Тип проекта:
- Исследовательский, практико-ориентированный.
- Групповой.
- Средней продолжительности.
Цель работы
Задачи:
Изучить литературу и источники Интернет об истории появления первых компьютеров.
Исследовать использование компьютера в повседневной жизни школьника.
Провести анализ полученных материалов.
Провести профилактическую работу среди одноклассников, направленную на формирование потребностей в здоровом образе жизни.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что соблюдение норм работы за компьютером в школе и дома сохраняет и укрепляет здоровье.
Объект исследования:
обучающиеся 2-3 классов.
Методы исследования:
Анализ литературы по теме исследования.
Анкетирование, математическая обработка данных.
База исследования:
МБОУ «Новонадеждинская СОШ»
Планируемый результат:
Изготовление памяток для учащихся и их родителей о правилах пользования компьютером, представление их классу.
Использование их по назначению в школе и дома.
Компьютер – враг тогда, когда он единственный друг…
Актуальность исследования
Владение информационными технологиями становится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Компьютеры так вписались в нашу жизнь, что любое новое дело замышляется непременно с их участием. Трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники, образования. Умение обращаться с ним стало необходимым для того, чтобы мы в дальнейшем овладели какой-либо серьезной профессией.
И как все новое, компьютеризация несет и новые проблемы. Одна из них – влияние компьютера на здоровье детей.
Мы решили узнать об этом подробно. В школьной и домашней библиотеках мы нашли энциклопедии. С помощью учителей и родителей обратились к интернет -ресурсам. Узнали много нового и интересного.
Изучение литературы в школьной библиотеке и Интернете
История создания компьютера
История развития компьютера
История развития вычислительной техники уходит корнями в глубокую древность. В Китае сложение и вычитание проводили на счётах суань – пань.
В древней Греции счёты назывались абак.
Ну а русские счеты до сих пор можно увидеть в пользовании, но очень редко.
В 1642 году французским математиком Блезом Паскалем была изобретена первая в мире счетная машина. Построенная на основе зубчатых колес, эта машина могла складывать двузначные числа.
Первые компьютеры представляли собой очень большие устройства. Для одного компьютера требовалась комната больших размеров, заставленная шкафами с электронным оборудованием. Компьютеры работали на электронных лампах, которые были больших размеров.
Как же используются в нашей школе информационные технологии?
Мы провели анкетирование «Я и компьютер» среди учащихся 2-3 классов. Всего было опрошено 29 учащихся. Вот какие результаты мы получили:
1. Сколько времени в день ты проводишь у компьютера?
2. Какая информация в компьютере интересует тебя больше всего?
3. Есть ли у тебя сотовый телефон?
4.Для чего тебе нужен сотовый телефон?
5. Сколько времени в день ты гуляешь на свежем воздухе?
6. Сколько времени в день ты занимаешься спортом, физическими упражнениями?
Выводы
Все ребята в школе и дома пользуются компьютерами. Он помогает ребятам ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, лучше усваивать учебный материал. Но для сохранения и укрепления здоровья необходимо соблюдать правила работы с компьютером.
Гипотеза подтвердилась – соблюдение норм работы за компьютером в школе и дома сохраняет и укрепляет здоровье.
Заключение
В ходе работы мы познакомились с историей создания и развития компьютера, научились проводить анкетирование, обрабатывать и анализировать полученные данные. В рамках исследования мы подготовили памятки с рекомендациями для учащихся при работе на компьютере, памятки для родителей, комплекс упражнений для глаз, позвоночника. Мы получили новые знания.