kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информация и информационные процессы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информацию мы начинаем получать с момента рождения. Получая информацию, мы учимся разговаривать, играть, читать. Вопросы, ответы, просьбы, смех и слезы – все это информация. Общение людей друг с другом связано с получением информации. Любая совместная деятельность людей (работа, игра, учеба, спорт) невозможна без обмена информацией. Информация, получаемая человеком, обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, которые происходят в окружающем нас мире.

Просмотр содержимого документа
«Информация и информационные процессы»

Информация и информационные процессы Автор: учитель информатики МБОУ УСОШ №4 Савкин К.И.

Информация и информационные процессы

Автор:

учитель информатики МБОУ УСОШ №4

Савкин К.И.

Информацию мы начинаем получать с момента рождения. Получая информацию, мы учимся разговаривать, играть, читать. Вопросы, ответы, просьбы, смех и слезы – все это информация. Общение людей друг с другом связано с получением информации. Любая совместная деятельность людей (работа, игра, учеба, спорт) невозможна без обмена информацией. Информация, получаемая человеком, обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, которые происходят в окружающем нас мире. Восприятие информации человеком Окружающий  мир Органы чувств Зрение Вкус Обоняние Осязание Слух Мозг человека (память)

Информацию мы начинаем получать с момента рождения. Получая информацию, мы учимся разговаривать, играть, читать. Вопросы, ответы, просьбы, смех и слезы – все это информация. Общение людей друг с другом связано с получением информации. Любая совместная деятельность людей (работа, игра, учеба, спорт) невозможна без обмена информацией. Информация, получаемая человеком, обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, которые происходят в окружающем нас мире.

Восприятие информации человеком

Окружающий

мир

Органы чувств

Зрение Вкус Обоняние Осязание Слух

Мозг человека (память)

Информация   это сведения, которые человек получает в общении с природой и обществом с помощью своих органов чувств. Свойства информации

Информация

это сведения, которые человек получает в общении с природой и обществом с помощью своих органов чувств.

Свойства информации

Представление информации Язык – символьная система представления и обмена  информацией Формальные языки  язык математики  язык музыки  язык химии и другие Естественные языки  русский  английский  китайский и другие  Письменная форма  Устная форма  (речь) (письменность) Языки, используемые  в информатике

Представление информации

Язык – символьная система представления и обмена

информацией

Формальные языки

  • язык математики
  • язык музыки
  • язык химии

и другие

Естественные

языки

  • русский
  • английский
  • китайский

и другие

Письменная форма

Устная форма

(речь)

(письменность)

Языки, используемые

в информатике

Информационные процессы Процессы, связанные со сбором, хранением, поиском, обработкой, кодированием и передачей информации, называют информационными процессами .  Информационные процессы получение передача хранение обработка

Информационные процессы

Процессы, связанные со сбором, хранением, поиском, обработкой, кодированием и передачей информации, называют информационными процессами .

Информационные процессы

получение

передача

хранение

обработка

Разговаривая, мы передаем друг другу информац ию . В древности для передачи информации отправляли с гонцом письмо . Люди придумали много разных устройств для быстрой передачи информации: телевизор, радио, телеграф, телефон.

Разговаривая, мы передаем друг другу информац ию .

В древности для передачи информации отправляли с гонцом письмо .

Люди придумали много разных устройств для быстрой передачи информации: телевизор, радио, телеграф, телефон.

Хранение информации Информация хранится в книге. Информационным носителем является бумага. Денежная информация хранится в банке . В период первобытности люди использовали рисунки, зарубки на палках, узелки на веревках. В нашем веке был изобретен магнитофон. Магнитная запись позволяет сохранять звук. А видеомагнитофон позволяет записывать и изображения.

Хранение информации

Информация хранится в книге. Информационным носителем является бумага.

Денежная информация хранится в банке .

В период первобытности люди использовали

рисунки, зарубки на палках, узелки

на веревках.

В нашем веке был изобретен магнитофон. Магнитная запись позволяет сохранять звук. А видеомагнитофон позволяет записывать и изображения.

Информационные процессы  в компьютере С информацией может работать не только человек. Компьютер – это устройство для работы с информацией. Одну и ту же информацию можно представить разными способами. Например, поздравление другу можно нарисовать, записать пожелания текстом, записать свою поздравительную речь на аудио или видео кассету.  Компьютер может работать с информацией разного вида: текстовой, числовой, графической, звуковой.

Информационные процессы в компьютере

С информацией может работать не только человек.

Компьютер – это устройство для работы

с информацией. Одну и ту же информацию

можно представить разными способами.

Например, поздравление другу можно нарисовать,

записать пожелания текстом, записать свою поздравительную речь

на аудио или видео кассету.

Компьютер может работать с информацией разного вида: текстовой, числовой, графической, звуковой.

При работе компьютера с информацией происходят те же информационные процессы, что и у человека. Это ввод информации, хранение, обработка и вывод . Ввод информации в компьютер Как компьютер получает информацию? У него нет органов чувств как у человека. Для ввода информации в компьютер существуют специальные устройства. Например, с клавиатуры можно ввести текстовую и числовую информацию, а с помощью сканера – графическую.

При работе компьютера с информацией происходят те же информационные процессы, что и у человека. Это ввод информации, хранение, обработка и вывод .

Ввод информации в компьютер

Как компьютер получает информацию? У него нет органов чувств как у человека. Для ввода информации в компьютер существуют специальные устройства. Например, с клавиатуры можно ввести текстовую и числовую информацию,

а с помощью сканера – графическую.

Хранение информации в компьютере Для переноса и хранения данных используют гибкие магнитные диски (дискеты). Емкость такого диска равна 1,44 Мбайт. Жесткий диск делается из металла и покрывается магнитным слоем. Несколько таких дисков собираются в пакет. Благодаря такой конструкции жесткий диск может хранить намного больше информации, чем дискета. Емкость такого диска измеряется в гигабайтах. Для переноса и хранения больших объемов данных используют лазерные компакт-диски, получившие обозначение CD. Емкость такого диска 650 – 700 Мбайт.

Хранение информации в компьютере

Для переноса и хранения данных используют гибкие магнитные диски (дискеты). Емкость такого диска равна 1,44 Мбайт.

Жесткий диск делается из металла и покрывается магнитным слоем. Несколько таких дисков собираются в пакет. Благодаря такой конструкции жесткий диск может хранить намного больше информации, чем дискета. Емкость такого диска измеряется в гигабайтах.

Для переноса и хранения больших объемов данных используют лазерные компакт-диски, получившие обозначение CD. Емкость такого диска 650 – 700 Мбайт.

Обработка информации в компьютере Для обработки информации в компьютере есть несколько специальных микросхем, одна из которых, главная, называется центральным процессором. Центральный процессор отвечает за обработку информации и за управление другими устройствами компьютера. Вывод информации в компьютере I. Принтер - выводит на бумагу тексты и картинки, подготовленные на компьютере. Наиболее распространены матричные, струйные и лазерные принтеры. II. Плоттер – выводит на бумагу графические данные – выполняет качественные цветные печатные копии сложных схем, графиков, чертежей, географических карт, архитектурных проектов.

Обработка информации в компьютере

Для обработки информации в компьютере есть несколько специальных микросхем, одна из которых, главная, называется центральным процессором. Центральный процессор отвечает за обработку информации и за управление другими устройствами компьютера.

Вывод информации в компьютере

I. Принтер - выводит на бумагу тексты и картинки, подготовленные на компьютере. Наиболее распространены матричные, струйные и лазерные принтеры.

II. Плоттер – выводит на бумагу графические данные – выполняет качественные цветные печатные копии сложных схем, графиков, чертежей, географических карт, архитектурных проектов.

III. Устройства звукового вывода – обеспечивают вывод и воспроизведение звуковой информации: музыки, человеческого голоса и т.д. Для этого предназначены динамики, колонки, наушники. IV. Монитор – выводит информацию, имеющуюся в компьютере на экран. Кодирование информации Для того, чтобы информацию сохранить, ее надо закодировать. Любая информация всегда хранится в виде кодов. Система такого кодирования – это обыкновенная азбука. Жители других стран те же самые слова запишут по-другому, другими буквами – у них своя азбука. В некоторых странах вместо букв используют иероглифы – это еще более сложный способ кодирования информации. Можно кодировать и звуки: мелодию можно записать с помощью нот. В виде кодов хранятся и изображения.

III. Устройства звукового вывода –

обеспечивают вывод и воспроизведение

звуковой информации: музыки,

человеческого голоса и т.д. Для

этого предназначены динамики,

колонки, наушники.

IV. Монитор – выводит информацию,

имеющуюся в компьютере на экран.

Кодирование информации

Для того, чтобы информацию сохранить, ее надо закодировать. Любая информация всегда хранится в виде кодов. Система такого кодирования – это обыкновенная азбука. Жители других стран те же самые слова запишут по-другому, другими буквами – у них своя азбука. В некоторых странах вместо букв используют иероглифы – это еще более сложный способ кодирования информации. Можно кодировать и звуки: мелодию можно записать с помощью нот. В виде кодов хранятся и изображения.

Для того, чтобы информацию сохранить, ее надо закодировать. Любая информация всегда хранится в виде кодов. Когда мы пишем что-то в тетради, мы на самом деле кодируем информацию с помощью специальных символов. Эти символы всем знакомы – они называются буквами. И система такого кодирования – это обыкновенная азбука. Жители других стран те же самые слова запишут по-другому, другими буквами – у них своя азбука. В некоторых странах вместо букв используют иероглифы – это еще более сложный способ кодирования информации. Можно кодировать и звуки: мелодию можно записать с помощью нот. В виде кодов хранятся и изображения.

Для того, чтобы информацию сохранить, ее надо закодировать. Любая информация всегда хранится в виде кодов. Когда мы пишем что-то в тетради, мы на самом деле кодируем информацию с помощью специальных символов. Эти символы всем знакомы – они называются буквами. И система такого кодирования – это обыкновенная азбука. Жители других стран те же самые слова запишут по-другому, другими буквами – у них своя азбука. В некоторых странах вместо букв используют иероглифы – это еще более сложный способ кодирования информации. Можно кодировать и звуки: мелодию можно записать с помощью нот. В виде кодов хранятся и изображения.

Декодирование информации В повседневной жизни мы сталкиваемся с расшифровыванием различной информации, замаскированной в виде задач, загадок, ребусов. Декодирование информации – это преобразование закодированной в виде условных обозначений (или сигналов) информации в привычную для нас форму представления информации. Кодирование информац ии В жизни мы часто сталкиваемся с закодированной информацией, т.е. С такой информацией, которая передается специальными значками (кодами). Это нотная запись в музыке, это и звуки речи – фонетические знаки (транскрипции),это и календарь погоды – хорошо вам знакомые значки.

Декодирование информации

В повседневной жизни мы сталкиваемся с расшифровыванием различной информации, замаскированной в виде задач, загадок, ребусов.

Декодирование информации – это преобразование закодированной в виде условных обозначений (или сигналов) информации в привычную для нас форму представления информации.

Кодирование информац ии

В жизни мы часто сталкиваемся с закодированной информацией, т.е. С такой информацией, которая передается специальными значками (кодами). Это нотная запись в музыке, это и звуки речи – фонетические знаки (транскрипции),это и календарь погоды – хорошо вам знакомые значки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Информация и информационные процессы

Автор: Савкин Константин Иванович

Дата: 20.02.2021

Номер свидетельства: 573787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Информация. Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "106598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403036437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План – конспект урока «Информация. Информационные процессы»."
    ["seo_title"] => string(61) "plan_konspiekt_uroka_informatsiia_informatsionnyie_protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "342585"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473191576"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка методики изучения темы «Информация. Информационные процессы» в рамках классно - урочной системы обучения. "
    ["seo_title"] => string(127) "razrabotka-mietodiki-izuchieniia-tiemy-informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-v-ramkakh-klassno-urochnoi-sistiemy-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183494"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425892644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Информация, информационные процессы. "
    ["seo_title"] => string(40) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "102527"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Информация и информационные процессы. "
    ["seo_title"] => string(44) "informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "114948"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411746471"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства