kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кодирование графической информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена по теме "Кодирование графической информации" по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика"  9 класс.

Тема изложена развёрнуто. Даны основные понятия и определения к ним. Приведены формулы, с описанием переменных, примеры. Также предложены задания для лучшего усвоения знаний, к заданиям прилагаются ответы для проверки знаний.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кодирование графической информации »

кодирование  графической информации Субаева Фарида Ринадовна, учитель информатики

кодирование графической информации

Субаева Фарида Ринадовна, учитель информатики

Графическая информация:

Графическая информация:

  • Аналоговая форма (непрерывная), т.е изменяется непрерывно
  • Дискретная форма (цифровая)
Пространственная дискретизация Пространственная дискретизация –  преобразование графического изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную).

Пространственная дискретизация

Пространственная дискретизация – преобразование графического изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную).

Основные понятия растровой графики Растровое изображение – изображение, полученное в результате пространственной дискретизации. Пиксель  – минимальный участок изображения, для которого можно независимым образом задать цвет. Разрешающая способность  –  количество точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения (величина - dpi)

Основные понятия растровой графики

Растровое изображение – изображение, полученное в результате пространственной дискретизации.

Пиксель – минимальный участок изображения, для которого можно независимым образом задать цвет.

Разрешающая способность – количество точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения (величина - dpi)

Дискретизация непрерывных изображений  может осуществляться с помощью  сканера

Дискретизация непрерывных изображений может осуществляться с помощью сканера

Цифровые фото- и видеокамеры  сразу фиксируют изображение в дискретной форме

Цифровые фото- и видеокамеры сразу фиксируют изображение в дискретной форме

Каждый кусочек пикселя может либо гореть (1), либо не гореть (0). Тогда мы получаем следующий набор цветов: Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности, тогда количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и оттенки, увеличивается

Каждый кусочек пикселя может либо гореть (1), либо не гореть (0).

Тогда мы получаем следующий набор цветов:

Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут

быть заданы различные интенсивности, тогда количество

различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и

оттенки, увеличивается

Глубина цвета Глубина цвета характеризует количество цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Измеряется в битах на точку. N = 2 I N – количество возможных событий,  I – количество информации N – количество цветов, I – глубина цвета

Глубина цвета

Глубина цвета характеризует количество цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.

Измеряется в битах на точку.

N = 2 I

N – количество возможных событий, I – количество информации

N – количество цветов, I – глубина цвета

2 1  = 2 I  = I = 1 бит. Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется  глубиной цвета." width="640"

черно-белое изображение без градаций серого цвета

2 = 2 I  = 2 1  = 2 I  = I = 1 бит.

Количество информации, которое

используется для кодирования цвета

точки изображения, называется 

глубиной цвета.

Глубина цвета Количество цветов (N) Глубина цвета ( I ) 4 8 16 24 128

Глубина цвета

Количество цветов (N)

Глубина цвета ( I )

4

8

16

24

128

Глубина цвета Количество цветов (N) Глубина цвета ( I ) 16 4 8 16 24 128

Глубина цвета

Количество цветов (N)

Глубина цвета ( I )

16

4

8

16

24

128

Глубина цвета Количество цветов (N) Глубина цвета ( I ) 16 4 256 8 16 24 128

Глубина цвета

Количество цветов (N)

Глубина цвета ( I )

16

4

256

8

16

24

128

Глубина цвета Количество цветов (N) Глубина цвета ( I ) 16 4 256 8 65 536 16 24 128

Глубина цвета

Количество цветов (N)

Глубина цвета ( I )

16

4

256

8

65 536

16

24

128

Глубина цвета Количество цветов (N) Глубина цвета ( I ) 16 4 256 8 65 536 16 16 777 216 24 128

Глубина цвета

Количество цветов (N)

Глубина цвета ( I )

16

4

256

8

65 536

16

16 777 216

24

128

Глубина цвета Количество цветов (N) Глубина цвета ( I ) 2 4 =16 4 2 8  = 256 8 2 16 =65 536 16 2 24 = 16 777 216 24 2 7 = 128 7

Глубина цвета

Количество цветов (N)

Глубина цвета ( I )

2 4 =16

4

2 8  = 256

8

2 16 =65 536

16

2 24 = 16 777 216

24

2 7 = 128

7

графическая информация может быть представлена в виде векторного изображения. Векторное изображение представляет  собой графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг. Положение этих элементарных объектов определяется координатами точек и длиной радиуса. Для каждой линии указывается ее тип (сплошная, пунктирная, штрих-пунктирная), толщина и цвет. Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными  программами.

графическая информация может быть представлена в виде векторного изображения.

Векторное изображение представляет

собой графический объект, состоящий

из элементарных отрезков и дуг.

Положение этих элементарных объектов определяется

координатами точек и длиной радиуса.

Для каждой линии указывается ее тип (сплошная, пунктирная,

штрих-пунктирная), толщина и цвет.

Информация о векторном изображении кодируется как

обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными

программами.

Задания для самостоятельного выполнения

Задания для самостоятельного выполнения

  • 1.1. Задание с выборочным ответом. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Его информационный объем уменьшился в: 1) 2 раза; 2) 4 раза; 3) 8 раз; 4) 16 раз.
I=? N(1)= 16=2 4 ; N(2)= 65536=2 16 ; 16/4=4. Ответ: в 4 раза" width="640"

Ответы:

1 задача:

N(1)=16

N(2)=65536

N=2 i = I=?

N(1)= 16=2 4 ;

N(2)= 65536=2 16 ;

16/4=4.

Ответ: в 4 раза

Задания для самостоятельного выполнения

Задания для самостоятельного выполнения

  • 1.2. Задание с кратким ответом. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?
2 1  = 2 I  = I = 1 бит. 10*10=100точек; 100*1=100бит. Ответ: 100бит." width="640"

Ответы:

2 задача:

2 = 2 I  = 2 1  = 2 I  =

I = 1 бит.

10*10=100точек;

100*1=100бит.

Ответ: 100бит.

Задания для самостоятельного выполнения

Задания для самостоятельного выполнения

  • 1.3. Задание с кратким ответом. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?
i=8 бит  V=100*8=800 бит :8 =100 байт" width="640"

Ответы:

3 задача:

h*w=10*10  n=256  Решение:  V=h*w*i  n=2^i  n=256=2^8 = i=8 бит 

V=100*8=800 бит :8 =100 байт

Растровые изображения на экране монитора Пространственное разрешение  экрана монитора =  количество строк  количество точек в строке Двоичный код всех точек хранится в видеопамяти компьютера ВИДЕОПАМЯТЬ № точки 1 Двоичный код цвета 01010101 2 … 10101010 800 11110011

Растровые изображения на экране монитора

Пространственное разрешение экрана монитора =

количество строк  количество точек в строке

Двоичный код всех точек хранится в видеопамяти компьютера

ВИДЕОПАМЯТЬ

№ точки

1

Двоичный код цвета

01010101

2

10101010

800

11110011

Формирование растрового изображения на экране монитора

Формирование растрового

изображения на экране монитора

Видеокарта

Видеокарта

Объем видеопамяти V п = I  X  Y  V п  –  объем видеопамяти (в битах),  I – глубина цвета,  X – количество точек по горизонтали,  Y – количество точек по вертикали

Объем видеопамяти

V п = I  X  Y

V п – объем видеопамяти (в битах), I – глубина цвета, X – количество точек по горизонтали, Y – количество точек по вертикали

Пример:  необходимый объем видеопамяти для  графического режима с пространственным  разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета  24 бита равен:   Vn = I× X×Y = 24 бита × 800 × 600  = 11 520 000 бит : 8 = 1 440 000 байт : 1024 = 1 406,25 Кбайт : 1024 = 1,37 Мбайт.

Пример:

необходимый объем видеопамяти для

графического режима с пространственным

разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета

24 бита равен:

Vn = I× X×Y = 24 бита × 800 × 600

= 11 520 000 бит : 8 = 1 440 000 байт : 1024 = 1 406,25 Кбайт : 1024 = 1,37 Мбайт.

Вывод: Качество отображения информации на экране монитора зависит от размера экрана и размера пикселя. Зная размер диагонали экрана в дюймах (15

Вывод:

Качество отображения информации на экране монитора зависит от размера экрана и размера пикселя. Зная размер диагонали экрана в дюймах (15", 17" и т.д.) и размер пикселя экрана (0,28 мм, 0,24 мм или 0,20 мм), можно оценить максимально возможное пространственное разрешение экрана монитора.

Задание: Пример 1.  Рисунок построен с использованием палитры 256 цветов на экране монитора с графическим разрешением 1024 x 768. Рассчитать объем памяти необходимый для хранения этого рисунка. Пример 2.  Рассчитайте объем памяти, необходимый для хранения рисунка построенного при графическом разрешении монитора 800 x 600 с палитрой 32 цвета. Пример 3.  Каков информационный объем книги, если в ней  200 страниц текста (на каждой странице 50 строк по 80  символов) и 10 цветных рисунков. Каждый рисунок построен  при графическом разрешении монитора 800 x 600 с палитрой 16 цветов.

Задание:

Пример 1.  Рисунок построен с использованием палитры

256 цветов на экране монитора с графическим разрешением

1024 x 768. Рассчитать объем памяти необходимый для

хранения этого рисунка.

Пример 2.  Рассчитайте объем памяти, необходимый для

хранения рисунка построенного при графическом разрешении

монитора 800 x 600 с палитрой 32 цвета.

Пример 3.  Каков информационный объем книги, если в ней

200 страниц текста (на каждой странице 50 строк по 80

символов) и 10 цветных рисунков. Каждый рисунок построен

при графическом разрешении монитора 800 x 600 с палитрой

16 цветов.

Ответы: 1 пример Решение: 256=2I  I=8   V=1024 * 768 * 8 бит = 1024 * 768 байт = 768 Кбайт. Ответ: 768 Кбайт 2 пример Решение 800 * 600 *5 бит = 100 * 3000 байт  300 Кбайт 3 пример Решение: 1 символ – 1 байт 80 * 50 * 200 байт  80 * 10 Кбайт = 800 Кбайт – для хранения текста 16 = 24 10 * (800 * 600 * 4) бит = 10 * 100 * 2400 байт  2400 Кбайт для хранения рисунков 2400 + 800 = 3200 Кбайт  3, 2 Мб Ответ:  3, 2 Мб

Ответы:

1 пример

Решение: 256=2I  I=8

  V=1024 * 768 * 8 бит = 1024 * 768 байт = 768 Кбайт.

Ответ: 768 Кбайт

2 пример

Решение

800 * 600 *5 бит = 100 * 3000 байт  300 Кбайт

3 пример

Решение:

1 символ – 1 байт

80 * 50 * 200 байт  80 * 10 Кбайт = 800 Кбайт – для хранения текста

16 = 24

10 * (800 * 600 * 4) бит = 10 * 100 * 2400 байт  2400 Кбайт

для хранения рисунков

2400 + 800 = 3200 Кбайт  3, 2 Мб

Ответ:  3, 2 Мб


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Кодирование графической информации

Автор: Субаева Фарида Ринадовна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Растровое кодирование графической информации "
    ["seo_title"] => string(50) "rastrovoie-kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "128696"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415550347"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация."
    ["seo_title"] => string(75) "kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii-prostranstviennaia-diskrietizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "254726"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447791430"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме: «Кодирование графической информации» "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "112072"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408263636"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация "Кодирование графической информации" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "245591"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446145502"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок информатики на тему "Растровое кодирование графической информации." 6 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "urokinformatikinatiemurastrovoiekodirovaniieghrafichieskoiinformatsii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "257935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448422342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства