kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютер времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Появление ЭВМ диктовалось прежде всего  потребностями физических и инженерных наук.  

     Прогресс идет в основном по пути развития того, что уже изобретено и придумано, - прежде всего за счет повышения мощности и миниатюризации элементной базы самих компьютеров.

Архитектура компьютера – это его логическая организация, структура и ресурсы.

В основу архитектуры большинства электронных вычислительных

машин положены принципы, сформулированные в 1945 г. Джоном

фон Нейманом, развившим идеи Чарльза Беббиджа:

1 Принцип программного управления (программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в заданной последовательности).

2Принцип однородности памяти (программы и данные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными).

3Принцип адресности (основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек).

ЭВМ, построенные на этих принципах, имеют классическую архитектуру (фон Неймана).

Выполнение команды разбивается на следующие этапы: из ячейки памяти выбирается команда и передаётся в УУ; УУ процессора расшифровывает адрес команды; по сигналам УУ операнды выбираются из памяти в АЛУ; УУ расшифровывает код операции и выдаёт сигнал АЛУ выполнить операцию; результат операции остаётся в процессоре, либо возвращается в оперативную память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютер времени »

меню

меню

Появление ЭВМ диктовалось прежде всего потребностями физических и инженерных наук.  Прогресс идет в основном по пути развития того, что уже изобретено и придумано, - прежде всего за счет повышения мощности и миниатюризации элементной базы самих компьютеров.  а бак  счёты  арифмометр

Появление ЭВМ диктовалось прежде всего потребностями физических и инженерных наук.

Прогресс идет в основном по пути развития того, что уже изобретено и придумано, - прежде всего за счет повышения мощности и миниатюризации элементной базы самих компьютеров.

а бак счёты арифмометр

Период времени Элементная  база 1946 –1955 Электронные лампы Быстро действие (операций/сек) 1955 –1965 2 – 2 тыс. Транзисторы Объём  ОП 1966 –1979 Устройства ввода/вывода 100 – 150 тыс. 2 Кбт Интегральные схемы (ИС) 1980 –1989 Перфоленты, перфокарты, магнитные ленты Программное обеспечение 2 – 32 Кбт Большие интегральные схемы (БИС) 1990 –… 1 млн. Примеры Машинные коды Магнитные барабаны, магнитные диски 64 Кбт Сверхбольшие интегральные схемы CБИС 10 – 100 млн. Языки высокого уровня БЭСМ-1, М-1, Урал-1 Более 100 млн. Многотерми- нальные системы 2 – 8 Мбт БЭСМ-6, М-222, IBM -701 Сети персональных ЭВМ Операционные системы 10 Мбт – ЕС-1030, IBM-360  Оптические и лазерные устройства Базы, банки данных Эльбрус, ILLIAC 4 Экспертные системы Blue Gene/L

Период

времени

Элементная

база

1946 –1955

Электронные лампы

Быстро действие

(операций/сек)

1955 –1965

2 – 2 тыс.

Транзисторы

Объём

ОП

1966 –1979

Устройства ввода/вывода

100 – 150 тыс.

2 Кбт

Интегральные схемы (ИС)

1980 –1989

Перфоленты,

перфокарты,

магнитные

ленты

Программное обеспечение

2 – 32 Кбт

Большие интегральные схемы

(БИС)

1990 –…

1 млн.

Примеры

Машинные

коды

Магнитные

барабаны,

магнитные

диски

64 Кбт

Сверхбольшие интегральные схемы CБИС

10 – 100 млн.

Языки высокого уровня

БЭСМ-1,

М-1,

Урал-1

Более 100 млн.

Многотерми-

нальные

системы

2 – 8 Мбт

БЭСМ-6,

М-222,

IBM -701

Сети персональных ЭВМ

Операционные системы

10 Мбт –

ЕС-1030,

IBM-360

Оптические

и лазерные

устройства

Базы, банки данных

Эльбрус,

ILLIAC 4

Экспертные системы

Blue Gene/L

Макет вычислительной машины ENIVAC - I (1955 г.)

Макет вычислительной машины ENIVAC - I (1955 г.)

Вычислительная машина DEC PDP-1 1960 г.

Вычислительная машина DEC PDP-1 1960 г.

меню

меню

Сегодня компьютеры класса «всё в одном» возвращаются. Благодаря плоским мониторам, современным моделям уже не нужен корпус размером с чемодан, как их предкам с электронно-лучевыми трубками, а мощные компоненты обеспечивают производительность, сравнимую с быстродействием обычных настольных компьютеров.

Сегодня компьютеры класса «всё в одном» возвращаются. Благодаря плоским мониторам, современным моделям уже не нужен корпус размером с чемодан, как их предкам с электронно-лучевыми трубками, а мощные компоненты обеспечивают производительность, сравнимую с быстродействием обычных настольных компьютеров.

Архитектура компьютера – это его логическая организация, структура и ресурсы. В основу архитектуры большинства электронных вычислительных машин положены принципы, сформулированные в 1945 г. Джоном фон Нейманом, развившим идеи Чарльза Беббиджа:  Принцип программного управления (программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в заданной последовательности).  Принцип однородности памяти (программы и данные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными).  Принцип адресности (основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек). ЭВМ, построенные на этих принципах, имеют классическую архитектуру (фон Неймана).  Чарльз Беббидж Джон фон Нейман

Архитектура компьютера – это его логическая организация, структура и ресурсы.

В основу архитектуры большинства электронных вычислительных

машин положены принципы, сформулированные в 1945 г. Джоном

фон Нейманом, развившим идеи Чарльза Беббиджа:

  • Принцип программного управления (программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в заданной последовательности).
  • Принцип однородности памяти (программы и данные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными).
  • Принцип адресности (основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек).

ЭВМ, построенные на этих принципах, имеют классическую архитектуру (фон Неймана).

Чарльз Беббидж

Джон фон Нейман

Выполнение команды разбивается на следующие этапы : из ячейки памяти выбирается команда и передаётся в УУ; УУ процессора расшифровывает адрес команды; по сигналам УУ операнды выбираются из памяти в АЛУ; УУ расшифровывает код операции и выдаёт сигнал АЛУ выполнить операцию; результат операции остаётся в процессоре, либо возвращается в оперативную память. Оперативная  память Процессор Программа счетчик команд Устройство управления регистр команд регистры операндов  Арифметико-  логическое  устройство  сумматор

Выполнение команды разбивается на следующие этапы : из ячейки памяти выбирается команда и передаётся в УУ; УУ процессора расшифровывает адрес команды; по сигналам УУ операнды выбираются из памяти в АЛУ; УУ расшифровывает код операции и выдаёт сигнал АЛУ выполнить операцию; результат операции остаётся в процессоре, либо возвращается в оперативную память.

Оперативная память

Процессор

Программа

счетчик команд

Устройство

управления

регистр команд

регистры операндов

Арифметико-

логическое

устройство

сумматор

Дисковод Дисковод для гибких дисков Дисковод для жёстких дисков Внешний жесткий диск  для компакт-дисков  Постоянная ( BIOS) Оперативная Flash -память Внешняя память Основная  память шина данных шина адреса шина управления  Системная шина Процессор Сетевая  карта Монитор Сканер Манипуляторы Графопостроитель Клавиатура Принтер Устройства ввода/вывода Модем

Дисковод

Дисковод

для гибких дисков

Дисковод

для жёстких дисков

Внешний

жесткий диск

для компакт-дисков

Постоянная

( BIOS)

Оперативная

Flash -память

Внешняя память

Основная память

шина данных

шина адреса

шина управления

Системная шина

Процессор

Сетевая

карта

Монитор

Сканер

Манипуляторы

Графопостроитель

Клавиатура

Принтер

Устройства ввода/вывода

Модем

В основе классической архитектуры лежит магистрально-модульный принцип . Модульность выражается в том, что компьютер, как сборный конструктор, комплектуется из отдельных модулей, представляющих логические узлы компьютера. Магистральность означает, что отдельные модули соединены с процессором общей системной шиной (магистралью), состоящей из шины данных, шины адреса и шины управления .

В основе классической архитектуры лежит магистрально-модульный принцип .

Модульность выражается в том, что компьютер, как сборный конструктор, комплектуется из отдельных модулей, представляющих логические узлы компьютера.

Магистральность означает, что отдельные модули соединены с процессором общей системной шиной (магистралью), состоящей из шины данных, шины адреса и шины управления .

меню

меню

Есть компьютеры с неклассической архитектурой – нейрокомпьютеры. В них моделируется работа нейронов, из которых состоит мозг человека. Компьютеры нового поколения, должны быть ориентированы на решение задач искусственного интеллекта, основной задачи компьютерной науки – хранения, обработки и передачи информации. Поддержка новых технологий (цифровой, 3Д); Совместимость с приложениями, устройствами ; Дополнительный уровень защиты; Умение «чувствовать» информацию; Увеличение количества путей обмена информацией; Эффективный интерфейс пользователя и программ.

Есть компьютеры с неклассической архитектурой – нейрокомпьютеры.

В них моделируется работа нейронов, из которых состоит мозг человека.

Компьютеры нового поколения, должны быть ориентированы на решение задач искусственного интеллекта, основной задачи компьютерной науки – хранения, обработки и передачи информации.

  • Поддержка новых технологий (цифровой, 3Д);
  • Совместимость с приложениями, устройствами ;
  • Дополнительный уровень защиты;
  • Умение «чувствовать» информацию;
  • Увеличение количества путей обмена

информацией;

  • Эффективный интерфейс пользователя

и программ.

Phantom Desktop позволяет

Phantom Desktop позволяет

"чувствовать" информацию.

17


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компьютер времени

Автор: Мустапаева Айгул Жолбарысовна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Проектно-исследовательская работа учащегося 6 класса: "Компьютер - источник увлекательных игр или помощник в учебе: что выбираете вы?" "
    ["seo_title"] => string(154) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-uchashchieghosia-6-klassa-komp-iutier-istochnik-uvliekatiel-nykh-ighr-ili-pomoshchnik-v-uchiebie-chto-vybiraietie-vy"
    ["file_id"] => string(6) "115427"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986578"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "«Компьютер друг или враг?»"
    ["seo_title"] => string(25) "kompiuter_drug_ili_vrag_2"
    ["file_id"] => string(6) "660694"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1733151153"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок - деловая игра «Сборка компьютера»"
    ["seo_title"] => string(40) "urok-dielovaia-ighra-sborka-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "253324"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447584652"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Компьютер в жизни младшего школьника "
    ["seo_title"] => string(43) "komp-iutier-v-zhizni-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "106164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402952020"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Консультация для родителей подготовительной группы "Дети и компьютер: польза или вред?""
    ["seo_title"] => string(95) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-podghotovitiel-noi-ghruppy-dieti-i-komp-iutier-pol-za-ili-vried"
    ["file_id"] => string(6) "297103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456145069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства