kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История возникновения информатики как науки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жан Мори?с Эми?ль Бодо? (фр. Jean-Maurice-Émile Baudot, 11сентября 1845 — 28марта 1903,) — французский инженер и изобретатель кода Бодо— кодировки символов для телетайпов. В честь Бодо названа единица скорости передачи сигнала — БОД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История возникновения информатики как науки »

В  1872 году  Бодо создал телеграфный аппарат многократного действия, при помощи которого можно было передавать по одной линии два и более сообщения. Такой аппарат и все последующие устройства, которые были созданы по такому же принципу, получили название  стартстопных.  До этого изобретения все телеграфные передачи велись с использованием  азбуки Морзе . Бодо впервые создал аппарат, который передавал сообщения, используя буквы  латинского алфавита .

В  1872 году  Бодо создал телеграфный аппарат многократного действия, при помощи которого можно было передавать по одной линии два и более сообщения.

Такой аппарат и все последующие устройства, которые были созданы по такому же принципу, получили название  стартстопных.  До этого изобретения все телеграфные передачи велись с использованием  азбуки Морзе . Бодо впервые создал аппарат, который передавал сообщения, используя буквы  латинского алфавита .

  • Помимо этого, Бодо создал телеграфный код ( код Бодо ), впоследствии принятый повсеместно. Он был назван Международный телеграфный код №1. Через два года Бодо усовершенствовал свое изобретение и создал двукратный аппарат, который передавал информацию со скоростью 360 знаков в минуту. Еще через два года он создал уже пятикратный аппарат, скорость передачи в котором увеличилась по сравнению с первым в пять раз, а со вторым в 2,5 раза. Первые подобные аппараты были введены в эксплуатацию в 1877 году на линии Париж – Бордо. Благодаря аппарату Бодо появилась возможность использовать время интервалов между тире и точками. Это было достигнуто в результате работы на одной линии четырех или шести телеграфистов. Самыми популярными стали двукратные аппараты, которые передавали информацию на большие дистанции и использовались до конца ХХ века. Скорость передачи в таких аппаратах была 760 знаков за минуту. Помимо данного аппарата, Бодо разработал распределитель, дешифратор и печатающие механизм. Аппарат Бодо стал самым значимым достижением техники передачи информации на расстоянии в ХIХ веке.

Американский математик, профессор Массачусетского института (США)
  • Американский математик, профессор Массачусетского института (США)

Изучение функционирования электронных следящих и вычислительных устройств наряду с исследованиями по физиологии нервной деятельности привело Винера к привело Винера к формулировке идей и принципов кибернетики Винер занимался также теоритичесой физикой, получил ряд значительных результатов в области математического анализа и теории вероятностей
  • Изучение функционирования электронных следящих и вычислительных устройств наряду с исследованиями по физиологии нервной деятельности привело Винера к привело Винера к формулировке идей и принципов кибернетики
  • Винер занимался также теоритичесой физикой, получил ряд значительных результатов в области математического анализа и теории вероятностей

«Кибернетика, или управление и связь в животном и машине», 1948

«Кибернетика, или управление и связь в животном и машине», 1948

(греч. eklego – выбираю) - Беспринципное смешение различных, зачастую противоположных точек зрения, философских взглядов, теоретических посылок, политических оценок и т. п.

(греч. eklego – выбираю)

- Беспринципное смешение различных, зачастую противоположных точек зрения, философских взглядов, теоретических посылок, политических оценок и т. п.

Клод Шеннон

Клод Шеннон

Шеннон определил основную единицу количества информации, названную потом битом, как сообщение, представляющее один из двух вариантов: например, “орел” — “решка”, или “да” — “нет”. Бит можно представить как или 0, или как присутствие или отсутствие тока в цепи.  На этом математическом фундаменте Шеннон затем показал, что любой канал связи имеет свою максимальную пропускную способность для надежной передачи информации. В действительности он доказал, что, хотя можно приблизиться к этому максимуму за счет искусного кодирования, достичь его невозможно.

Шеннон определил основную единицу количества информации, названную потом битом, как сообщение, представляющее один из двух вариантов: например, “орел” — “решка”, или “да” — “нет”. Бит можно представить как или 0, или как присутствие или отсутствие тока в цепи.

На этом математическом фундаменте Шеннон затем показал, что любой канал связи имеет свою максимальную пропускную способность для надежной передачи информации. В действительности он доказал, что, хотя можно приблизиться к этому максимуму за счет искусного кодирования, достичь его невозможно.

Этот максимум получил известность как предел Шеннона, Каким образом можно приблизиться к пределу Шеннона? Первый шаг заключается в том, чтобы воспользоваться избыточностью кода. Подобно тому как влюбленный мог бы лаконично написать в своей любовной записке “я лбл в”, путем эффективного кодирования можно сжать информацию, представив ее в наиболее компактной форме. С помощью специальных методов кодирования, позволяющих проводить коррекцию ошибок, можно гарантировать, что сообщение не будет искажено шумом.

Этот максимум получил известность как предел Шеннона, Каким образом можно приблизиться к пределу Шеннона? Первый шаг заключается в том, чтобы воспользоваться избыточностью кода. Подобно тому как влюбленный мог бы лаконично написать в своей любовной записке “я лбл в”, путем эффективного кодирования можно сжать информацию, представив ее в наиболее компактной форме. С помощью специальных методов кодирования, позволяющих проводить коррекцию ошибок, можно гарантировать, что сообщение не будет искажено шумом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
История возникновения информатики как науки

Автор: Залялова Алиса Мусовна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Информатика как наука. "
    ["seo_title"] => string(21) "informatika-kak-nauka"
    ["file_id"] => string(6) "176142"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424364118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "конспект урока "Гербы" "
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-uroka-gierby"
    ["file_id"] => string(6) "106674"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403070129"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(37) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "150723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420549746"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Алгоритмы и исполнители "
    ["seo_title"] => string(25) "alghoritmy-i-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "142804"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418369596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства