Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов информационно-технологического цикла, т.к. именно они помогают понять информационную и целостную картину мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ЦОР »
Разработала:Брыксина И.В.
“Образовательные системы должны быть ориентированы на развитие интеллектуального потенциала, не только за счет овладения содержа-нием, но и посредством обработки, усвоения и применения имеющейся информации, а также, что особенно важно, способности отыскивать путь к новым знаниям”
Мнение министров образования стран "большой восьмерки", высказанное на форуме в Петербурге, июнь 2006 года
Современный урок невозможен без исполь-зования информационных и телекоммуника-ционных технологий.
Особенно это касается предметов информа-ционно-технологического цикла, т.к. именно они помогают понять информационную и целостную картину мира.
Применение ЭВМ в сфере образования по-зволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения .
Компьютер открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности учащегося.
Что даёт применение электронных пособий для учителя и учащихся?
Для учителя:
дополнительную нагрузку;
разнообразие в урок.
Для учащихся:
интерес к предмету;
возможность отработать пробелы;
исправить отметки.
Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с сильным одноклассником: он спокойнее, никто его не торопит, не насмехается. Со временем такие дети становятся увереннее в себе и преодолевают барьер в общении.
Применение ЦОР на различных этапах урока:
На этапе объяснения нового материала
Электронные учебники;
Мультимедийные презентации;
Учебные видеофильмы.
Для актуализации знаний
Электронные тесты;
ЦОР.
Презентации
Фрагмент урока по теме:«Обработка строк в Паскале»
Объединение строк:
позволяет объединить две строки в одну и обозначается знаком “+”, например
‘ход’
‘теплоход’
‘тепло’
+
→
Program OPER_OB;
var x, y, z: string [10];
begin
x := ‘ тепло ’;
y := ‘ ход ’;
z := x + y;
write (z);
readln
x := ‘ тепло ’; y := ‘ ход ’; z := x + y; write (z); readln
end .
теплоход
y
X
Z
ход
тепло
теплоход
Задачи на обработку строк:простыесредние сложные
4
1
2
6
3
5
7
12
11
10
8
9
13
16
14
17
18
15
23
21
24
20
19
22
Задача № 1
Определите, сколько слов в данном тексте.
Например,
Данный текст:Пустое слово нулю подобно: прибавляй, не прибавляй, а результат все тот же.
Результат:12
Фрагмент урока по теме:«Программирование графики вBasic»
Операторы рисования
X= 640
(0,0)
LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), C
LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), C, B
LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), C, BF
CIRCLE (X, Y), R, C
Пример:
SCREEN 12
CIRCLE (320, 240), 50, 2
Y=480
Задание для самостоятельной работы
(0,0)
X= 640
X= 640
(0,0)
Y=480
Y=480
1 K= Ry/Rx – коэффициент сжатия CIRCLE (X, Y), R, C,,, K Два пересекающихся эллипса SCREEN 12 CIRCLE (320, 240), 50, 4 ,,, .5 CIRCLE (320, 240), 50, 1 ,,, 2" width="640"
Построение эллипсов
Ry
Ry
Rx
Rx
0
K1
K= Ry/Rx – коэффициент сжатия
CIRCLE (X, Y), R, C,,, K
Два пересекающихся эллипса
SCREEN 12
CIRCLE (320, 240), 50, 4 ,,, .5
CIRCLE (320, 240), 50, 1 ,,, 2
Задание для самостоятельной работы
X= 640
(0,0)
X= 640
(0,0)
Y=480
Y=480
Фрагмент урока по теме:«Кодирование числовой информации»
Система счисления -
это знаковая система для записи чисел по определенным правилам с помощью символов, называемых цифрами.
Системы счисления
Позиционные
Непозици-онные
Двоичная
Еди-ничная
Шестнадца-теричная
Восьме-ричная
Деся-тичная
Римская
дру-гие
Десятичная система счисления -
это позиционная система записи чисел с основанием 10 и набором цифр{0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}.
единиц или 100 ;
десятков или 101 ;
сотен или 102 и т.д.;
десятых долей или 10-1 ;
сотых долей или 10-2 и т.д.
Например:
Цифра в числе в зависимости от разряда может обозначать количество:
в целойчасти
в дробной части
сотые доли
десятые доли
единицы
десятки
сотни
,10 = + + + +
5 · 10 -2
5
5 · 10 -1
5
5
5 · 10 2
5
5 · 10 1
5 · 10 0
5
Десятичная система счисления -
это позиционная система записи чисел с основанием 10 и набором цифр{0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}.
Например:
Перемещение запятой, отделяющей целую часть от дробной, на один разряд вправо или влево приводит соответственно к умножению или делению числа на 10.
10 = 555,55 10
10 = 555,55 10
5
5
5
5
5
· 10
,
: 10
5
5
5
5
5
,
Использование ЦОР, размещенных в Интернете
Урок по теме: «Персональный компьютер»( фрагмент урока)
Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь
Демонстрация к лекции. Аналогия между человеком и компьютером
Демонстрация к лекции. Информационный обмен в компьютере
Процессор. Процессор может обрабатывать различные виды информации: числовую, текстовую, графическую, видео и звуковую. Процессор является электронным устройством, поэтому различные виды информации должны в нем обрабатываться в форме последовательностей электрических импульсов…..
Устройства ввода и вывода информации. ….. Устройства ввода «переводят» информацию с языка человека на машинный язык компьютера, а устройства вывода, наоборот, делают информацию, представленную на машинном языке, доступной для человеческого восприятия.
Практическая работа. Отработка навыков работы на клавиатуре компьютера с использование клавиатурного тренажера
Применение ЦОР на различных этапах урока:
На этапе закрепления знаний, умений и навыков
ЦОР для контроля и оценки знаний, умений и навыков.
Проектная деятельность
Программы тренажёры.
Для подготовки домашнего задания
Творческие задания
Рефераты, доклады, презентации
Программытренажёры
Составьте алгоритм для решения следующей задачи (РТ № 47 стр. 115).
Как можно выкатить из желоба все черные шарики?
Решить
Выполните задание (№ 2 стр. 18).
Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.
Пианино и музыкальный инструмент
Входит в состав
Процессор и системный блок
Новосибирск и город
Является элементом множества
Лазерный диск и информационный носитель
Бабочка и насекомое
Является разновидностью
Семиклассник и ученик
Байкал и озеро
Решить
Выполните задание (№ 3 стр. 19).
Определите вариант связи, которую отражает каждая приведённая схема отношений.
Простая дробь
Клетка
Оболочка
Числитель
Ядро
Вакуоль
Цитоплазма
Знаменатель
Многоугольник
Нормальное дыхание корней растений
Рост
Цветение
Ромб
Треугольник
Правильный полив
Квадрат
Рыхление почвы
Плодоношение
Решить
Электронные тесты
Проектнаядеятельность учеников
ТЕМА: «ГОРЫ»
Вывод
Использование ЦОР на уроках:
способ постижения мира;
источник дополнительной информации по предмету;
способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся;
возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;
способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.
Использование ЦОР приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса.