kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационные и коммуникационные технологии в общеобразовательной школе. Использование информационных технологий на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационные и коммуникационные технологии в общеобразовательной школе. Использование информационных технологий на уроках»

Информационные и коммуникационные технологии в общеобразовательной школе.  Использование информационных технологий на уроках

Информационные и коммуникационные технологии в общеобразовательной школе. Использование информационных технологий на уроках

Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
  • Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту задачу невозможно, в школе необходимо создать и уже создаются условия, способные обеспечить следующие возможность:

Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту задачу невозможно, в школе необходимо создать и уже создаются условия, способные обеспечить следующие возможность:

  • Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
  • Совместная работа в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;
  • Широкое общение со сверстниками из других школ, регионов;
  • Свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.
Такая работа может осуществляться на разных этапах урока

Такая работа может осуществляться на разных этапах урока

  • как способ создания проблемной ситуации,
  • как способ объяснения нового материала,
  • как форма закрепления изученного,
  • как форма проверки домашнего задания,
  • как способ проверки знаний в процессе урока.
  • Совмещение видео-, аудио- и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения
Формы использования ИКТ.

Формы использования ИКТ.

  • Использование готовых электронных продуктов
  • Использование мультимедийных презентаций
  • Использование ресурсов сети Интернет
  • Использование программного обеспечения SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски)
  • Использование ИКТ в сочетании с методом проектов
  • ИКТ в сочетании с модульным обучением (МО)
Каково влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика?

Каково влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика?

  • способствует повышению познавательного интереса к предмету;
  • содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
  • позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
  • формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  • способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
ИКТ работает на конкретного ребенка. Ученик берет столько, сколько может усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него. Несомненно, что ИКТ относятся к развивающимся технологиям, и должны шире внедряться в процесс обучения.
  • ИКТ работает на конкретного ребенка. Ученик берет столько, сколько может усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него. Несомненно, что ИКТ относятся к развивающимся технологиям, и должны шире внедряться в процесс обучения.
Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель умеет:

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель умеет:

  • обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, рисунки и т.д.);
  • создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
  • использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
  • организовывать работу с электронным учебником на уроке;
  • применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
  • осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
  • организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
  • разрабатывать тесты, используя готовые программы - оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.
Информационные технологии позволяют:

Информационные технологии позволяют:

  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения;
  • коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление;
  • рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно- воспитательного процесса;
  • использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
  • изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования;
  • представлять в удобном для изучения масштабе различные физические и химические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.
  • проводить лабораторные работы в условиях имитации реального опыта или эксперимента.
Электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи:

Электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету,
  • систематизировать усвоенные знания.
  • психологически настроить на атмосферу экзамена,
  • натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы,
  • сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера,
  • сформировать навыки самоконтроля,
  • сформировать мотивацию к учению,
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом,
  • обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.
К наиболее эффективным формам представления учебного материала следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия у учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.
  • К наиболее эффективным формам представления учебного материала следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия у учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.
Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом презентация выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
  • Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом презентация выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
использование компьютера на школьном уроке имеет большое значение:

использование компьютера на школьном уроке имеет большое значение:

  • Экономит время
  • Доступность учащимся самой современной информации по предмету
  • Возможность обратной связи с каждым учеником
  • Наглядность представленного учебного материала
  • Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла
  • Оперативность получаемой информации
Позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации, путем ориентации учения на успех ( позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно - выдержкой, спокойствием и дружелюбностью машины по отношению к ученику. Используя компьютерную технику, учитель интенсифицирует процесс обучения, делает его более наглядным и динамичным. Эффективное использование компьютера на уроке, умелое сочетание педагогического мастерства и возможностей компьютерной техники позволяет учителю повысить качество знаний учащихся.
  • Позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации, путем ориентации учения на успех ( позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно - выдержкой, спокойствием и дружелюбностью машины по отношению к ученику.
  • Используя компьютерную технику, учитель интенсифицирует процесс обучения, делает его более наглядным и динамичным. Эффективное использование компьютера на уроке, умелое сочетание педагогического мастерства и возможностей компьютерной техники позволяет учителю повысить качество знаний учащихся.
Использование ИКТ в целом процессе обучения обеспечивает:

Использование ИКТ в целом процессе обучения обеспечивает:

  • Интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса
  • Многоаспектное развитие школьника
  • Подготовку выпускника школы к жизни в условиях информационного общества
  • Реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шибаева О. Н

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 412921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442087453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Информационно-коммуникационные технологии в образовании сегодня. "
    ["seo_title"] => string(72) "informatsionno-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovanii-sieghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "162349"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422349543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Опыт работы по теме: "Использование информационно-коммуникационных технология на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(108) "opyt-raboty-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhiia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "114683"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411623189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "105027"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402800508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Научная статья на тему: Использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании географии в школе на узбекском языке"
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_na_temu_ispolzovanie_informatsionnykh_i_kommunikatsionnykh_tekh"
    ["file_id"] => string(6) "547106"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587210211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства