kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информация и информационные процессы...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет полезна на уроках информатики в 10 классе.Самый сложный вопрос в информатике — это «Что такое информация? ». 
На него нет однозначного ответа. Смысл этого понятия зависит от контекста (содержания разговора, текста), в котором оно употребляется.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информация и информационные процессы... »

ИНФОРМАЦИЯ Самый сложный вопрос в информатике — это «Что такое информация ? ». На него нет однозначного ответа. Смысл этого понятия зависит от контекста (содержания разговора, текста), в котором оно употребляется.

ИНФОРМАЦИЯ

Самый сложный вопрос в информатике — это «Что такое информация ? ».

На него нет однозначного ответа. Смысл этого понятия зависит от контекста (содержания разговора, текста), в котором оно употребляется.

ИНФОРМАЦИЯ Термин « информация » начал широко употребляться с середины XX века. В наибольшей степени понятие информации обязано своим распространением двум научным направлениям: теории связи и кибернетике. Автор теории связи Клод Шеннон, анализируя технические системы связи: телеграф, телефон, радио, — рассматривал их как системы передачи информации. В таких системах информация передается в виде последовательностей сигналов: электрических или электромагнитных. Развитие теории связи послужило созданию теории информации, решающей проблему измерения информации .

ИНФОРМАЦИЯ

Термин « информация » начал широко

употребляться с середины XX века.

В наибольшей степени понятие

информации обязано своим

распространением двум научным

направлениям: теории связи и

кибернетике. Автор теории связи

Клод Шеннон, анализируя технические

системы связи: телеграф, телефон, радио, — рассматривал их как системы передачи информации. В таких системах информация передается в виде последовательностей сигналов: электрических или электромагнитных. Развитие теории связи послужило созданию теории информации, решающей проблему измерения информации .

Основатель кибернетики Норберт Винер анализировал разнообразные процессы управления в живых организмах и в технических системах. Процессы управления рассматриваются в кибернетике как информационные процессы. Информация в системах управления циркулирует в виде сигналов, передаваемых по информационным каналам.

Основатель кибернетики Норберт Винер анализировал разнообразные процессы управления в живых организмах и в технических системах. Процессы управления рассматриваются в кибернетике как информационные процессы. Информация в системах управления циркулирует в виде сигналов, передаваемых по информационным каналам.

Понятие информации Философия Атрибутивная концепция:  - всеобщее свойство (атрибут) материи Функциональная концепция:  и информационные процессы присущи только живой природе, являются ее функцией Антропоцентрическая концепция:  и информационные процессы присущи только человеку Теория информации Результат развития теории связи (К. Шеннон) Информация - содержание, заложенное в знаковые (сиг­нальные) последовательности

Понятие информации

Философия

Атрибутивная концепция:

- всеобщее свойство (атрибут) материи

Функциональная концепция:

и информационные

процессы присущи только живой

природе, являются ее функцией

Антропоцентрическая концепция:

и информационные процессы присущи только человеку

Теория информации

Результат развития теории связи (К. Шеннон)

Информация - содержание, заложенное в знаковые (сиг­нальные) последовательности

Кибернетика Исследует информационные процессы в системах управления (Н. Винер) Информация - содержание сигналов, передаваемых по ка­налам связи в системах управления. Нейрофизиология Изучает информационные процессы в механизмах нервной деятельности жи­вотного и человека Информация - содержание сигналов электрохимической природы, передающихся по нервным волокнам организма.  Генетика Изучает механизмы на­следственности, пользуется понятием «наследственная информация » Информация - содержание генетического кода - структуры молекул ДНК, входящих в состав клетки живого организма.

Кибернетика

Исследует информационные процессы в системах управления (Н. Винер)

Информация - содержание сигналов, передаваемых по ка­налам связи в системах управления.

Нейрофизиология

Изучает информационные процессы в механизмах нервной деятельности жи­вотного и человека

Информация - содержание сигналов электрохимической природы, передающихся по нервным волокнам организма.

Генетика

Изучает механизмы на­следственности, пользуется понятием «наследственная информация »

Информация - содержание генетического кода - структуры молекул ДНК, входящих в состав клетки живого организма.

Из базового курса вам известно:  - Историческое развитие человека, формирование человеческого общества связано с развитием речи, с появлением и распространением языков. Язык — это знаковая система для представления и передачи информации.  - Люди сохраняют свои знания в записях на различных носителях. Благодаря этому знания передаются не только в пространстве, но и во времени — от поколения к поколению.  - Языки бывают естественные, например русский, китайский, английский, и формальные, например математическая символика, нотная грамота, языки программирования .

Из базового курса вам известно:

- Историческое развитие человека, формирование человеческого общества связано с развитием речи, с появлением и распространением языков. Язык — это знаковая система для представления и передачи информации.

- Люди сохраняют свои знания в записях на различных носителях. Благодаря этому знания передаются не только в пространстве, но и во времени — от поколения к поколению.

- Языки бывают естественные, например русский, китайский, английский, и формальные, например математическая символика, нотная грамота, языки программирования .

Письменность и кодирование информации  Под словом « кодирование » понимают процесс представления информации, удобный для ее хранения и/или передачи. Следовательно, запись текста на естественном языке можно рассматривать как способ кодирования речи с помощью графических элементов. Записанный текст является кодом, заключающим в себе содержание речи, т. е. информацию.  Процесс чтения текста — это обратный по отношению к письму процесс, при котором письменный текст преобразуется в устную речь. Чтение можно назвать декодированием письменного текста. Письменный текст- код Устная речь Устная речь письмо чтение Декодирование Кодирование

Письменность и кодирование информации

Под словом « кодирование » понимают процесс представления информации, удобный для ее хранения и/или передачи. Следовательно, запись текста на естественном языке можно рассматривать как способ кодирования речи с помощью графических элементов. Записанный текст является кодом, заключающим в себе содержание речи, т. е. информацию. Процесс чтения текста — это обратный по отношению к письму процесс, при котором письменный текст преобразуется в устную речь. Чтение можно назвать декодированием письменного текста.

Письменный текст-

код

Устная речь

Устная речь

письмо

чтение

Декодирование

Кодирование

Цели кодирования Засекречивание информации Быстрый спо­соб записи Шифрование Алгоритмы криптографии Передача по техническим каналам связи Стенография Телеграфный Один - слово или со­четание букв Код Морзе: неравномерный, троичный Выполнение математических вычислений Системы счисления Код Бодо: равномер-ный, двоичный Для человека: десятичная с. с. Для компьютера: двоичная с. с.

Цели кодирования

Засекречивание

информации

Быстрый спо­соб записи

Шифрование

Алгоритмы

криптографии

Передача по техническим каналам связи

Стенография

Телеграфный

Один - слово или со­четание букв

Код Морзе: неравномерный, троичный

Выполнение математических вычислений

Системы счисления

Код Бодо: равномер-ный, двоичный

Для человека: десятичная с. с.

Для компьютера: двоичная с. с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Информация и информационные процессы...

Автор: Газизова Екатерина Александровна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Информация. Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "106598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403036437"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План – конспект урока «Информация. Информационные процессы»."
    ["seo_title"] => string(61) "plan_konspiekt_uroka_informatsiia_informatsionnyie_protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "342585"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473191576"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка методики изучения темы «Информация. Информационные процессы» в рамках классно - урочной системы обучения. "
    ["seo_title"] => string(127) "razrabotka-mietodiki-izuchieniia-tiemy-informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-v-ramkakh-klassno-urochnoi-sistiemy-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183494"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425892644"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проверочная работа по теме "Свойства информации. Информационные процессы" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "proverochnaia_rabota_po_teme_svoistva_informatsii_informatsionnye_protsessy_7_kl"
    ["file_id"] => string(6) "533762"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1577388122"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Информация, информационные процессы. "
    ["seo_title"] => string(40) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "102527"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства