвост

крыло

Проверим

КОЛЕСО МАШИНА, МОТОЦИКЛ, ВЕЛОСИПЕД, ПОЕЗД, САМОЛЕТ… ОКНО ДОМ, МАШИНА, ПОЕЗД, САМОЛЕТ, КАССА… ХВОСТ ЗВЕРЬ, САМОЛЕТ, ПОЕЗД, ДЕВОЧКА… КРЫЛО ПТИЦА, ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ, БАБОЧКА, САМОЛЕТ…

КОЛЕСО

МАШИНА, МОТОЦИКЛ, ВЕЛОСИПЕД, ПОЕЗД, САМОЛЕТ…

ОКНО

ДОМ, МАШИНА, ПОЕЗД, САМОЛЕТ, КАССА…

ХВОСТ

ЗВЕРЬ, САМОЛЕТ, ПОЕЗД, ДЕВОЧКА…

КРЫЛО

ПТИЦА, ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ, БАБОЧКА, САМОЛЕТ…

Страница    Увеличительное стекло Ветка    Зубцы
  • Страница
  • Увеличительное стекло
  • Ветка
  • Зубцы
Физминутка

Физминутка

ромашка очки лист оправа стекло стебель цветок серединка лепесток дужка заушник Придумай очковую ромашку (задание в рабочей тетради с.32)

ромашка

очки

лист

оправа

стекло

стебель

цветок

серединка

лепесток

дужка

заушник

Придумай очковую ромашку (задание в рабочей тетради с.32)

Вспомните «предметы-гибриды», имеющие признаки других предметов. Из чего они состоят ?

Вспомните «предметы-гибриды», имеющие признаки других предметов. Из чего они состоят ?

Нарисуй свой необычный тюльпан-гибрид.

Нарисуй свой необычный тюльпан-гибрид.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока информатики в 4 классе

Автор: Филиппова Лариса Альбертовна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока информатики в 4 классе по теме "Понятие в информатике". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-informatiki-v-4-klassie-po-tiemie-poniatiie-v-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "132844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416414449"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План - конспект урока информатики в 8 классе (техн. карта и самоанализ)"
    ["seo_title"] => string(60) "plankonspiekturokainformatikiv8klassietiekhnkartaisamoanaliz"
    ["file_id"] => string(6) "317642"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460405807"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока информатики в 9 классе по теме: "IP-адреса и система доменных имен" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-ip-adriesa-i-sistiema-domiennykh-imien"
    ["file_id"] => string(6) "239756"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444845546"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока информатики на тему "Внешняя память компьютера"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_informatiki_na_tiemu_vnieshniaia_pamiat_komp_iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "421207"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497009806"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока информатики в 5 классе на тему "Понятие операционной системы" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-informatiki-v-5-klassie-na-tiemu-poniatiie-opieratsionnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "130069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415813169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства