Данная презентация будет полезна на уроках информатики в 10 классе.Самый сложный вопрос в информатике — это «Что такое информация? ».
На него нет однозначного ответа. Смысл этого понятия зависит от контекста (содержания разговора, текста), в котором оно употребляется.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информация и информационные процессы... »
ИНФОРМАЦИЯ
Самый сложный вопрос в информатике — это «Что такое информация ? ».
На него нет однозначного ответа. Смысл этого понятия зависит от контекста (содержания разговора, текста), в котором оно употребляется.
ИНФОРМАЦИЯ
Термин « информация » начал широко
употребляться с середины XX века.
В наибольшей степени понятие
информации обязано своим
распространением двум научным
направлениям: теории связи и
кибернетике. Автор теории связи
Клод Шеннон, анализируя технические
системы связи: телеграф, телефон, радио, — рассматривал их как системы передачи информации. В таких системах информация передается в виде последовательностей сигналов: электрических или электромагнитных. Развитие теории связи послужило созданию теории информации, решающей проблему измерения информации .
Основатель кибернетики Норберт Винер анализировал разнообразные процессы управления в живых организмах и в технических системах. Процессы управления рассматриваются в кибернетике как информационные процессы. Информация в системах управления циркулирует в виде сигналов, передаваемых по информационным каналам.
Понятие информации
Философия
Атрибутивная концепция:
- всеобщее свойство (атрибут) материи
Функциональная концепция:
и информационные
процессы присущи только живой
природе, являются ее функцией
Антропоцентрическая концепция:
и информационные процессы присущи только человеку
Теория информации
Результат развития теории связи (К. Шеннон)
Информация - содержание, заложенное в знаковые (сигнальные) последовательности
Кибернетика
Исследует информационные процессы в системах управления (Н. Винер)
Информация - содержание сигналов, передаваемых по каналам связи в системах управления.
Нейрофизиология
Изучает информационные процессы в механизмах нервной деятельности животного и человека
Информация - содержание сигналов электрохимической природы, передающихся по нервным волокнам организма.
Генетика
Изучает механизмы наследственности, пользуется понятием «наследственная информация »
Информация - содержание генетического кода - структуры молекул ДНК, входящих в состав клетки живого организма.
Из базового курса вам известно:
- Историческое развитие человека, формирование человеческого общества связано с развитием речи, с появлением и распространением языков. Язык — это знаковая система для представления и передачи информации.
- Люди сохраняют свои знания в записях на различных носителях. Благодаря этому знания передаются не только в пространстве, но и во времени — от поколения к поколению.
- Языки бывают естественные, например русский, китайский, английский, и формальные, например математическая символика, нотная грамота, языки программирования .
Письменность икодированиеинформации
Под словом « кодирование » понимают процесс представления информации, удобный для ее хранения и/или передачи. Следовательно, запись текста на естественном языке можно рассматривать как способ кодирования речи с помощью графических элементов. Записанный текст является кодом, заключающим в себе содержание речи, т. е. информацию. Процесс чтения текста — это обратный по отношению к письму процесс, при котором письменный текст преобразуется в устную речь. Чтение можно назвать декодированием письменного текста.