kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютер в жизни младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           

                              Тип проекта:
- Исследовательский, практико-ориентированный.
- Групповой.
- Средней продолжительности.

                                                                Цель работы

Задачи:

Изучить литературу и источники Интернет     об истории появления первых компьютеров.

Исследовать использование компьютера    в повседневной жизни школьника.

Провести анализ полученных материалов.

Провести профилактическую работу среди одноклассников, направленную на формирование  потребностей в здоровом образе жизни.

                                Гипотеза:

    Мы предполагаем, что  соблюдение норм работы за компьютером  в школе и дома сохраняет и укрепляет  здоровье.

Объект  исследования:

обучающиеся 2-3 классов.

Методы исследования:

Анализ литературы по теме исследования.

Анкетирование, математическая обработка данных.

База исследования:

МБОУ «Новонадеждинская СОШ»

Планируемый результат:

Изготовление памяток для учащихся и их родителей о правилах пользования компьютером, представление их  классу.

Использование  их по назначению в школе и дома.

Компьютер – враг тогда, когда он единственный друг…

                            Актуальность исследования

         Владение  информационными технологиями становится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.  Компьютеры так вписались в нашу жизнь, что любое новое дело замышляется непременно с их участием. Трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники, образования. Умение обращаться с ним стало необходимым для того, чтобы мы в дальнейшем овладели какой-либо серьезной профессией.

          И как все новое, компьютеризация несет и новые проблемы. Одна из них – влияние компьютера  на здоровье детей.

          Мы решили узнать об этом подробно. В школьной и домашней библиотеках мы нашли энциклопедии. С помощью учителей и родителей обратились к  интернет -ресурсам. Узнали много нового и интересного.

Изучение литературы в школьной библиотеке и Интернете

                             История создания компьютера

История развития компьютера

 История развития вычислительной техники уходит корнями в глубокую древность. В Китае сложение и вычитание проводили на счётах суань – пань.

 В древней Греции  счёты назывались абак.

Ну а русские счеты до сих пор можно увидеть в пользовании, но очень редко.

       В 1642 году французским математиком Блезом Паскалем  была изобретена первая в мире счетная машина. Построенная на основе зубчатых колес, эта машина могла складывать двузначные числа.

       Первые компьютеры представляли собой очень большие устройства. Для одного компьютера требовалась комната больших размеров, заставленная шкафами с электронным оборудованием. Компьютеры работали на электронных лампах, которые были больших размеров.

 Как же используются  в нашей школе информационные технологии?

 Мы провели анкетирование  «Я и компьютер» среди учащихся 2-3 классов. Всего было опрошено 29 учащихся. Вот какие результаты мы получили:

1. Сколько времени в день ты проводишь у компьютера?

2. Какая информация в компьютере интересует тебя больше всего?

3. Есть ли у тебя сотовый телефон?

4.Для чего тебе нужен сотовый телефон?

5. Сколько времени в день ты гуляешь на свежем воздухе?

6. Сколько времени в день ты занимаешься спортом, физическими упражнениями?

                                   Выводы

       Все ребята в школе и дома пользуются компьютерами.  Он помогает ребятам ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, лучше усваивать учебный материал. Но для сохранения и укрепления здоровья необходимо соблюдать правила работы с компьютером.

     Гипотеза подтвердилась – соблюдение норм работы за компьютером  в школе и дома сохраняет и укрепляет  здоровье.

                                        Заключение

      В ходе работы мы познакомились с историей создания и развития компьютера, научились проводить анкетирование, обрабатывать и анализировать полученные данные. В рамках исследования  мы  подготовили  памятки с  рекомендациями для учащихся при работе на компьютере, памятки для родителей, комплекс упражнений  для глаз, позвоночника.  Мы получили новые знания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютер в жизни младшего школьника »

Социально – учебный проект  «Я – исследователь»   Работу выполнили: учащийся 2 класса Жутаев Ярослав, учащаяся 3 класса  Капишникова Анастасия. Компьютерные работы:  учащийся 3 класса  Алимов Илья «Компьютер в жизни младшего школьника»

Социально – учебный проект «Я – исследователь»

Работу выполнили:

учащийся 2 класса

Жутаев Ярослав,

учащаяся 3 класса

Капишникова Анастасия.

Компьютерные работы:

учащийся 3 класса

Алимов Илья

«Компьютер в жизни младшего школьника»

Тип проекта:  - Исследовательский, практико-ориентированный.  - Групповой.  - Средней продолжительности.   Цель работы   Пропаганда умелого и эффективного владения информационными технологиями.

Тип проекта: - Исследовательский, практико-ориентированный. - Групповой. - Средней продолжительности.

Цель работы

Пропаганда умелого и эффективного владения информационными технологиями.

Задачи: Изучить литературу и источники Интернет  об истории появления первых компьютеров. Исследовать использование компьютера  в повседневной жизни школьника. Провести анализ полученных материалов. Провести профилактическую работу среди одноклассников, направленную на формирование потребностей в здоровом образе жизни.  Гипотеза:  Мы предполагаем, что соблюдение норм работы за компьютером в школе и дома сохраняет и укрепляет здоровье.

Задачи:

  • Изучить литературу и источники Интернет

об истории появления первых компьютеров.

  • Исследовать использование компьютера

в повседневной жизни школьника.

  • Провести анализ полученных материалов.
  • Провести профилактическую работу среди одноклассников, направленную на формирование потребностей в здоровом образе жизни.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что соблюдение норм работы за компьютером в школе и дома сохраняет и укрепляет здоровье.

Объект исследования:  обучающиеся 2-3 классов. Методы исследования: Анализ литературы по теме исследования. Анкетирование, математическая обработка данных. База исследования: МБОУ «Новонадеждинская СОШ» Планируемый результат:

Объект исследования:

обучающиеся 2-3 классов.

Методы исследования:

  • Анализ литературы по теме исследования.
  • Анкетирование, математическая обработка данных.

База исследования:

МБОУ «Новонадеждинская СОШ»

Планируемый результат:

  • Изготовление памяток для учащихся и их родителей о правилах пользования компьютером, представление их классу.
  • Использование их по назначению в школе и дома.
Компьютер – враг тогда, когда он единственный друг…  Актуальность исследования  Владение информационными технологиями становится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Компьютеры так вписались в нашу жизнь, что любое новое дело замышляется непременно с их участием. Трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники, образования. Умение обращаться с ним стало необходимым для того, чтобы мы в дальнейшем овладели какой-либо серьезной профессией.  И как все новое, компьютеризация несет и новые проблемы. Одна из них – влияние компьютера на здоровье детей.  Мы решили узнать об этом подробно. В школьной и домашней библиотеках мы нашли энциклопедии. С помощью учителей и родителей обратились к интернет -ресурсам. Узнали много нового и интересного.

Компьютер – враг тогда, когда он единственный друг…

Актуальность исследования

Владение информационными технологиями становится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Компьютеры так вписались в нашу жизнь, что любое новое дело замышляется непременно с их участием. Трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники, образования. Умение обращаться с ним стало необходимым для того, чтобы мы в дальнейшем овладели какой-либо серьезной профессией.

И как все новое, компьютеризация несет и новые проблемы. Одна из них – влияние компьютера на здоровье детей.

Мы решили узнать об этом подробно. В школьной и домашней библиотеках мы нашли энциклопедии. С помощью учителей и родителей обратились к интернет -ресурсам. Узнали много нового и интересного.

Изучение литературы в школьной библиотеке и Интернете    История создания компьютера  Трудно представить себе жизнь современного человека без компьютера. Персональные компьютеры еще несколько лет назад были редкостью. Теперь же в каждом доме есть компьютер, его мы встречаем повсюду: в аэропорту, в больнице, в школе.  Компьютер – это электронно-вычислительная машина. Он способен вычислять, контролировать, предупреждать, связывать, производить. Главная задача компьютера – облегчить всем нам жизнь.  Компьютер способен хранить тонны различной информации и мгновенно предоставлять её нам. Он стал частью нашей повседневной жизни. И совершенно естественно наше желание знать историю этого «чуда» и имена его создателей.

Изучение литературы в школьной библиотеке и Интернете

История создания компьютера

Трудно представить себе жизнь современного человека без компьютера. Персональные компьютеры еще несколько лет назад были редкостью. Теперь же в каждом доме есть компьютер, его мы встречаем повсюду: в аэропорту, в больнице, в школе.

Компьютер – это электронно-вычислительная машина. Он способен вычислять, контролировать, предупреждать, связывать, производить.

Главная задача компьютера – облегчить всем нам жизнь.

Компьютер способен хранить тонны различной информации и мгновенно предоставлять её нам. Он стал частью нашей повседневной жизни. И совершенно естественно наше желание знать историю этого «чуда» и имена его создателей.

История развития компьютера  История развития вычислительной техники уходит корнями в глубокую древность. В Китае сложение и вычитание проводили на счётах суань – пань.

История развития компьютера

История развития вычислительной техники уходит корнями в глубокую древность. В Китае сложение и вычитание проводили на счётах суань – пань.

В древней Греции счёты назывались абак.  Абак представлял собой деревянные доски и в качестве счета использовались камешки и песок, римляне же усовершенствовали его, сделав абак мраморным, на нем вытачивали желобки для мраморных шариков.

В древней Греции счёты назывались абак.

Абак представлял собой деревянные доски и в качестве счета использовались камешки и песок, римляне же усовершенствовали его, сделав абак мраморным, на нем вытачивали желобки для мраморных шариков.

Ну а русские счеты до сих пор можно увидеть в пользовании, но очень редко.

Ну а русские счеты до сих пор можно увидеть в пользовании, но очень редко.

В 1642 году французским математиком Блезом Паскалем была изобретена первая в мире счетная машина. Построенная на основе зубчатых колес, эта машина могла складывать двузначные числа.

В 1642 году французским математиком Блезом Паскалем была изобретена первая в мире счетная машина. Построенная на основе зубчатых колес, эта машина могла складывать двузначные числа.

Первые  компьютеры  представляли собой очень большие устройства. Для одного компьютера требовалась комната больших размеров, заставленная шкафами с электронным оборудованием. Компьютеры работали на электронных лампах, которые были больших размеров.

Первые  компьютеры  представляли собой очень большие устройства. Для одного компьютера требовалась комната больших размеров, заставленная шкафами с электронным оборудованием. Компьютеры работали на электронных лампах, которые были больших размеров.

Как же используются в нашей школе информационные технологии?  Мы провели анкетирование «Я и компьютер» среди учащихся 2-3 классов. Всего было опрошено 29 учащихся. Вот какие результаты мы получили:

Как же используются в нашей школе информационные технологии?

Мы провели анкетирование «Я и компьютер» среди учащихся 2-3 классов. Всего было опрошено 29 учащихся. Вот какие результаты мы получили:

  • Есть ли у тебя компьютер?
2. Сколько времени в день ты проводишь у компьютера? 3. Какая информация в компьютере интересует тебя больше всего? 4. Чем бы ты занялся в свободное время, если бы у тебя не было компьютера?

2. Сколько времени в день ты проводишь у компьютера?

3. Какая информация в компьютере интересует тебя больше всего?

4. Чем бы ты занялся в свободное время, если бы у тебя не было компьютера?

5. Есть ли у тебя сотовый телефон? 6. Для чего тебе нужен сотовый телефон? 7. Сколько времени в день ты гуляешь на свежем воздухе?

5. Есть ли у тебя сотовый телефон?

6. Для чего тебе нужен сотовый телефон?

7. Сколько времени в день ты гуляешь на свежем воздухе?

8. Сколько времени в день ты занимаешься спортом, физическими упражнениями?  Результаты исследования 1. 87,4% обучающихся имеют компьютеры. 2. 18,1% около одного часа и 22 % около двух часов в день проводят у компьютера. 3. 74% обучающихся используют компьютер для игр, 13% интересуют социальные сети, 13% ищут учебный материал  4. На вопрос « Чем бы ты занялся в свободное время, если бы у тебя не было компьютера?» большая часть выбрали прогулку на свежем воздухе – 48 %.  5. 91,3 % обучающихся имеют сотовый телефон. 6. 52% обучающихся считают, что сотовый телефон необходим для связи, а 6, 9 % для того, чтобы заходить в социальные сети. 7. 62% детей в день гуляют на свежем воздухе более одного часа. 8. 65,5% детей в день занимаются спортом, физическими упражнениями более 30 минут.

8. Сколько времени в день ты занимаешься спортом, физическими упражнениями?

Результаты исследования

1. 87,4% обучающихся имеют компьютеры.

2. 18,1% около одного часа и 22 % около двух часов в день проводят у компьютера.

3. 74% обучающихся используют компьютер для игр, 13% интересуют социальные сети, 13% ищут учебный материал

4. На вопрос « Чем бы ты занялся в свободное время, если бы у тебя не было компьютера?» большая часть выбрали прогулку на свежем воздухе – 48 %.

5. 91,3 % обучающихся имеют сотовый телефон.

6. 52% обучающихся считают, что сотовый телефон необходим для связи, а 6, 9 % для того, чтобы заходить в социальные сети.

7. 62% детей в день гуляют на свежем воздухе более одного часа.

8. 65,5% детей в день занимаются спортом, физическими упражнениями более 30 минут.

Выводы  Все ребята в школе и дома пользуются компьютерами. Он помогает ребятам ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, лучше усваивать учебный материал. Но для сохранения и укрепления здоровья необходимо соблюдать правила работы с компьютером.  Гипотеза подтвердилась – соблюдение норм работы за компьютером в школе и дома сохраняет и укрепляет здоровье.

Выводы

Все ребята в школе и дома пользуются компьютерами. Он помогает ребятам ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, лучше усваивать учебный материал. Но для сохранения и укрепления здоровья необходимо соблюдать правила работы с компьютером.

Гипотеза подтвердилась – соблюдение норм работы за компьютером в школе и дома сохраняет и укрепляет здоровье.

Заключение  В ходе работы мы познакомились с историей создания и развития компьютера, н аучил и с ь проводить анкетирование , обрабатывать и анализировать полученные данные. В рамках исследования мы подготовили памятки с рекомендациями для учащихся при работе на компьютере, памятки для родителей, комплекс упражнений для глаз, позвоночника. Мы получили новые знания.

Заключение

В ходе работы мы познакомились с историей создания и развития компьютера, н аучил и с ь проводить анкетирование , обрабатывать и анализировать полученные данные. В рамках исследования мы подготовили памятки с рекомендациями для учащихся при работе на компьютере, памятки для родителей, комплекс упражнений для глаз, позвоночника. Мы получили новые знания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Компьютер в жизни младшего школьника

Автор: Папушина Елена Олеговна Урлапова Альбина Семеновна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Здоровье, как образ жизни младшего школьника""
    ["seo_title"] => string(44) "zdorove_kak_obraz_zhizni_mladshego_shkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "574512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614525034"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "СТАТЬЯ "ЗДОРОВЬЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-zdorov-ie-mladshikh-shkol-nikov-probliema-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "117316"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412766706"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства