kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование интернет - ресурсов для организации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ в рамках обучения»?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "использование интернет-ресурсов для организации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ в рамках обучения"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование интернет - ресурсов для организации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ в рамках обучения»? »

«Использование интернет - ресурсов для организации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ в рамках обучения»

«Использование интернет - ресурсов для организации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ в рамках обучения»

С появлением компьютера в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационно – коммуникативных технологий, разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития личности «информационного общества».

С появлением компьютера в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационно – коммуникативных технологий, разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития личности «информационного общества».

В зависимости от дидактических целей я на уроках применяю различные компьютерные программы.   В зависимости от целей и задач урока, информационные технологии я использую для изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний, при выполнении практических работ, творческих заданий, при контроле знаний и умений.   Уроки с использованием ИКТ организуются мной на основе работы со специализированными обучающими программными средствами.
  • В зависимости от дидактических целей я на уроках применяю различные компьютерные программы.
  •   В зависимости от целей и задач урока, информационные технологии я использую для изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний, при выполнении практических работ, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
  •   Уроки с использованием ИКТ организуются мной на основе работы со специализированными обучающими программными средствами.
  В зависимости от дидактических целей и специфики информатики как учебного предмета я использую следующие виды компьютерных программ:

  В зависимости от дидактических целей и специфики информатики как учебного предмета я использую следующие виды компьютерных программ:

  • учебные;
  • тренажеры;
  • контролирующие;
  • демонстрационные;
  • имитационные;
  • справочно-информационные;
1. Учебные (наставнические) программы
  • 1. Учебные (наставнические) программы - ориентированы преимущественно на усвоение новых знаний. Многие из них работают в режиме, близком к программированному обучению с разветвленной программой. В эту же группу можно включить программы для проблемного обучения, которые осуществляют непрямое управление деятельностью учащихся.
2. Программы - тренажеры
  • 2. Программы - тренажеры предназначены для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Использование этих программ предполагает, что теоретический материал обучаемых уже усвоен.
3. Контролирующие программы
  • 3. Контролирующие программы    предназначены для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.
4. Демонстрационные программы
  • 4. Демонстрационные программы предназначены для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий.
5. Информационно-справочные программы
  • 5. Информационно-справочные программы – предназначены для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.
6. Мультимедиа-учебники
  • 6. Мультимедиа-учебники - комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ
Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения - один из важных методических принципов их применения.   При планировании уроков стараюсь оптимальное сочетание обучающих программ с традиционными средствами обучения.

Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения - один из важных методических принципов их применения.

  При планировании уроков стараюсь оптимальное сочетание обучающих программ с традиционными средствами обучения.

   Таким образом,  итогом  применения информационных  компьютерных технологий на уроках информатики является:

   Таким образом,  итогом  применения информационных  компьютерных технологий на уроках информатики является:

  • постоянное обновление содержание информации;
  • создание,  использование презентации;
  • включение в работу сетевых информационных систем;
  • использование ресурсов Интернет, электронной почты;
  • моделирование физических объектов и явлений. 
  •   В своей работе выделяю три основных формы работы с ИКТ по информатике:
  • непосредственное применение ИКТ в учебном процессе;
  • применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по предмету  во в неурочных занятиях;
  • применение ИКТ для организации познавательного досуга.
При планировании урока я использую принципы конструирования урока:

При планировании урока я использую принципы конструирования урока:

  • системность;
  • развитие;
  • информативность;
  • индивидуализация.
На технологическом этапе конструирования урока   в соответствии с сформулированными требованиями к образовательным электронным ресурсам по дидактическому назначению провожу  анализ  и отбор ЦОР. Выбираю форму урока:

На технологическом этапе конструирования урока   в соответствии с сформулированными требованиями к образовательным электронным ресурсам по дидактическому назначению провожу  анализ  и отбор ЦОР. Выбираю форму урока:

  • урок-презентация;
  • урок-исследование;
  • практикум;
  • работа с мультимедиа учебником;
  • обобщающий.
Интернет - ресурсы

Интернет - ресурсы

1.  metod-kopilka.ru — сайт для учителя информатики. Поурочные планы, тематическое планирование. Контроль знаний по информатике, занимательная информатика. 2.   informatiku.ru - коллективный блог учителей информатики. Все для успешных уроков. 3.   openclass.ru — Открытый класс. Большое количество разнообразных ЦОРов. 4.   ipkps.bsu.edu.ru  -нормативные документы, учебники, тематические планирования, конкурсы и многое другое. Все для учителей информатики.  5.  uchitelinformatiki.narod.ru
  • 1.  metod-kopilka.ru — сайт для учителя информатики. Поурочные планы, тематическое планирование. Контроль знаний по информатике, занимательная информатика.
  • 2.   informatiku.ru - коллективный блог учителей информатики. Все для успешных уроков.
  • 3.   openclass.ru — Открытый класс. Большое количество разнообразных ЦОРов.
  • 4.   ipkps.bsu.edu.ru  -нормативные документы, учебники, тематические планирования, конкурсы и многое другое. Все для учителей информатики.
  • 5.  uchitelinformatiki.narod.ru - много полезных разработок уроков по различным темам
6.  school.dentro.ru  — сайт для учителя информатики. Нормативно-правовые документы. Программное обеспечение. Задания для работы на ПК, домашние задания, презентации. 7.  sgu.ru - олимпиадные задания, помощь при подготовке к урокам 8.   lazy.rusedu.net  — сайт для учителя информатики. Большое количество ссылок на различные ресурсы. Перечень редких разделов, часто необходимых в работе. 9.    omu.ru   — школьный университет. Виртуальное методическое объединение педагогов, повышение квалификации, центр мониторинга. 10.  wiki.saripkro.ru
  • 6.  school.dentro.ru  — сайт для учителя информатики. Нормативно-правовые документы. Программное обеспечение. Задания для работы на ПК, домашние задания, презентации.
  • 7.  sgu.ru - олимпиадные задания, помощь при подготовке к урокам
  • 8.   lazy.rusedu.net  — сайт для учителя информатики. Большое количество ссылок на различные ресурсы. Перечень редких разделов, часто необходимых в работе.
  • 9.    omu.ru   — школьный университет. Виртуальное методическое объединение педагогов, повышение квалификации, центр мониторинга.
  • 10.  wiki.saripkro.ru  — образовательные сайты в помощь учителям информатики
11.    infoschool.narod.ru  — информатика в школе. Обзор интернет-технологий, информационных технологий, материалы к уроку, планирование и др. 12.   pedsovet.su  — образовательный сайт, интернет-сообщество (социальная сеть) учителей, педагогов и других работников сферы образования. Огромная подборка различных материалов, форум, подготовка к ЕГЭ и многое другое. 13.  www.oivt.ru  сообщество учителей информатики 14.  marklv.narod.ru  – богатый ресурс на задания по информатике по различным темам, и множество других полезных материалов 15.  kpolyakov.narod.ru
  • 11.    infoschool.narod.ru  — информатика в школе. Обзор интернет-технологий, информационных технологий, материалы к уроку, планирование и др.
  • 12.   pedsovet.su  — образовательный сайт, интернет-сообщество (социальная сеть) учителей, педагогов и других работников сферы образования. Огромная подборка различных материалов, форум, подготовка к ЕГЭ и многое другое.
  • 13.  www.oivt.ru  сообщество учителей информатики
  • 14.  marklv.narod.ru  – богатый ресурс на задания по информатике по различным темам, и множество других полезных материалов
  • 15.  kpolyakov.narod.ru  – очень полезный сайт, особенно при подготовке к ЕГЭ по информатике.
16.  it-n.ru  – сообщество творческих учителей информатики. Знаешь сам – научи другого! 17.  zabaeva.edurm.ru  – КТП, уроки, внеклассные мероприятия, тесты и другое 18.  infoosy.narod.ru - много полезных ссылок для информатика 19. http://school-collection.edu.ru 20. http://easyen.ru/ 21. http://www.proshkolu.ru/
  • 16.  it-n.ru  – сообщество творческих учителей информатики. Знаешь сам – научи другого!
  • 17.  zabaeva.edurm.ru  – КТП, уроки, внеклассные мероприятия, тесты и другое
  • 18.  infoosy.narod.ru - много полезных ссылок для информатика
  • 19. http://school-collection.edu.ru
  • 20. http://easyen.ru/
  • 21. http://www.proshkolu.ru/
Проверка знаний обучаемых с использованием ИКТ

Проверка знаний обучаемых с использованием ИКТ

  • Для этого я использую следующие подходы с применением информационных технологий:
  •   контролирующие компьютерные программы (тесты, индивидуальные задания), предназначенных для автоматизированной проверки уровня знаний и умений Виртуальные практикумы из Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru)
  •   специализированные образовательные серверы в российском сегменте Интернета, которые содержат разнообразные интерактивные тесты.
Исходя из личного опыта, я вижу ряд важных преимуществ использования информационных технологий на уроках: 1.Экономия учебного времени. Учителю не нужно писать на доске, это время можно посвятить более полному объяснению материала.

Исходя из личного опыта, я вижу ряд важных преимуществ использования информационных технологий на уроках:

1.Экономия учебного времени. Учителю не нужно писать на доске, это время можно посвятить более полному объяснению материала.

2.Можно показать больше наглядного материала: фильмов, анимации, легким нажатием клавиши сменяя их на экране. На таком уроке и учитель, и дети меньше отвлекаются, происходит погружение в тему, информация без лишних задержек воздействует на зрение и слух, ученики лучше запоминают. Учащиеся больше усваивают на уроке, что позволяет уменьшить количество задаваемого на дом материала и немного разгрузить учеников.
  • 2.Можно показать больше наглядного материала: фильмов, анимации, легким нажатием клавиши сменяя их на экране. На таком уроке и учитель, и дети меньше отвлекаются, происходит погружение в тему, информация без лишних задержек воздействует на зрение и слух, ученики лучше запоминают. Учащиеся больше усваивают на уроке, что позволяет уменьшить количество задаваемого на дом материала и немного разгрузить учеников.

 

3.Разнообразие подключаемых каналов обучения позволяет всем учащимся активно усваивать материал. 4. Облегчается процесс проверки тестовых работ. Программа подсчитает и покажет оценки, количество ошибок и вопросы, где они были допущены.
  • 3.Разнообразие подключаемых каналов обучения позволяет всем учащимся активно усваивать материал.
  • 4. Облегчается процесс проверки тестовых работ. Программа подсчитает и покажет оценки, количество ошибок и вопросы, где они были допущены.
5.Компьютерные уроки, как нетрадиционные, очень интересны детям и повышают интерес к изучаемому предмету. 6.Использование систем мультимедиа повышает усвоение учебного материала до 75%.
  • 5.Компьютерные уроки, как нетрадиционные, очень интересны детям и повышают интерес к изучаемому предмету.
  • 6.Использование систем мультимедиа повышает усвоение учебного материала до 75%.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тушканова Галина Александровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства