kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К уроку по теме: Системы счисления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет уителю закрепить правила переводи чисел из десятичной в двоичную, восьмеричную и шестнадцатиричную, а так же объяснение алгоритмов перевода целых и дробных чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатиричной системы счисления в десятичную. Познакомит со связью между родственными системами счисления. Содержит ряд примеров для закрепления изученного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К уроку по теме: Системы счисления. »

Перевод чисел из десятичной системы счисления

Перевод чисел из десятичной системы счисления

Перевести в 2 систему счисления:
  • Перевести в 2 систему счисления:

513 10 = 602 10 =

Перевести в 16 систему счисления:

8888 10 = 9300 10 =

Перевести в 16 систему счисления:

1280 10 = 266 10 =

Перевести дроби в 2 систему счисления:

Перевести дроби в 2 систему счисления:

  • 1. 0,4622 10 =
  • 2. 0,5198 10 =
  • 3. 0,555 10 =
  • 4. 0,1213 10 =
Перевод чисел из любой системы счисления в 10 Для целого числа: Разложить число слева направо по степеням начиная с 0. Цифру старшего разряда умножить на основание старой системы счисления возведенную в высшую степень прибавить следующий разряд.

Перевод чисел из любой системы счисления в 10

  • Для целого числа:

Разложить число слева направо по степеням начиная с 0.

Цифру старшего разряда умножить на основание старой системы счисления возведенную в высшую степень прибавить следующий разряд.

Пример 1 3 1 2 0 1 1 0 2 =1*2 3 +1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 =13 10 1 3 1 2 0 1 1 0  8 = 1*8 3 +1*8 2 +0*8 1 +1*8 0 = 577 10 1 3 1 2 0 1 1 0  16 = 1*16 3 +1*16 2 +0*16 1 +1*16 0 =4353 10

Пример

  • 1 3 1 2 0 1 1 0 2 =1*2 3 +1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 =13 10
  • 1 3 1 2 0 1 1 0 8 = 1*8 3 +1*8 2 +0*8 1 +1*8 0 = 577 10
  • 1 3 1 2 0 1 1 0 16 =

1*16 3 +1*16 2 +0*16 1 +1*16 0 =4353 10

Перевод десятичной дроби

Перевод десятичной дроби

  • Цифру младшего разряда разделить на основание, к полученному частному прибавить цифру следующего разряда и снова разделить. Так поступать до тех пор, пока не прибавиться цифра старшего разряда. Полученную сумму снова разделить.
Пример

Пример

  • 0,1101 2
  • 1 / 2 +0=0,5
  • 0,5 / 2 +1 =1,25
  • 1,25 / 2 + 1 = 1,625
  • 1,625 / 2 =0,8125
  • 0,1101 2 = 0,8125 10
0,356 8 6 / 8 + 5= 5,75 5,75 / 8 + 3 = 3,71825 3,71825 / 8 = 0,46484375 0,356 8 =0,46484375 10
  • 0,356 8
  • 6 / 8 + 5= 5,75
  • 5,75 / 8 + 3 = 3,71825
  • 3,71825 / 8 = 0,46484375
  • 0,356 8 =0,46484375 10
Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения

  • 1. 502,07 8 = 9. 765 8 =
  • 2. 50А,Е2 16 = 10. 35В 16 =
  • 3. 8881 16 = 11. 1101011011 2 =
  • 4. 2Е5А,12 16 = 12. С1 16 =
  • 5. 120 8 = 13. 301 8 =
  • 6. 100,21 8 =
  • 7. 101,01 8 =
Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1. Какое из чисел наибольшее:
  • 110011 2 , 35 8 и 1В 16
  • 2. Существует ли треугольник, длины сторон которого
  • 12 8 123 8 и 11011 2
  • 3. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли быть такое?
Связь между родственными системами счисления

Связь между родственными системами счисления

Для облегчения решения задач заполним таблицу связи между системами счисления с основание 2 n
  • Для облегчения решения задач заполним таблицу связи между системами счисления с основание 2 n
Десятичная  Двоичная 0  Восьмеричная 0 1 1 0 2  шестнадцатеричная 1 0 10  3 1 2 4 11 5 3 2 100 6 3 101 4 7 110 5 4 8 111 6 5 9 1000 7 6 10 10 1001 7 11 1010 11 8 12 12 1011 9 13 1100 13 А 14 1101 14 В 15 1110 15 С 16 1111 D 17 E F

Десятичная

Двоичная

0

Восьмеричная

0

1

1

0

2

шестнадцатеричная

1

0

10

3

1

2

4

11

5

3

2

100

6

3

101

4

7

110

5

4

8

111

6

5

9

1000

7

6

10

10

1001

7

11

1010

11

8

12

12

1011

9

13

1100

13

А

14

1101

14

В

15

1110

15

С

16

1111

D

17

E

F

АЛГОРИТМ ПЕРЕВОДА ЧИСЕЛ В СИСТЕМУ СЧИСЛЕНИЯ С ОСНОВАНИЕМ 2 N , ИСПОЛЬЗУЯ ТАБЛИЦУ

АЛГОРИТМ ПЕРЕВОДА ЧИСЕЛ В СИСТЕМУ СЧИСЛЕНИЯ С ОСНОВАНИЕМ 2 N , ИСПОЛЬЗУЯ ТАБЛИЦУ

  • 1. Двоичное число разбить справа на лево на группы по n в каждой.
  • 2. Рассмотреть каждую группу как n – разрядное двоичное число и записать ее соответствующей цифрой в системе счисления с основанием 2 n
Пример   Перевести 1100101001101010111 2 в 8 и 16 систему счисления Разбиваем число на группы по 3 знака – называемые триады, так как 8=2 3 1 100 101 001 101 010 111 2 = 1451527 8

Пример

Перевести 1100101001101010111 2 в 8 и 16 систему счисления

Разбиваем число на группы по 3 знака – называемые триады, так как 8=2 3

1 100 101 001 101 010 111 2 =

1451527 8

Разбиваем число на группы по 4 знака – называемые тетрады, так как 8=2 4 110 0101 0011 0101 0111 2 =
  • Разбиваем число на группы по 4 знака – называемые тетрады, так как 8=2 4
  • 110 0101 0011 0101 0111 2 =

65357 16

Перевести дробь 0, 110110111010 в 8 и 16 систему счисления 0, 110 110 111 010 2 = 0, 6672 8

Перевести дробь 0, 110110111010 в 8 и 16 систему счисления

  • 0, 110 110 111 010 2 =
  • 0, 6672 8

  • 0, 1101 1011 1010 2 =
  • 0, DBA 16
Перевести в 8 систему счисления

Перевести в 8 систему счисления

  • 10110, 000111011 2 = 2 6 ,0 7 3 8
  • 5647 8 = 101 110 100 111 2
  • 3129 16 = 11 0001 0010 1001 16
Перевести 1F4C 16 B 8 СИСТЕМУ СЧИСЛЕНИЯ

Перевести 1F4C 16 B 8 СИСТЕМУ СЧИСЛЕНИЯ

  • 1F4C 16 =
  • 1 1111 0100 1100 2 =
  • 17514 8
Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения

  • 1. Перевести в 8 с.с.
  • 101011011 2
  • 111111011 2
  • 100000001110 2
  • 2. Перевести в 16 с.с.
  • 11110111011 2
  • 101010101 2
  • 111111 2
Перевести в 2 с.с. 276 8 А54 16 0,635 8 21Е, 7F 16 25,024 8 0,FD 16 265 8 C25, F9 16 0,111 8 0,111 16 201,302 8 0, ABCD 16
  • Перевести в 2 с.с.
  • 276 8 А54 16
  • 0,635 8 21Е, 7F 16
  • 25,024 8 0,FD 16
  • 265 8 C25, F9 16
  • 0,111 8 0,111 16
  • 201,302 8 0, ABCD 16
3654 8 =? 16 4CD5 16 =? 8 6784 16 =? 8 1234 10 =? 16 =? 2 =? 8
  • 3654 8 =? 16
  • 4CD5 16 =? 8
  • 6784 16 =? 8
  • 1234 10 =? 16 =? 2 =? 8
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • 1. 36 16
  • 2. 34,5 8
  • 1010,0011101 2 =? 8,16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
К уроку по теме: Системы счисления.

Автор: Гусарова Анастасия Михайловна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме "Системы счисления. Магия чисел" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-maghiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "223069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437195761"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок  по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140456"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417957792"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-игра «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие»"
    ["seo_title"] => string(84) "urok-ighra-sistiemy-schislieniia-pierievod-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughiie"
    ["file_id"] => string(6) "332891"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465204898"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок в 10 классе по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-v-10-klassie-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107176"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства