kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютер в жизни младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           

                              Тип проекта:
- Исследовательский, практико-ориентированный.
- Групповой.
- Средней продолжительности.

                                                                Цель работы

Задачи:

Изучить литературу и источники Интернет     об истории появления первых компьютеров.

Исследовать использование компьютера    в повседневной жизни школьника.

Провести анализ полученных материалов.

Провести профилактическую работу среди одноклассников, направленную на формирование  потребностей в здоровом образе жизни.

                                Гипотеза:

    Мы предполагаем, что  соблюдение норм работы за компьютером  в школе и дома сохраняет и укрепляет  здоровье.

Объект  исследования:

обучающиеся 2-3 классов.

Методы исследования:

Анализ литературы по теме исследования.

Анкетирование, математическая обработка данных.

База исследования:

МБОУ «Новонадеждинская СОШ»

Планируемый результат:

Изготовление памяток для учащихся и их родителей о правилах пользования компьютером, представление их  классу.

Использование  их по назначению в школе и дома.

Компьютер – враг тогда, когда он единственный друг…

                            Актуальность исследования

         Владение  информационными технологиями становится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.  Компьютеры так вписались в нашу жизнь, что любое новое дело замышляется непременно с их участием. Трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники, образования. Умение обращаться с ним стало необходимым для того, чтобы мы в дальнейшем овладели какой-либо серьезной профессией.

          И как все новое, компьютеризация несет и новые проблемы. Одна из них – влияние компьютера  на здоровье детей.

          Мы решили узнать об этом подробно. В школьной и домашней библиотеках мы нашли энциклопедии. С помощью учителей и родителей обратились к  интернет -ресурсам. Узнали много нового и интересного.

Изучение литературы в школьной библиотеке и Интернете

                             История создания компьютера

История развития компьютера

 История развития вычислительной техники уходит корнями в глубокую древность. В Китае сложение и вычитание проводили на счётах суань – пань.

 В древней Греции  счёты назывались абак.

Ну а русские счеты до сих пор можно увидеть в пользовании, но очень редко.

       В 1642 году французским математиком Блезом Паскалем  была изобретена первая в мире счетная машина. Построенная на основе зубчатых колес, эта машина могла складывать двузначные числа.

       Первые компьютеры представляли собой очень большие устройства. Для одного компьютера требовалась комната больших размеров, заставленная шкафами с электронным оборудованием. Компьютеры работали на электронных лампах, которые были больших размеров.

 Как же используются  в нашей школе информационные технологии?

 Мы провели анкетирование  «Я и компьютер» среди учащихся 2-3 классов. Всего было опрошено 29 учащихся. Вот какие результаты мы получили:

1. Сколько времени в день ты проводишь у компьютера?

2. Какая информация в компьютере интересует тебя больше всего?

3. Есть ли у тебя сотовый телефон?

4.Для чего тебе нужен сотовый телефон?

5. Сколько времени в день ты гуляешь на свежем воздухе?

6. Сколько времени в день ты занимаешься спортом, физическими упражнениями?

                                   Выводы

       Все ребята в школе и дома пользуются компьютерами.  Он помогает ребятам ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, лучше усваивать учебный материал. Но для сохранения и укрепления здоровья необходимо соблюдать правила работы с компьютером.

     Гипотеза подтвердилась – соблюдение норм работы за компьютером  в школе и дома сохраняет и укрепляет  здоровье.

                                        Заключение

      В ходе работы мы познакомились с историей создания и развития компьютера, научились проводить анкетирование, обрабатывать и анализировать полученные данные. В рамках исследования  мы  подготовили  памятки с  рекомендациями для учащихся при работе на компьютере, памятки для родителей, комплекс упражнений  для глаз, позвоночника.  Мы получили новые знания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютер в жизни младшего школьника »

Социально – учебный проект  «Я – исследователь»   Работу выполнили: учащийся 2 класса Жутаев Ярослав, учащаяся 3 класса  Капишникова Анастасия. Компьютерные работы:  учащийся 3 класса  Алимов Илья «Компьютер в жизни младшего школьника»

Социально – учебный проект «Я – исследователь»

Работу выполнили:

учащийся 2 класса

Жутаев Ярослав,

учащаяся 3 класса

Капишникова Анастасия.

Компьютерные работы:

учащийся 3 класса

Алимов Илья

«Компьютер в жизни младшего школьника»

Тип проекта:  - Исследовательский, практико-ориентированный.  - Групповой.  - Средней продолжительности.   Цель работы   Пропаганда умелого и эффективного владения информационными технологиями.

Тип проекта: - Исследовательский, практико-ориентированный. - Групповой. - Средней продолжительности.

Цель работы

Пропаганда умелого и эффективного владения информационными технологиями.

Задачи: Изучить литературу и источники Интернет  об истории появления первых компьютеров. Исследовать использование компьютера  в повседневной жизни школьника. Провести анализ полученных материалов. Провести профилактическую работу среди одноклассников, направленную на формирование потребностей в здоровом образе жизни.  Гипотеза:  Мы предполагаем, что соблюдение норм работы за компьютером в школе и дома сохраняет и укрепляет здоровье.

Задачи:

  • Изучить литературу и источники Интернет

об истории появления первых компьютеров.

  • Исследовать использование компьютера

в повседневной жизни школьника.

  • Провести анализ полученных материалов.
  • Провести профилактическую работу среди одноклассников, направленную на формирование потребностей в здоровом образе жизни.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что соблюдение норм работы за компьютером в школе и дома сохраняет и укрепляет здоровье.

Объект исследования:  обучающиеся 2-3 классов. Методы исследования: Анализ литературы по теме исследования. Анкетирование, математическая обработка данных. База исследования: МБОУ «Новонадеждинская СОШ» Планируемый результат:

Объект исследования:

обучающиеся 2-3 классов.

Методы исследования:

  • Анализ литературы по теме исследования.
  • Анкетирование, математическая обработка данных.

База исследования:

МБОУ «Новонадеждинская СОШ»

Планируемый результат:

  • Изготовление памяток для учащихся и их родителей о правилах пользования компьютером, представление их классу.
  • Использование их по назначению в школе и дома.
Компьютер – враг тогда, когда он единственный друг…  Актуальность исследования  Владение информационными технологиями становится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Компьютеры так вписались в нашу жизнь, что любое новое дело замышляется непременно с их участием. Трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники, образования. Умение обращаться с ним стало необходимым для того, чтобы мы в дальнейшем овладели какой-либо серьезной профессией.  И как все новое, компьютеризация несет и новые проблемы. Одна из них – влияние компьютера на здоровье детей.  Мы решили узнать об этом подробно. В школьной и домашней библиотеках мы нашли энциклопедии. С помощью учителей и родителей обратились к интернет -ресурсам. Узнали много нового и интересного.

Компьютер – враг тогда, когда он единственный друг…

Актуальность исследования

Владение информационными технологиями становится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Компьютеры так вписались в нашу жизнь, что любое новое дело замышляется непременно с их участием. Трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники, образования. Умение обращаться с ним стало необходимым для того, чтобы мы в дальнейшем овладели какой-либо серьезной профессией.

И как все новое, компьютеризация несет и новые проблемы. Одна из них – влияние компьютера на здоровье детей.

Мы решили узнать об этом подробно. В школьной и домашней библиотеках мы нашли энциклопедии. С помощью учителей и родителей обратились к интернет -ресурсам. Узнали много нового и интересного.

Изучение литературы в школьной библиотеке и Интернете    История создания компьютера  Трудно представить себе жизнь современного человека без компьютера. Персональные компьютеры еще несколько лет назад были редкостью. Теперь же в каждом доме есть компьютер, его мы встречаем повсюду: в аэропорту, в больнице, в школе.  Компьютер – это электронно-вычислительная машина. Он способен вычислять, контролировать, предупреждать, связывать, производить. Главная задача компьютера – облегчить всем нам жизнь.  Компьютер способен хранить тонны различной информации и мгновенно предоставлять её нам. Он стал частью нашей повседневной жизни. И совершенно естественно наше желание знать историю этого «чуда» и имена его создателей.

Изучение литературы в школьной библиотеке и Интернете

История создания компьютера

Трудно представить себе жизнь современного человека без компьютера. Персональные компьютеры еще несколько лет назад были редкостью. Теперь же в каждом доме есть компьютер, его мы встречаем повсюду: в аэропорту, в больнице, в школе.

Компьютер – это электронно-вычислительная машина. Он способен вычислять, контролировать, предупреждать, связывать, производить.

Главная задача компьютера – облегчить всем нам жизнь.

Компьютер способен хранить тонны различной информации и мгновенно предоставлять её нам. Он стал частью нашей повседневной жизни. И совершенно естественно наше желание знать историю этого «чуда» и имена его создателей.

История развития компьютера  История развития вычислительной техники уходит корнями в глубокую древность. В Китае сложение и вычитание проводили на счётах суань – пань.

История развития компьютера

История развития вычислительной техники уходит корнями в глубокую древность. В Китае сложение и вычитание проводили на счётах суань – пань.

В древней Греции счёты назывались абак.  Абак представлял собой деревянные доски и в качестве счета использовались камешки и песок, римляне же усовершенствовали его, сделав абак мраморным, на нем вытачивали желобки для мраморных шариков.

В древней Греции счёты назывались абак.

Абак представлял собой деревянные доски и в качестве счета использовались камешки и песок, римляне же усовершенствовали его, сделав абак мраморным, на нем вытачивали желобки для мраморных шариков.

Ну а русские счеты до сих пор можно увидеть в пользовании, но очень редко.

Ну а русские счеты до сих пор можно увидеть в пользовании, но очень редко.

В 1642 году французским математиком Блезом Паскалем была изобретена первая в мире счетная машина. Построенная на основе зубчатых колес, эта машина могла складывать двузначные числа.

В 1642 году французским математиком Блезом Паскалем была изобретена первая в мире счетная машина. Построенная на основе зубчатых колес, эта машина могла складывать двузначные числа.

Первые  компьютеры  представляли собой очень большие устройства. Для одного компьютера требовалась комната больших размеров, заставленная шкафами с электронным оборудованием. Компьютеры работали на электронных лампах, которые были больших размеров.

Первые  компьютеры  представляли собой очень большие устройства. Для одного компьютера требовалась комната больших размеров, заставленная шкафами с электронным оборудованием. Компьютеры работали на электронных лампах, которые были больших размеров.

Как же используются в нашей школе информационные технологии?  Мы провели анкетирование «Я и компьютер» среди учащихся 2-3 классов. Всего было опрошено 29 учащихся. Вот какие результаты мы получили:

Как же используются в нашей школе информационные технологии?

Мы провели анкетирование «Я и компьютер» среди учащихся 2-3 классов. Всего было опрошено 29 учащихся. Вот какие результаты мы получили:

  • Есть ли у тебя компьютер?
2. Сколько времени в день ты проводишь у компьютера? 3. Какая информация в компьютере интересует тебя больше всего? 4. Чем бы ты занялся в свободное время, если бы у тебя не было компьютера?

2. Сколько времени в день ты проводишь у компьютера?

3. Какая информация в компьютере интересует тебя больше всего?

4. Чем бы ты занялся в свободное время, если бы у тебя не было компьютера?

5. Есть ли у тебя сотовый телефон? 6. Для чего тебе нужен сотовый телефон? 7. Сколько времени в день ты гуляешь на свежем воздухе?

5. Есть ли у тебя сотовый телефон?

6. Для чего тебе нужен сотовый телефон?

7. Сколько времени в день ты гуляешь на свежем воздухе?

8. Сколько времени в день ты занимаешься спортом, физическими упражнениями?  Результаты исследования 1. 87,4% обучающихся имеют компьютеры. 2. 18,1% около одного часа и 22 % около двух часов в день проводят у компьютера. 3. 74% обучающихся используют компьютер для игр, 13% интересуют социальные сети, 13% ищут учебный материал  4. На вопрос « Чем бы ты занялся в свободное время, если бы у тебя не было компьютера?» большая часть выбрали прогулку на свежем воздухе – 48 %.  5. 91,3 % обучающихся имеют сотовый телефон. 6. 52% обучающихся считают, что сотовый телефон необходим для связи, а 6, 9 % для того, чтобы заходить в социальные сети. 7. 62% детей в день гуляют на свежем воздухе более одного часа. 8. 65,5% детей в день занимаются спортом, физическими упражнениями более 30 минут.

8. Сколько времени в день ты занимаешься спортом, физическими упражнениями?

Результаты исследования

1. 87,4% обучающихся имеют компьютеры.

2. 18,1% около одного часа и 22 % около двух часов в день проводят у компьютера.

3. 74% обучающихся используют компьютер для игр, 13% интересуют социальные сети, 13% ищут учебный материал

4. На вопрос « Чем бы ты занялся в свободное время, если бы у тебя не было компьютера?» большая часть выбрали прогулку на свежем воздухе – 48 %.

5. 91,3 % обучающихся имеют сотовый телефон.

6. 52% обучающихся считают, что сотовый телефон необходим для связи, а 6, 9 % для того, чтобы заходить в социальные сети.

7. 62% детей в день гуляют на свежем воздухе более одного часа.

8. 65,5% детей в день занимаются спортом, физическими упражнениями более 30 минут.

Выводы  Все ребята в школе и дома пользуются компьютерами. Он помогает ребятам ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, лучше усваивать учебный материал. Но для сохранения и укрепления здоровья необходимо соблюдать правила работы с компьютером.  Гипотеза подтвердилась – соблюдение норм работы за компьютером в школе и дома сохраняет и укрепляет здоровье.

Выводы

Все ребята в школе и дома пользуются компьютерами. Он помогает ребятам ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, лучше усваивать учебный материал. Но для сохранения и укрепления здоровья необходимо соблюдать правила работы с компьютером.

Гипотеза подтвердилась – соблюдение норм работы за компьютером в школе и дома сохраняет и укрепляет здоровье.

Заключение  В ходе работы мы познакомились с историей создания и развития компьютера, н аучил и с ь проводить анкетирование , обрабатывать и анализировать полученные данные. В рамках исследования мы подготовили памятки с рекомендациями для учащихся при работе на компьютере, памятки для родителей, комплекс упражнений для глаз, позвоночника. Мы получили новые знания.

Заключение

В ходе работы мы познакомились с историей создания и развития компьютера, н аучил и с ь проводить анкетирование , обрабатывать и анализировать полученные данные. В рамках исследования мы подготовили памятки с рекомендациями для учащихся при работе на компьютере, памятки для родителей, комплекс упражнений для глаз, позвоночника. Мы получили новые знания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Компьютер в жизни младшего школьника

Автор: Папушина Елена Олеговна Урлапова Альбина Семеновна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Здоровье, как образ жизни младшего школьника""
    ["seo_title"] => string(44) "zdorove_kak_obraz_zhizni_mladshego_shkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "574512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614525034"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "СТАТЬЯ "ЗДОРОВЬЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-zdorov-ie-mladshikh-shkol-nikov-probliema-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "117316"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412766706"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства