kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ЦОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок невозможен без    использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов информационно-технологического цикла, т.к. именно они помогают понять информационную и целостную картину мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ЦОР »

Разработала:  Брыксина И.В.

Разработала: Брыксина И.В.

“ Образовательные системы должны быть ориентированы на развитие интеллектуального потенциала, не только за счет овладения содержа-нием, но и посредством обработки, усвоения и применения имеющейся информации, а также, что особенно важно, способности отыскивать путь к новым знаниям ”   Мнение министров образования стран

Образовательные системы должны быть ориентированы на развитие интеллектуального потенциала, не только за счет овладения содержа-нием, но и посредством обработки, усвоения и применения имеющейся информации, а также, что особенно важно, способности отыскивать путь к новым знаниям

Мнение министров образования стран "большой восьмерки", высказанное на форуме в Петербурге, июнь 2006 года

Современный урок невозможен без  исполь-зования информационных и телекоммуника-ционных технологий. Особенно это касается предметов информа-ционно-технологического цикла, т.к. именно они помогают понять информационную и целостную картину мира.  Применение ЭВМ в сфере образования по-зволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения .  Компьютер открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности учащегося.
  • Современный урок невозможен без исполь-зования информационных и телекоммуника-ционных технологий.
  • Особенно это касается предметов информа-ционно-технологического цикла, т.к. именно они помогают понять информационную и целостную картину мира.
  • Применение ЭВМ в сфере образования по-зволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения .
  • Компьютер открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности учащегося.
Что даёт применение электронных пособий для учителя и учащихся? Для учителя:   дополнительную нагрузку;  разнообразие в урок.  Для учащихся:  интерес к предмету;  возможность отработать пробелы;  исправить отметки.  Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с сильным одноклассником: он спокойнее, никто его не торопит, не насмехается. Со временем такие дети становятся увереннее в себе и преодолевают барьер в общении.

Что даёт применение электронных пособий для учителя и учащихся?

Для учителя:

  • дополнительную нагрузку;
  • разнообразие в урок.

Для учащихся:

  • интерес к предмету;
  • возможность отработать пробелы;
  • исправить отметки.

Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с сильным одноклассником: он спокойнее, никто его не торопит, не насмехается. Со временем такие дети становятся увереннее в себе и преодолевают барьер в общении.

Применение ЦОР на различных этапах урока:  На этапе объяснения нового материала   Электронные учебники;  Мультимедийные презентации;  Учебные видеофильмы.  Для актуализации знаний

Применение ЦОР на различных этапах урока:

На этапе объяснения нового материала

  • Электронные учебники;
  • Мультимедийные презентации;
  • Учебные видеофильмы.

Для актуализации знаний

  •   Электронные тесты;
  • ЦОР.
Презентации

Презентации

Фрагмент урока по теме: «Обработка строк в Паскале»

Фрагмент урока по теме: «Обработка строк в Паскале»

Объединение строк: позволяет объединить две строки в одну и обозначается знаком “+”, например ‘ ход ’ ‘ теплоход ’ ‘ тепло ’ + → Program OPER_OB; var x, y, z: string [10]; begin x := ‘ тепло ’; y := ‘ ход ’; z := x + y; write (z); readln x := ‘ тепло ’; y := ‘ ход ’; z := x + y; write (z); readln end . теплоход y X Z ход тепло теплоход

Объединение строк:

позволяет объединить две строки в одну и обозначается знаком “+”, например

ход

теплоход

тепло

+

Program OPER_OB;

var x, y, z: string [10];

begin

x := ‘ тепло ’;

y := ‘ ход ’;

z := x + y;

write (z);

readln

  • x := ‘ тепло ’; y := ‘ ход ’; z := x + y; write (z); readln

end .

теплоход

y

X

Z

ход

тепло

теплоход

Задачи на обработку строк:  простые  средние сложные  4 1 2 6 3 5 7 12 11 10 8 9 13 16 14 17 18 15 23 21 24 20 19 22

Задачи на обработку строк: простые средние сложные

4

1

2

6

3

5

7

12

11

10

8

9

13

16

14

17

18

15

23

21

24

20

19

22

Задача № 1 Определите, сколько слов в данном тексте. Например, Данный текст:  Пустое слово нулю подобно: прибавляй, не прибавляй, а результат все тот же. Результат: 12

Задача № 1

Определите, сколько слов в данном тексте.

Например,

Данный текст: Пустое слово нулю подобно: прибавляй, не прибавляй, а результат все тот же.

Результат: 12

Фрагмент урока по теме: «Программирование графики в Basic »

Фрагмент урока по теме: «Программирование графики в Basic »

Операторы рисования X= 640  (0,0)  LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), C LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), C, B LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), C, BF CIRCLE (X, Y), R, C  Пример: SCREEN 12 CIRCLE (320, 240), 50, 2 Y=480

Операторы рисования

X= 640

(0,0)

LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), C

LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), C, B

LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), C, BF

CIRCLE (X, Y), R, C

Пример:

SCREEN 12

CIRCLE (320, 240), 50, 2

Y=480

Задание для самостоятельной работы (0,0)  X= 640  X= 640  (0,0)  Y=480 Y=480

Задание для самостоятельной работы

(0,0)

X= 640

X= 640

(0,0)

Y=480

Y=480

1 K= Ry/Rx – коэффициент сжатия CIRCLE (X, Y), R, C,,, K Два пересекающихся эллипса SCREEN 12 CIRCLE (320, 240), 50, 4 ,,, .5 CIRCLE (320, 240), 50, 1 ,,, 2" width="640"

Построение эллипсов

Ry

Ry

Rx

Rx

0

K1

K= Ry/Rx – коэффициент сжатия

CIRCLE (X, Y), R, C,,, K

Два пересекающихся эллипса

SCREEN 12

CIRCLE (320, 240), 50, 4 ,,, .5

CIRCLE (320, 240), 50, 1 ,,, 2

Задание для самостоятельной работы X= 640  (0,0)  X= 640 (0,0) Y=480 Y=480

Задание для самостоятельной работы

X= 640

(0,0)

X= 640

(0,0)

Y=480

Y=480

Фрагмент урока по теме: «Кодирование числовой информации»

Фрагмент урока по теме: «Кодирование числовой информации»

Система счисления - это знаковая система для записи чисел по определенным правилам с помощью символов, называемых цифрами. Системы счисления Позиционные   Непозици-онные Двоичная  Еди-ничная Шестнадца-теричная Восьме-ричная Деся-тичная Римская  дру-гие

Система счисления -

  • это знаковая система для записи чисел по определенным правилам с помощью символов, называемых цифрами.

Системы счисления

Позиционные

Непозици-онные

Двоичная

Еди-ничная

Шестнадца-теричная

Восьме-ричная

Деся-тичная

Римская

дру-гие

Десятичная  система  счисления  - это позиционная система записи чисел с основанием 10 и набором цифр {0 , 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 } . единиц или 10 0 ; десятков или 10 1 ; сотен или 10 2 и т.д.; десятых долей или 10 -1 ; сотых долей или 10 -2 и т.д. Например: Цифра в числе в зависимости от разряда может обозначать количество: в целой  части в дробной части сотые доли десятые доли единицы десятки сотни  , 10 = +  + + + 5 · 10 -2 5 5 · 10 -1 5 5 5 · 10 2 5 5 · 10 1 5 · 10 0 5

Десятичная система счисления -

  • это позиционная система записи чисел с основанием 10 и набором цифр {0 , 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 } .
  • единиц или 10 0 ;
  • десятков или 10 1 ;
  • сотен или 10 2 и т.д.;
  • десятых долей или 10 -1 ;
  • сотых долей или 10 -2 и т.д.

Например:

Цифра в числе в зависимости от разряда может обозначать количество:

в целой части

в дробной части

сотые доли

десятые доли

единицы

десятки

сотни

, 10 = + + + +

5 · 10 -2

5

5 · 10 -1

5

5

5 · 10 2

5

5 · 10 1

5 · 10 0

5

Десятичная  система  счисления  - это позиционная система записи чисел с основанием 10 и набором цифр {0 , 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 } . Например: Перемещение запятой, отделяющей целую часть от дробной, на один разряд вправо или влево приводит соответственно к умножению или делению числа на 10.   10 = 555,55 10  10 = 555,55 10 5 5 5 5 5 · 10 , : 10 5 5 5 5 5 ,

Десятичная система счисления -

  • это позиционная система записи чисел с основанием 10 и набором цифр {0 , 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 } .

Например:

Перемещение запятой, отделяющей целую часть от дробной, на один разряд вправо или влево приводит соответственно к умножению или делению числа на 10.

10 = 555,55 10

10 = 555,55 10

5

5

5

5

5

· 10

,

: 10

5

5

5

5

5

,

Использование ЦОР, размещенных в Интернете

Использование ЦОР, размещенных в Интернете

Урок по теме: «Персональный компьютер»  ( фрагмент урока) Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь Демонстрация к лекции. Аналогия между человеком и компьютером Демонстрация к лекции. Информационный обмен в компьютере Процессор. Процессор может обрабатывать различные виды информации: числовую, текстовую, графическую, видео и звуковую. Процессор является электронным устройством, поэтому различные виды информации должны в нем обрабатываться в форме последовательностей электрических импульсов….. Устройства ввода и вывода информации. ….. Устройства ввода «переводят» информацию с языка человека на машинный язык компьютера, а устройства вывода, наоборот, делают информацию, представленную на машинном языке, доступной для человеческого восприятия. Практическая работа. Отработка навыков работы на клавиатуре компьютера с использование клавиатурного тренажера

Урок по теме: «Персональный компьютер» ( фрагмент урока)

Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь

Демонстрация к лекции. Аналогия между человеком и компьютером

Демонстрация к лекции. Информационный обмен в компьютере

Процессор. Процессор может обрабатывать различные виды информации: числовую, текстовую, графическую, видео и звуковую. Процессор является электронным устройством, поэтому различные виды информации должны в нем обрабатываться в форме последовательностей электрических импульсов…..

Устройства ввода и вывода информации. ….. Устройства ввода «переводят» информацию с языка человека на машинный язык компьютера, а устройства вывода, наоборот, делают информацию, представленную на машинном языке, доступной для человеческого восприятия.

Практическая работа. Отработка навыков работы на клавиатуре компьютера с использование клавиатурного тренажера

Применение ЦОР на различных этапах урока:  На этапе закрепления знаний, умений и навыков  ЦОР для контроля и оценки знаний, умений и навыков. Проектная деятельность Программы тренажёры. Для подготовки домашнего задания

Применение ЦОР на различных этапах урока:

На этапе закрепления знаний, умений и навыков

  • ЦОР для контроля и оценки знаний, умений и навыков.
  • Проектная деятельность
  • Программы тренажёры.

Для подготовки домашнего задания

  • Творческие задания
  • Рефераты, доклады, презентации
Программы  тренажёры

Программы тренажёры

Составьте алгоритм для решения следующей задачи (РТ № 47 стр. 115). Как можно выкатить из желоба все черные шарики? Решить

Составьте алгоритм для решения следующей задачи (РТ № 47 стр. 115).

Как можно выкатить из желоба все черные шарики?

Решить

Выполните задание (№ 2 стр. 18). Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение. Пианино и музыкальный инструмент Входит в состав Процессор и системный блок Новосибирск и город Является элементом  множества Лазерный диск и информационный носитель Бабочка и насекомое Является  разновидностью Семиклассник и ученик Байкал и озеро Решить

Выполните задание (№ 2 стр. 18).

Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.

Пианино и музыкальный инструмент

Входит в состав

Процессор и системный блок

Новосибирск и город

Является элементом множества

Лазерный диск и информационный носитель

Бабочка и насекомое

Является разновидностью

Семиклассник и ученик

Байкал и озеро

Решить

Выполните задание (№ 3 стр. 19). Определите вариант связи, которую отражает каждая приведённая схема отношений. Простая дробь Клетка Оболочка Числитель Ядро Вакуоль Цитоплазма Знаменатель Многоугольник Нормальное дыхание  корней растений Рост Цветение Ромб Треугольник Правильный  полив Квадрат Рыхление  почвы Плодоношение Решить

Выполните задание (№ 3 стр. 19).

Определите вариант связи, которую отражает каждая приведённая схема отношений.

Простая дробь

Клетка

Оболочка

Числитель

Ядро

Вакуоль

Цитоплазма

Знаменатель

Многоугольник

Нормальное дыхание корней растений

Рост

Цветение

Ромб

Треугольник

Правильный полив

Квадрат

Рыхление почвы

Плодоношение

Решить

Электронные тесты

Электронные тесты

Проектная  деятельность учеников

Проектная деятельность учеников

ТЕМА: «ГОРЫ»

ТЕМА: «ГОРЫ»

Вывод Использование ЦОР на уроках: способ постижения мира; источник дополнительной информации по предмету; способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.  Использование ЦОР приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса.

Вывод

Использование ЦОР на уроках:

  • способ постижения мира;
  • источник дополнительной информации по предмету;
  • способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся;
  • возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;
  • способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.

Использование ЦОР приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса.

Желаем  успехов  в работе! 22

Желаем

успехов

в работе!

22


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование ЦОР

Автор: Брыксина Ирина Викторовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад "Использование ЦОР и ЭОР в деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "167617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423122473"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Использование ЦОР на уроках в коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(56) "ispol-zovaniie-tsor-na-urokakh-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "217414"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433339419"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок информатики  с использованием ЦОР по теме "Определение и свойства алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-informatiki-s-ispol-zovaniiem-tsor-po-tiemie-opriedielieniie-i-svoistva-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "104158"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402672597"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Использование ЦОР на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(43) "ispol_zovaniie_tsor_na_urokakh_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "471014"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527228682"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Методические рекомендации для учителей "Использование ЦОР при формировании экологического мировоззрения школьников на уроках физики""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_dlia_uchitieliei_ispol_zovaniie_tsor_pri_formir"
    ["file_id"] => string(6) "362533"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480087838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства