kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

        В современном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека — определяющим фактором профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.    И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…».      Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), о которых здесь пойдет речь  — общее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.          ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Компьютеризация и информатизация образования — это средство для увеличения производительности труда преподавателей и учащихся, рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения.  Использование компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения: 

  • повысить темп урока; 
  • увеличить долю самостоятельной работы учащихся; 
  • проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся; 
  • углубить степень отработки практических умений и навыков; 
  • вести дифференцированную работу с каждым учеником; 
  • выявить пробелы в его грамотности; 
  • выработать умение составлять алгоритмы. 

                  Использование новых информационных технологий ведет к изменению стиля взаимоотношений между субъектами образовательного процесса, позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции.  Развитие технологий во всех сферах человеческой деятельности влечет за собой изменения в требованиях, предъявляемых к выпускникам общеобразовательных учреждений. В настоящее время от выпускников школ требуются не только знания самых разнообразных наук, но и качества свободной, творческой и ответственной личности, способной оптимально строить свою жизнь в быстроменяющемся информационном социуме. В этих условиях становится все более очевидным, что традиционное образование, ориентированное на прямую передачу эталонных знаний, уже не в полной мере способно решать поставленные перед ним задачи.                                    

       Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад»

Отдел образования акимата Кордайского района

СШ №14 имени А.Нусипбаева







Доклад на районном семинаре учителей русского языка и литературы









Тема



«Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы»





Учитель Тореев Б.К.











село Каракемер

Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы

В современном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека определяющим фактором профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования. И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…».  (Слайд № 2). Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), о которых сегодня пойдет речь  — общее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. (Слайд № 3). ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Компьютеризация и информатизация образования — это средство для увеличения производительности труда преподавателей и учащихся, рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения.  Использование компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения: 

  • повысить темп урока; 

  • увеличить долю самостоятельной работы учащихся; 

  • проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся; 

  • углубить степень отработки практических умений и навыков; 

  • вести дифференцированную работу с каждым учеником; 

  • выявить пробелы в его грамотности; 

  • выработать умение составлять алгоритмы. (Слайд № 4).

Использование новых информационных технологий ведет к изменению стиля взаимоотношений между субъектами образовательного процесса, позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. (Литературно-музыкальная композиция А.И.Садыковой). «Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются», — сказал К.Ушинский. (Слайд № 5). По данным исследований, в памяти человека остается 20 % услышанного материала, 30 % увиденного и 50 % увиденного и услышанного. (Слайд № 6). Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм. Компьютерная деятельность на уроке русского языка ориентирована на поддержку традиционного курса обучения, и в этом случае она не только не отвлекает ученика от предмета, но и служит развитию у ребёнка повышенного интереса к нему. Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, а также работа по электронным учебникам воспитывают интерес к уроку, делают урок более интересным, помогают не только экономить время учителя, но и дают возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. (Уроки Г.Б.Тореевой). (Слайд № 7). Уроки с использованием ИКТ развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. Неограниченные возможности компьютера позволяют интегрировать русский язык и литературу, изобразительное искусство и музыку, использование мультипликации и анимации разнообразят уроки, активизируют учащихся. (Уроки Б.К.Тореева). (Слайд № 8). Интересно звучит на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные схемы, для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. (Уроки А.Ж.Нурмаханбетовой).(Слайд № 9) Использование данной технологии позволяет: 1.Значительно сэкономить время на уроке . 2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 3. Внести элементы занимательности,. (Слайд № 10). Использование презентаций позволяют учащимся полнее окунуться в атмосферу изучаемого времени, понять личность писателя, художника, общественного деятеля. (Уроки Г.Токтарбековой). Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Можно систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, (Слайд № 11) качество которого не уступает телевизионному:  1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);  2) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);  3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);  4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы);  5) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление). «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», писал в свое время М.Горький. (Слайд № 12). Развитие технологий во всех сферах человеческой деятельности влечет за собой изменения в требованиях, предъявляемых к выпускникам общеобразовательных учреждений. В настоящее время от выпускников школ требуются не только знания самых разнообразных наук, но и качества свободной, творческой и ответственной личности, способной оптимально строить свою жизнь в быстроменяющемся информационном социуме. В этих условиях становится все более очевидным, что традиционное образование, ориентированное на прямую передачу эталонных знаний, уже не в полной мере способно решать поставленные перед ним задачи. В заключение хочу отметить, что современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование. (Слайд № 13).



Просмотр содержимого документа
«Тренинг»

Отдел образования акимата Кордайского района

СШ №14 имени А.Нусипбаева











Тренинг



«Формирование положительного эмоционального состояния»





Учитель Тореев Б.К.



















село Каракемер

Упражнение 1. «Пожелание».

Все участники садятся в круг.

Ведущий: «Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему, и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание».

«А мое пожелание будет такое: я попрошу вас утвердить «Кодекс общения участников семинара»: Слайд № 1, 2, 3.

  1. Слушай внимательно все выступления.

  2. Не критикуй высказанные идеи.

  3. Не перебивай выступающего, соблюдай тишину.

  4. Избегай дебатов и философских рассуждений.

  5. Не стесняйся высказывать свое мнение.

  6. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

  7. При обсуждении причин избегай резких оценок.

  8. Соблюдай личные права членов группы:

    • право отстаивать свою точку зрения;

    • право выдвигать идеи;

    • право на обдумывание;

    • право на пересмотр и выдвижение нового предложения.

  9. Не обижайся.

  10. Будь доброжелательным.

  11. Помни о допустимом уровне фамильярности в общении друг с другом.

  12. Каждый член группы несет ответственность за результативность работы группы.

  13. Успех и неудачу делим поровну.

«Прошу проголосовать:

кто согласен – пусть просто поднимет правую руку»

Мотивация «Барашек и Кролень». (5 мин.)

Доклад.

Презентация «Цветы».

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к докладу [Автосохраненный]»

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

«В карете прошлого никуда не уедешь…» М. Горький

«В карете прошлого никуда не уедешь…»

М. Горький

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)  —
  • Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)  —

общее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Использование компьютера позволяет интенсифицировать процесс обучения: 

Использование компьютера позволяет интенсифицировать процесс обучения: 

  • повысить темп урока; 
  • увеличить долю самостоятельной работы учащихся; 
  • проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся; 
  • углубить степень отработки практических умений и навыков; 
  • вести дифференцированную работу с каждым учеником; 
  • выявить пробелы в его грамотности; 
  • выработать умение составлять алгоритмы. 
«Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются»
  • «Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются»

К.Ушинский.

В памяти человека остается  20 % услышанного, 30 % увиденного  и 50 % услышанного и увиденного материала

В памяти человека остается 20 % услышанного, 30 % увиденного и 50 % услышанного и увиденного материала

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Презентация на уроке литературы

Презентация на уроке литературы

Контроль и проверка знаний

Контроль и проверка знаний

Использование слайдов, созданных в программе Microsoft Power Point, позволяет:     1.Значительно сэкономить время на уроке .       2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения.        3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
  • Использование слайдов, созданных в программе Microsoft Power Point, позволяет: 1.Значительно сэкономить время на уроке . 2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
Система целесообразного использования информационных технологий в обучении:

Система целесообразного использования информационных технологий в обучении:

  • объяснение нового материала; 
  • закрепление изложенного материала; 
  • система контроля и проверки; 
  • самостоятельная работа учащихся; 
  • тренировка конкретных способностей учащегося.
«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой» М. Горький.

«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой»

М. Горький.

Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование

Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование

Просмотр содержимого презентации
«Цветы»

Просмотр содержимого презентации
«тренинг»

Кодекс участников семинара

Кодекс участников семинара

Слушай внимательно все выступления. Не критикуй высказанные идеи. Не перебивай выступающего, соблюдай тишину. Избегай дебатов и философских рассуждений. Не стесняйся высказывать свое мнение. Не ошибается тот, кто ничего не делает. При обсуждении причин избегай резких оценок.
  • Слушай внимательно все выступления.
  • Не критикуй высказанные идеи.
  • Не перебивай выступающего, соблюдай тишину.
  • Избегай дебатов и философских рассуждений.
  • Не стесняйся высказывать свое мнение.
  • Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • При обсуждении причин избегай резких оценок.
Соблюдай личные права членов группы: право отстаивать свою точку зрения; право выдвигать идеи; право на обдумывание; право на пересмотр и выдвижение нового предложения. право отстаивать свою точку зрения; право выдвигать идеи; право на обдумывание; право на пересмотр и выдвижение нового предложения. Не обижайся. Будь доброжелательным. Помни о допустимом уровне фамильярности в общении друг с другом. Каждый член группы несет ответственность за результативность работы группы. Успех и неудачу делим поровну.
  • Соблюдай личные права членов группы:
  • право отстаивать свою точку зрения; право выдвигать идеи; право на обдумывание; право на пересмотр и выдвижение нового предложения.
  • право отстаивать свою точку зрения;
  • право выдвигать идеи;
  • право на обдумывание;
  • право на пересмотр и выдвижение нового предложения.
  • Не обижайся.
  • Будь доброжелательным.
  • Помни о допустимом уровне фамильярности в общении друг с другом.
  • Каждый член группы несет ответственность за результативность работы группы.
  • Успех и неудачу делим поровну.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Автор: Тореев Болат Кадырович

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Профессиональное использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(79) "profiessional_noie_ispol_zovaniie_ikt_na_urokakh_russkogho_iazyka_i_litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "423307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498590465"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства