Объективные потребности развития современного общества обусловили необходимость использования в работе учебных заведений системы информационно-компьютерных средств, как инструмента для внедрения инновации. Информационно-коммуникационные технологии наиболее эффективно позволили осуществить личностно-ориентированное образование, способствующее развитию личности, ее интеллектуального и духовного потенциала.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и во внеклассной работе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ во внеклассной работе »
Использование ИКТ во внеклассной работе
Выполнила Тактаева Г.И.
Пильна 2015 г.
Творчество – искусство осуществлять замыслы…
( В.Микушевич)
Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с учащимися всего класса
Мотивация к учению каждого отдельного ребенка
возрастные и
индивидуальные
особенности
для развития и
стимулирования
познавательных
интересов
разнообразные
формы
и методы
индивидуальной
работы
развития
гражданственности
формирования
демократической
культуры в
системе
классного
самоуправления
успешного
вхождения
ребенка
в социум
развития
творческой
индивидуальности
Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс
Графика
Гипертекст
Видео
Звук
Мультимедиа
повышение эффективности педагогического труда
Интерес
Я это видел!
Узнать
больше
Увидеть
больше
Области применения и возможности ИКТ в работе классного руководителя
План
воспитательной работы
Методическая работа
Мониторинг
Внеклассные мероприятия
Диагностирование,
анкетирование
Творческая работа
с учениками
Коммуникации
Работа с родителями
План воспитательной работы
Социальный паспорт класса;
Психолого-педагогические характеристики учащихся класса;
База данных учащихся и их родителей
Мониторинг
успеваемость по четвертям и за год 6 «Б» класса
Коммуникации
Для непосредственного общения с учениками и их родителями большие возможности дает Интернет. Для коллективного (и личного, в том числе) общения мы используем социальные сети:
Общение возможно через Гостевую книгу школьного сайта.
Для личного общения иногда мы используем электронную почту.
Внеклассные мероприятия
Использование ИКТ на классных часах :
развитию интереса ребенка к классному часу;
развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами;
эффективному управлению внимания учащихся;
активизации познавательной деятельности;
формированию навыков исследовательской работы;
повышению информационной культуры;
Ученики приобретают опыт публичных выступлений, повышается самооценка, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры
Внеклассные мероприятия
6 класс
Классные часы:
«Внимание подросток»
«Безопасный Интернет»
Игры:
Игра-викторина
«Растительный и животный мир нашей планеты
9 класс:
Классный час:
«Мир профессий»
Творческая работа с учениками
Создание сайта проекта
Оформление классного уголка
Творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях.
Работа с родителями
для коммуникаций;
для проведения родительских собраний
Блог
Диагностирование и анкетирование учащихся
Какие предметы детям нравятся больше всего?
В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение
Преимущества использования ИКТ
Использование ИКТ существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками.
При помощи ИКТ классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете.
ИКТ позволяют разнообразить формы работы с учащимися
Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания
происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков;
тесное взаимодействие процессов обучения и воспитания;
познание мира осуществляется в результате создания его модели.
внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях.
Продвижение по выбранному пути – дело многотрудное и не скоро осуществляемое.
Однако это путь творчества и развития Учителя и Ученика.